Решение от 19 октября 2011 года по гражданскому делу по заявлению прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района



К делу №2-569/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ст. Брюховецкая Краснодарского края      19 октября 2011 г.

Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Мосьпан Д.А.

при секретаре Ульяницкой Г.С.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Брюховецкого района Вихор П.Н.,

представителя ответчика – администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района по доверенности Сапроновой М.А.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района по несоблюдению ГОСТов, СНиП при эксплуатации улично-дорожной сети Батуринского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Брюховецкого района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района по несоблюдению ГОСТов, СНиП при эксплуатации улично-дорожной сети Батуринского сельского поселения, указывая, что в соответствии с поступившим заданием прокуратуры края прокуратурой Брюховецкого района, на основании ст. 21 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» с привлечением сотрудников ОГИБДД ОВД по Брюховецкому району проведена проверка состояния улично-дорожной сети Батуринского сельского поселения.

Основные требования, направленные на повышение безопасности дорожного движения и устранения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, отражены в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

Администрацией Батуринского сельского поселения Брюховецкого района допускается эксплуатация улично-дорожной сети в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно акту состояния улично-дорожной сети Батуринского сельского поселения от 16 сентября 2011 года, составленного ОГИБДД ОВД по Брюховецкому району, на территории Батуринского сельского поселения необходимо восстановить искусственное освещение по ул. Героя Захарченко.

Невыполнение указанных действий является нарушением требований п. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которым содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

Как предусмотрено п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, эти полномочия являются их расходными обязательствами. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения, решение которых в силу ст. 30 Закона Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» относится к компетенции местной администрации муниципального образования.

Согласно положениям ст. 2 ч. 1 Закона края от 29.11.2005 года № 950-КЗ «Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период» с 01.01.2006 органам местного самоуправления поселений передается решение вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Кроме того, в соответствии со ст. 13 Закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления обязаны принимать меры к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, также организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно п.1, 10, 11,12 ст. 13. Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Далее закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 6 ст. 22, ч. 2 ст. 46 Закона объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения. На основании вышеуказанного закона элементами обустройства автомобильных дорог являются: сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Кроме того, п. 3.12 решения Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края от 02.09.2008 №36 «О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по сокращению аварийности в Краснодарском крае» главам муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано создать в структуре администраций подразделения, осуществляющие функции управления в сфере организации движения, возложив на них выполнение проектных работ в области организации дорожного движения, разработку схем и дислокации технических средств организации дорожного движения на улицах заселенных пунктов, нормотворческую деятельность по вопросам безопасности дорожного движения.

Пунктами 22, 22.7 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 (ред. от 07.07.2003) "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" заместитель начальника отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, а также управления (отдела) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, курирующий деятельность службы ДИиОД организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков. Предписывает или разрешает указанным организациям установку других технических средств организации дорожного движения

В ходе проверки установлено, что администрацией Батуринского сельского поселения до настоящего времени схемы и дислокации технических средств организации дорожного движения на улицах заселенных пунктов не разработаны, что подтверждается информацией начальника ОГИБДД ОМВД России по Брюховецкому району.

Указанное бездействие администрации Батуринского сельского поселения нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

На основании изложенного прокурор Брюховецкого района просит признать незаконным бездействие администрации Батуринского сельского поселения по несоблюдению требований ГОСТов, СНиП при эксплуатации улично-дорожной сети Батуринского сельского поселения, обязать администрацию поселения выполнить комплекс мероприятий по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», указанных в акте проверки состояния улично-дорожной сети Батуринского сельского поселения ОГИБДД ОВД по Брюховецкому району от 16 сентября 2011 года, разработать схемы и дислокации технических средств организации дорожного движения на улицах заселенных пунктов Батуринского сельского поселения.

В судебном заседании представитель прокуратуры Брюховецкого района поддержал требования, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика – администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района Сапронова М.А. в судебном заседании требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района по несоблюдению требований ГОСТов, СНиП при эксплуатации улично-дорожной сети Батуринского сельского поселения признала частично, суду пояснила, что в июне месяце 2011 года администрацией Батуринского сельского поселения были закуплены энергосберегающие лампы в количестве 100 штук на сумму 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей для восстановления искусственного освещения в ст. Батуринской. В сентябре месяце 2011 года согласно договору №012/11 от 12 сентября 2011 года об оказании услуги Автовышки АП-17, были проведены работы по восстановлению искусственного освещения в ст. Батуринской, в том числе и по ул. Захарченко. Также были приобретены и установлены запрещающие дорожные знаки «Движение грузового транспорта запрещено», «Движение транспорта с опасным грузом запрещено», «Протяженность действия знака» с предварительным согласованием с ОГИБДД Брюховецкого РОВД. Мероприятия, указанные в предписаниях ОГИБДД Брюховецкого РОВД №87 и № 88, по восстановлению искусственного освещения в ст. Батуринской по ул. Захарченко были выполнены в срок до 30 сентября 2011 года, о чем начальнику ОГИБДД Брюховецкого РОВД было направлено письмо. Требования в части отсутствия схемы и дислокации технических средств организации дорожного движения на улицах заселенных пунктов Батуринского сельского поселения представитель по доверенности Сапронова М.А. признала полностью.

Доводы заявителя подтверждаются надлежаще оформленными и предоставленными в суд письменными доказательствами, а именно актом комиссионной проверки улично-дорожной сети от 16 сентября 2011 года с фототаблицами, предписанием №87 и 88 в адрес администрации Батуринского сельского поселения от 30 августа 2011 года.

Так, согласно акту проверки улично-дорожной сети Батуринского сельского поселения от 16 сентября 2011 года на территории Батуринского сельского поселения необходимо восстановить искусственное освещение по ул. Героя Захарченко.

Представителем администрации Батуринского сельского поселения в судебном заседании представлены копия договора поставки № 40-1/11 от 24 июня 2011 года энергосберегающих ламп в количестве 100 штук, копия платежного поручения №2634436 от 29 июня 2011 года, согласно которому произведена оплата ламп по договору поставки, копия договора №012/11 от 12 сентября 2011года об оказании услуг автовышки, копия платежного поручения №3173700 от 14 сентября 2011 года, согласно которому произведена оплата услуг автовышки, копия договора поставки № 13-09/2011 от 13 сентября 2011 года дорожных знаков, копия платежного поручения №3198660 от 19 сентября 2011 года, согласно которому произведена оплата дорожных знаков, копия письма №341 от 28 сентября 2011 года в адрес начальника ОГИБДД Брюховецкого РОВД, согласно которому мероприятия по восстановлению искусственного освещения по ул. Захарченко ст. Батуринской выполнены до 30 сентября 2011 года.

На основании изложенного суд приходит к убеждению, что требования прокурора об обязывании администрации Батуринского сельского поселения провести работы по восстановлению искусственного освещения по ул. Героя Захарченко необоснованны и не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что работы по восстановлении искусственного освещения выполнены в срок до 30 сентября 2011 года, указанный в предписаниях №87 и 88 от 30 августа 2011 года.

Согласно п. 3.12 решения Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края от 02.09.2008 года №36 «О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по сокращению аварийности в Краснодарском крае» главам муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано создать в структуре администраций подразделения, осуществляющие функции управления в сфере организации движения, возложив на них выполнение проектных работ в области организации дорожного движения, разработку схем и дислокации технических средств организации дорожного движения на улицах заселенных пунктов, нормотворческую деятельность по вопросам безопасности дорожного движения.

Согласно информации начальника ОГИБДД ОМВД России по Брюховецкому району исх. №228, № 68/12-1269, № 68/12-1263, 68/12-314, № 313, № 2497, № 68/12-1244, № 68/12-2496, № 68/12-2876 администрацией Батуринского сельского поселения до настоящего времени схемы и дислокации технических средств организации дорожного движения на улицах населенных пунктов не разработаны.

При таких обстоятельствах заявленные требования в части разработки схемы и дислокации технических средств организации дорожного движения на улицах заселенных пунктов Батуринского сельского поселения и признание данных требований представителем администрации сельского поселения не противоречат закону и не нарушают охраняемые законом права и интересы других лиц. Таким образом, имеются основания для принятия судом признания заявленных требований в части разработки схемы и дислокации технических средств организации дорожного движения представителем администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района. Судом представителю администрации Батуринского сельского поселения разъяснены последствия принятия судом признания заявленных требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198, 254 - 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района по несоблюдению ГОСТов, СНиП при эксплуатации улично-дорожной сети Батуринского сельского поселения удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района по несоблюдению ГОСТов, СНиП при эксплуатации улично-дорожной сети Батуринского сельского поселения.

Обязать администрацию Батуринского сельского поселения Брюховецкого района разработать схемы и дислокации технических средств организации дорожного движения на улицах заселенных пунктов Батуринского сельского поселения.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья