К делу № 2-198/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 апреля 2011 года Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Салогубовой В.В., пом.прокурора Вихор П.Н., при секретаре Повисенко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Брюховецкого района о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Брюховецкого районного отдела УФССП по КК Руденко Е.М., выразившееся в ненадлежащем исполнении требований исполнительного документа в рамках исполнительных производств № у с т а н о в и л : Прокурор Брюховецкого района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие судебного пристава - исполнителя Брюховецкого районного отдела УФССП по КК Руденко Е.М., выразившееся в ненадлежащем исполнении требований исполнительного документа в рамках исполнительных производств №, указывая, что прокуратурой Брюховецкого района проведена проверка реального исполнения исполнительных документов судебными приставами-исполнителями Брюховецкого районного отдела УФССП по КК (далее Брюховецкий РО УФССП), входе которой выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве. Так, 09 марта 2010 года судебным приставом - исполнителем Руденко Е.М. возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа № от 15 января 2009 года в отношении должника-администрации муниципального образования Брюховецкий район, в частности ДОУ № 11 «Колокольчик», об обязании устранить нарушения требований пожарного и санитарно - эпидемиологического законодательства в полном объеме: провести капитальный ремонт здания, включая ремонт кровли, полового покрытия 1, 2 этажа, раздевалок, заменить водопроводные трубы, произвести ремонт линии канализации, устранить трещины на стенах, ремонт электропроводки, пожарной сигнализации, получить лицензию на медицинскую и воспитательно-образовательную деятельность, создать должные условия в пищеблоке для соблюдения правил мытья посуды, установить окно выдачи чистого белья. Как указывает прокурор, при изучении материалов исполнительного производства установлено, что судебным приставом - исполнителем Брюховецкого РО УФССП Руденко Е.М. не принято исчерпывающих мер по обязыванию администрации муниципального образования Брюховецкий район, являющейся учредителем ДОУ № 11 «Колокольчик», устранить вышеуказанные нарушения требований пожарного и санитарно - эпидемиологического законодательства. Самой администрацией муниципального образования Брюховецкий район, являющейся учредителем ДОУ № 11 «Колокольчик», мер по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе об устранении нарушения требований пожарного и санитарно - эпидемиологического законодательства, в полном объеме также не предпринято. Как установлено проверкой, документы об исполнении исполнительного документа в материалах исполнительного производства отсутствуют, однако, судебным приставом - исполнителем Брюховецкого РО УФССП Руденко Е.М. незаконно вынесено постановление от 24.03.2010 года об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, основанное на акте, свидетельствующем о закрытии ДОУ № 11 «Колокольчик» на капитальный ремонт. Аналогичные нарушения выявлены по исполнительному производству № в отношении должника - администрации муниципального образования Брюховецкий район о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований пожарной безопасности в МУ «Брюховецкий Дом культуры» и непринятии мер по финансированию данного учреждения на цели противопожарной безопасности. Так, по исполнительному производству № в отношении должника администрации муниципального образования Брюховецкий район о признании бездействия, выразившегося в неисполнении требований пожарной безопасности в МУ «Брюховецкий Дом культуры» и непринятии мер по финансированию данного учреждения на цели противопожарной безопасности, основанием для вынесения постановления об окончании данного исполнительного производства в связи с его фактическим исполнением от 03.02.2010 года послужили: договор № от 20.11.2009 года, заключенный между МУ «Брюховецкий дом культуры» и ООО «Спектр безопасности» о производстве проектно-сметной документации автоматической пожарной сигнализации на здание МУ «Брюховецкий дом культуры» и информация, представленная главой администрации МО Брюховецкий район о выделении денежных средств в сумме .. рублей на монтаж автоматической пожарной сигнализации в МУ «Брюховецкий дом культуры». В обоснование своих требований прокурор ссылается на то обстоятельство, что к проверке был привлечен инспектор отдела надзорной деятельности Брюховецкого района Цой С.Ю., который с участием представителей детского сада №11 «Колокольчик» и Дома культуры Брюховецкого района 23 марта 2011 года обследовал МДОУ детский сад №11 и установил, что в детском саду, имеющем 2 корпуса, один, находящийся по адресу: .. закрыт на капитальный ремонт и не эксплуатируется, а в корпусе по адресу: .. не выполненными остаются требования правил пожарной безопасности, а именно: не все помещения оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации в соответствии с НПБ 110-03, НПБ 88-2001, не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания, не установлены соответствующие указатели нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения. На объекте МУ «Брюховецкий Дом культуры» этим же инспектором было установлено, что в здании ДК помещения (кроме большого зала) не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, помещения не дооборудованы системой оповещения и управления людьми в случае возникновения пожара, не произведен капитальный ремонт (или ее замена) автоматической системы пожаротушения, установленной в РДК, не обработаны огнезащитным составом сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление и другие нарушения. Указанные нарушения действующего законодательства об исполнительном производстве свидетельствуют о бездействии и ненадлежащем исполнении судебным приставом -исполнителем своих обязанностей. Как указывает в своем заявлении прокурор Брюховецкого района, бездействие судебного - пристава исполнителя Руденко Е.М. по вышеуказанным исполнительным производствам нарушает права и законные интересы находящихся в ДОУ № 11 «Колокольчик», МУ «Брюховецкий дом культуры» граждан, число которых постоянно меняется, а также трудовых коллективов данных учреждений, их посетителей на своевременное предупреждение об опасности (пожаре) и своевременное реагирование в экстремальной ситуации для спасения жизни. В судебном заседании помощник прокурора Брюховецкого района Вихор П.П. поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить. Представитель Брюховецкого районного отдела судебных приставов в Брюховецком районе по доверенности Зиненко А.А. в судебном заседании требования прокурора Брюховецкого района не признал и показал, что судебным приставом-исполнителем Руденко Е.М. определенные исполнительские действия все же производились, в связи с чем нельзя утверждать, что она вообще бездействовала, однако, её действий явно недостаточно для того, чтобы прекращать каждое из исполнительных производств, поскольку отсутствуют доказательства того, что все нарушения, указанные в исполнительных листах, которые необходимо было устранить, фактически выполнены. Выслушав прокурора Брюховецкого района, представителя Брюховецкого районного отдела судебных приставов в Брюховецком районе Зиненко А.А., допросив старшего инспектора отдела надзорной деятельности Брюховецкого района Цой С.Ю., исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от 02.10.2007 № 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах законности. В соответствии со ст. 12 ФЗ РФ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Согласно ст. 13 этого же Федерального закона, судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона РФ от 02.10.2007 № 229 - ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Судом установлено, что прокуратурой Брюховецкого района проведена проверка реального исполнения исполнительных документов судебными приставами-исполнителями Брюховецкого районного отдела УФССП по Краснодарскому краю, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об исполнительном производстве. Так, установлено, что 09.03.2010 года судебным приставом - исполнителем Руденко Е.М. на основании исполнительного листа №, выданного 15 января 2009 года Брюховецким районным судом (л.д.9-12), возбуждено исполнительное производство № в отношении должника - администрации муниципального образования Брюховецкий район, в частности, ДОУ № 11 «Колокольчик», об обязании устранить нарушения требований пожарного и санитарно - эпидемиологического законодательства: провести капитальный ремонт здания, включая ремонт кровли, полового покрытия 1, 2 этажа, раздевалок, заменить водопроводные трубы, произвести ремонт линии канализации, устранить трещины на стенах, ремонт электропроводки, пожарной сигнализации, получить лицензию на медицинскую и воспитательно-образовательную деятельность, создать должные условия в пищеблоке для соблюдения правил мытья посуды, установить окно выдачи чистого белья, что подтверждается постановлением о возбуждении исполнительного производства (л.д.7). Изучением материалов исполнительного производства установлено, что судебным приставом - исполнителем Брюховецкого РО УФССП Руденко Е.М. не принято исчерпывающих мер по возложению обязанности на администрацию муниципального образования Брюховецкий район, являющейся учредителем ДОУ № 11 «Колокольчик», устранить вышеуказанные нарушения требований пожарного и санитарно - эпидемиологического законодательства. Тот факт, что требования об устранении указанных в исполнительном документе нарушений требований пожарного и санитарно - эпидемиологического законодательства не выполнены, подтверждается актом обследования МДОУ детский сад № 11 «Колокольчик», проведенного 23.03.2011 года прокуратурой Брюховецкого района с участием заведующей детским садом №11 Кучман С.Н. и старшего инспектора отдела надзорной деятельности Брюховецкого района Цой С.Ю. (л.д.49). Из вышеуказанного акта следует, что данное учреждение имеет 2 корпуса, один из которых, находящийся по адресу: .., закрыт на капитальный ремонт и не эксплуатируется. А во втором корпусе по адресу: .. не выполненными на момент обследования остаются требования правил пожарной безопасности, а именно: не все помещения детского сада оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации в соответствии с НПБ 110-03, НПБ 88-2001 (СНиП 21-01-97* п.7.29; ч.1 ст.151 ФЗ-123); не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания (п.36 ППБ 01-03; ФЗ 123 ч. 1 ст.151); не установлены соответствующие указатели нахождения источников наружного противопожарного водоснабжения ( п.90 ППБ 01-03; ч.1 ст.151 ФЗ-123). Кроме того, судом установлено, что в материалах исполнительного производства № в отношении должника - администрации муниципального образования Брюховецкий район - МДОУ № 11 «Колокольчик», имеется только акт, свидетельствующий о закрытии МДОУ № 11 «Колокольчик» на капитальный ремонт, каких-либо иных документов, свидетельствующих об исполнении исполнительного листа №, выданного Брюховецким районным судом 15 января 2009 года, не имеется, что свидетельствует о том, что судебным приставом - исполнителем Брюховецкого РО УФССП Руденко Е.М. незаконно вынесено постановление от 24.03.2010 года об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе. Аналогичные нарушения выявлены по исполнительному производству № в отношении должника - администрации муниципального образования Брюховецкий район о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований пожарной безопасности в МУ «Брюховецкий Дом культуры» и непринятии мер по финансированию данного учреждения на цели противопожарной безопасности. Судом установлено, что по указанному исполнительному производству основанием для вынесения постановления об окончании данного исполнительного производства в связи с его фактическим исполнением от 03.02.2010 года, послужили: информация, представленная главой администрации МО Брюховецкий район о выделении денежных средств в сумме .. рублей на монтаж автоматической пожарной сигнализации в МУ «Брюховецкий дом культуры» и приобщенные к нему договор № от 20.11.2009 года, заключенный между МУ «Брюховецкий дом культуры» и ООО «Спектр безопасности» о разработке проектно-сметной документации автоматической пожарной сигнализации на здание МУ «Брюховецкий дом культуры», акт приемки выполненных работ № от 08.12.2009 года по разработке проектно-сметной документации автоматической пожарной сигнализации на здание МУ «Брюховецкий дом культуры», договор № от 20.11.2009 года на выполнение монтажа и пуско-наладки автоматической пожарной сигнализации в зрительном зале здания МУ «Брюховецкий дом культуры», акт приемки выполненных работ № от 11.12.2009 года по монтажу пожарной сигнализации в зрительном зале здания МУ «Брюховецкий дом культуры» (л.д.34-40). Как следует из акта обследования МУ «Брюховецкий Дом культуры», проведенного 23 марта 2011 года прокуратурой Брюховецкого района с участием директора МУ «Брюховецкий Дом культуры» Леушиной Л.Н. и старшего инспектора отдела надзорной деятельности Брюховецкого района Цой С.Ю., при проверке данного МУ установлено, что остались не выполненными требования правил пожарной безопасности: не все помещения оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации в соответствии с НПБ 110-03, НПБ 88-2001 (СНиП 21-01-97* п.7.29; ФЗ-123 ч.1 ст.151), помещения дома культуры не дооборудованы системой оповещения и управления людьми в случае возникновения пожара в соответствии с НПБ 104-03 (НПБ 104-03; СНиП 21-01-97 * п.6.7, ФЗ-123 ч.1 ст. 151); не произведен капитальный ремонт автоматической системы пожаротушения или полная замена АПС, установленной в РДК (п.98 ППБ01-03, ФЗ-123 ч.1 ст.151); не обработаны огнезащитным составом сгораемые конструкции, декорации, сценическое оформление (п.150 ППБ 01-03; ФЗ-123; ч.1 ст. 151), а также не исполнены другие требования (л.д.50). При этом судом также учитывается и то обстоятельство, что при рассмотрении данного дела судом старшим судебным приставом Брюховецкого отдела ФССП по Краснодарскому краю Таран А.А. 05 апреля 2011 года постановления судебного пристава-исполнителя Руденко Е.М. об окончании исполнительных производств № от 03.02.2010 года и № от 24.03.2010 года отменены, вышеуказанные исполнительные производства возобновлены (л.д.62-63). Судом также из показаний представителя Брюховецкого отдела ФССП по Краснодарскому краю установлено, что производство по вышеуказанным исполнительным производствам старшим судебным приставом Таран А.А. поручено судебному приставу-исполнителю Зиненко А.А.. Таким образом, судом установлено, что судебным приставом - исполнителем Брюховецкого РО УФССП Руденко Е.М. необоснованно и незаконно вынесены вышеуказанные постановления об окончании исполнительных производств № в связи с их фактическим исполнением, поскольку в нарушение вышеуказанных требований закона, судебным приставом-исполнителем не принято всех предусмотренных действующим законодательством об исполнительном производстве мер, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительного документа в отношении вышеуказанных должников, что в свою очередь, нарушает права и законные интересы находящихся в ДОУ № 11 «Колокольчик», МУ «Брюховецкий дом культуры» граждан, число которых постоянно меняется (трудовые коллективы данных учреждений, их посетители), на своевременное предупреждение об опасности (пожаре) и своевременное реагирование в экстремальной ситуации для их спасения. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами. В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 19 ФЗ РФ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами - исполнителями своих функций в соответствии с Федеральным законом РФ «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры. Статьей 34 Федерального закона от 21.12.2004 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Статья 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты права называет пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Брюховецкого района о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя Брюховецкого отдела ФССП по Краснодарскому краю Руденко Е.М. - удовлетворить. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Брюховецкого районного отдела УФССП по Краснодарскому краю Руденко Е.М., выразившееся в ненадлежащем исполнении требований исполнительного документа по исполнительному производству № в отношении должника - администрации муниципального образования Брюховецкий район, выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности в МУ «Брюховецкий Дом культуры» и непринятии мер по финансированию данного учреждения на цели противопожарной безопасности. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Брюховецкого районного отдела УФССП по Краснодарскому краю Руденко Е.М., выразившееся в ненадлежащем исполнении требований исполнительного документа по исполнительному производству № в отношении должника - администрации МО «Брюховецкий район» ДОУ № 11 «Колокольчик» об обязании устранить нарушения требований пожарного и санитарно - эпидемиологического законодательства в полном объеме. Обязать Брюховецкий районный отдел УФССП по Краснодарскому краю совершить все необходимые, предусмотренные ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», исполнительные действия в рамках исполнительных производств № Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение десяти дней. Судья подпись Салогубова В.В. Решение вступило в законную силу ______________ КОПИЯ ВЕРНА: Судья Брюховецкого районного суда Салогубова В.В.