К делу №2-112/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ст. Брюховецкая Краснодарского края 16 марта 2010г.
Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Мосьпан Д.А.
при секретаре Ульяницкой Г.С.,
с участием представителя истца - заместителя прокурора Брюховецкого района Валько И.Ю.,
представителя ответчика МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района по доверенности Белицкой Т.А.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Брюховецкого района к МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района о признании незаконным действия МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Брюховецкого района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным действия МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере закупки и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд за 2008-2009 годы.
Указанной проверкой в деятельности МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района выявлены нарушения бюджетного законодательства.
Постановлением главы муниципального образования Брюховецкий район от 25 мая 2007 года №709 получатели бюджетных средств, в том числе муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Брюховецкого района, уполномочены на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджетных средств.
В ходе проверки соблюдения требований бюджетного законодательства, устанавливающего порядок и условия расходования бюджетных средств на закупку товаров для государственных и муниципальных нужд установлено, что реестр закупок ведется с соблюдением требовании ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Однако, МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района не соблюдается принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, поскольку при размещении заказов не учитываются объемы поквартального финансирования в течение года для определения вида размещения муниципального заказа, в связи с чем, имеют место случаи определения неверного способа размещения заказа (проведение торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов).
Так, в ходе проверки деятельности МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района при размещении заказов путем запроса котировок цен посредством электронных торгов также были выявлены нарушения требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. Однако, в результате выборки сумм начальных (максимальных) цен контрактов установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 42 ФЗ №94 запросы котировок цен на поставку медицинского инвентаря во втором квартале 2008 года были проведены на сумму 535,6 тысяч рублей.
Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение требований Закона Краснодарского края «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2009 год» от 02 марта 2009 года №1695-КЗ и Приказа Департамента здравоохранения Краснодарского края от 17 июля 2008 года №1446 МУЗ «Центральная районная больница» ненадлежащее организовано в 2009 году формирование заявок на медицинскую продукцию, без учета методических рекомендаций по их формированию. Так, приказом главного врача МУЗ «Центральная районная больница» №216 от 21 июля 2008 года на заместителя главного врача МУЗ «Центральная районная больница» К. возложена обязанность по формированию заявки на медицинскую продукцию для нужд МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района. Так, заявка на приобретение лекарственных средств и средств медицинского назначения на 2009 год составлена на основании анализа расхода лекарственных средств за 2008 год, при этом были использованы сведения о движении медикаментов, поставленных прибольничным отделом ГУП КК «Фармация Брюховецкого района» за данный период. Однако, Департамент здравоохранения Краснодарского края Приказом №1446 от 17 июля 2008 года регламентирует формировать заявку на медицинскую продукцию исходя из формулярной системы лекарственного обеспечения, категорий граждан, видов заболеваний, количества хронических больных, проживающих в данном муниципальном образовании. Сводная заявка МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района, на основании которой формировалась годовая потребность больницы в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения на 2009 год, сформирована без учета указанных критериев, в связи с чем, не отражает реальной потребности учреждения в той или иной медицинской продукции, что недопустимо. Первичные заявки структурных подразделений МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района, отражающие потребность в лекарственных препаратах и средствах медицинского назначения на 2008 год, в ходе проводимой прокуратурой района проверки не представлены.
Вышеуказанные нарушения действующего законодательства при формировании заявки на медицинскую продукцию, как указывает прокурор Брюховецкого района в своем исковом заявлении, недопустимы, поскольку влияют на эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на приобретение медицинской продукции для нужд МУЗ «Центральная районная больница», в том числе на финансирование муниципальных контрактов для муниципальных нужд.
Изложенное, по мнению прокурора, также подтверждается тем обстоятельством, что в течение 2008-2009 годов у МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района существовала кредиторская задолженность по расходу медикаментов в размере 880 тысяч рублей.
В результате незаконных действий МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района ущемляются гарантированные ст. 41 Конституции РФ права неопределенного круга лиц - граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
На основании изложенного прокурор Брюховецкого района просит признать незаконным действие МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района, выразившееся в не соблюдении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, и обязать МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района принять незамедлительные меры к устранению нарушений закона при планировании финансирования муниципальных контрактов для муниципальных нужд, а также при формировании заявок о потребности учреждения в медицинской продукции.
В судебном заседании представитель прокуратуры Брюховецкого района поддержал требования, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района по доверенности Белицкая Т.А. требования прокурора признала в полном объеме, о чем предоставил в суд соответствующее письменное заявление. Обязалась принять меры к устранению выявленных нарушений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению полностью.
Доводы заявителя полностью подтверждаются надлежаще оформленными и предоставленными в суд письменными доказательствами.
При таких обстоятельствах заявленные требования и признание данных требований представителем ответчика МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района не противоречат закону и не нарушают охраняемые законом права и интересы других лиц. Таким образом, имеются основания для принятия судом признания заявленных требований МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района. Судом представителю ответчика МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района по доверенности Белицкой Т.А. разъяснены последствия принятия судом признания заявленных требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198, 254 - 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Брюховецкого района к МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района о признании незаконным действия МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района удовлетворить полностью.
Признать незаконным действие МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района, выразившееся в несоблюдении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
Обязать МУЗ «Центральная районная больница» Брюховецкого района принять меры к устранению нарушений закона при планировании финансирования муниципальных контрактов для муниципальных нужд, а также при формировании заявок о потребности учреждения в медицинской продукции.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья