К делу № 2-737/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2011 года Брюховецкий районный суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Салогубовой В.В.,
помощника прокурора Белинского А.И.,
при секретаре Повисенко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Брюховецкого района в интересах Федосеенко Н.Г к администрации муниципального образования Брюховецкий район, администрации Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
у с т а н о в и л:
Прокурор Брюховецкого района обратился в суд с иском в интересах Федосеенко Н.Г. к администрации муниципального образования Брюховецкий район, администрации Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм, в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 годы» в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что прокуратурой Брюховецкого района проведена проверка по обращению Федосеенко Н.Г. о защите ее жилищных прав в части не предоставления ей жилого помещения как лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проверки установлено, что Федосеенко Н.Г. относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Распоряжением главы Брюховецкого района от <.........> года №<.........> утвержден протокол от <.........> года <.........> заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации района, согласно которому Федосеенко Н.Г. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по отдельной категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и включена в отдельный список лиц указанной категории за №13 от 17 сентября 2001 года.
В период нахождения Федосеенко Н.Г. под опекой, во время обучения в образовательных учреждениях жилая площадь за ней не закреплялась.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских Домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1996 № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - ФЗ № 159) дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 8 ФЗ № 159, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, до настоящего времени Федосеенко Н.Г. как лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением ввиду отсутствия надлежащего финансирования и предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанной категории граждан. Договор социального найма жилого помещения с ней не заключался.
Как указывает истец, исходя из буквального понимания требований ст. 57 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 ФЗ № 159, предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких - либо условий, в том числе, от наличия либо отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия либо отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список вне очередников, а также от иных условий.
Данная позиция также нашла свое подтверждение в Обзоре практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, попадающих под данную категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 ФЗ № 159 (Бюллетень Верховного суда РФ, 2008, № 10).
В силу ст. ст. 2, 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года № 1748 «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» лицам, указанным в ст. 1 Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Указанным лицам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 года № 805 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями согласно приложению 1 к настоящему Закону, в частности, органы местного самоуправления Брюховецкого района наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского Края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края № 1748 путем приобретения (строительства) жилья, не освобождает администрацию края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Не обеспечение Федосеенко Н.Г. жилой площадью не ниже установленных социальных норм нарушает ее права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 ФЗ № 159, как лица указанной категории.
В силу требований ст. ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор обязан принять меры по предупреждению и пресечению нарушенных прав и свобод человека и гражданина и в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах Федосеенко Н.Г. на основании ее обращения о защите нарушенных прав по обеспечению права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Прокурор Брюховецкого района просит суд обязать администрацию муниципального образования Брюховецкий район и администрацию Краснодарского края предоставить Федосеенко Н.Г, <.........> года рождения, жилое помещение по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм, в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009 -2013 годы в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В судебном заседании помощник прокурора Брюховецкого района Белинский А.И. поддержал исковые требования, просил суд их удовлетворить.
Федосеенко Н.Г. в судебное заседание не явилась, при этом она надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного заседания. Согласно заявлению Федосеенко Н.Г (л.д.23), она поддерживает требования прокурора и просит суд иск удовлетворить.
Представитель администрации МО Брюховецкий район – по доверенности Рогачев В.О. требования прокурора признал в части и показал, что учет данной категории граждан в МО Брюховецкий район ведется, начиная с 1994 года. В настоящее время численность граждан этой категории составляет 43 человека. Жилые помещения предоставляются исходя из даты постановки таких граждан на льготный учет. Федосеенко Н.Г. поставлена на льготный учет <.........>, в настоящее время очередной номер у Федосеенко Н.Г. - <.........> Жилые помещения предоставляются по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках реализации краевой целевой программы «Дети-Кубани» на 2009-2013 годы. А так как указанная целевая программа рассчитана до 2013 года и гражданин сохраняет право на обеспечение жильем до момента его предоставления, то Федосеенко Н.Г. будет обеспечена жилым помещением по мере выделения субвенции для приобретения или строительства жилых помещений МО Брюховецкий район. В связи с изложенным, администрация МОБР просит суд признать право Федосеенко Н.Г на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в рамках реализации краевой целевой программы «Дети-Кубани» на 2009-2013 годы в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Представитель третьего лица - отдела по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Брюховецкий район - по доверенности Клименко О.Н. не возражала в удовлетворении исковых требований прокурора Брюховецкого района, с учетом порядка очередности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при наличии соответствующего финансирования из бюджета Краснодарского края.
Представитель администрации Краснодарского края – по доверенности Цыганкова А.А. в судебное заседание не явилась, адресовав суду ходатайство, в котором просит рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя (л.д.34), просит учесть мнение администрации Краснодарского края по предъявленному иску, изложенные в возражениях, также направленных в адрес суда, из которых следует, что на территории Краснодарского края с 2008 года действует краевая целевая программа «Дети - Кубани» в рамках которой ежегодно, как из краевого, так и федерального бюджета были выделены средства 30 000 000 и 10 349 400 рублей, соответственно, за счет которых, с учетом остатка средств 2007 года, приобретено 43 жилых помещения путем предоставления социальной выплаты.
Для сокращения очередности губернатором Краснодарского края принято решение обеспечивать жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа не только путем приобретения, но и строительства жилых помещений, что существенно снижает стоимость одного квадратного метра жилого помещения и позволяет предоставлять новое жилье, отвечающее современным требованиям, с последующей передачей их по договорам социального найма.
В целях защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и для установления новых форм и порядка предоставления, указанных мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 26 мая 2009 года принят Законодательным Собранием Краснодарского края новый Закон Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», которым установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам вышеуказанной категории путем приобретения (строительства) жилых помещений с последующей передачей их по договорам социального найма.
В 2009 году по краевой целевой программой «Дети - Кубани» выделено 339,2 млн. рублей, что в 11 раз больше объемов финансирования прошлого года. И в целом за счет краевого и федерального бюджетов приобретено и построено 386 квартир.
Учитывая социальную напряженность в отдельных муниципальных образованиях края, указанные денежные средства были направлены в семь территорий (Абинский, Каневской, Тимашевский, Выселковский, Славянский, Белореченский районы, г. Армавир) для строительства жилья для граждан, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и предоставивших земельные участки с готовой инфраструктурой, а также возможностью трудоустройства будущих новоселов.
На реализацию мероприятий подпрограммы «Дети-сироты» в 2010 году выделено из краевого бюджета 275 932,0 тысяч рублей, из федерального - 11 290,4 тысяч рублей. За счет указанных денежных средств 331 человек обеспечен жильем. Направление по строительству жилья реализовано в шести муниципальных образованиях края (Динском, Каневском, Красноармейском, Тимашевском, Тихорецком и Мостовском районах). Кроме строительства жилья, приобретены жилые помещения в муниципальных образованиях: г.г. Новороссийске, Армавире, Сочи, а также в Белоглинском, Гулькевичском, Ейском, Курганинском Павловском, Тимашевском, Северском районах.
В 2011 году в рамках вышеуказанной программы, на обеспечение жильем выделено 484 600 тысяч рублей, за счет которых планируется обеспечить жильем не менее 500 человек. Планируется приобретение (строительство) жилых помещений в: Кавказском, Отрадненском, Крымском, Ленинградском, Усть-Лабинском, Мостовском, Кореновском, Кущевском районах, г. Краснодаре, г. Армавире, г. Новороссийске, г. Горячий ключ, г. Сочи, г. Геленджике, а так же в Апшеронском, Белоглинском, Каневском, Курганинском, Лабинском, Новокубанском, Новопокровском, Тбилисском, Тимашевском, Тихорецком, Туапсинском, Успенском и Щербиновском районах.
Краевая целевая программа «Дети-Кубани» рассчитана до 2013 года, и начиная с 2012 года ежегодно из краевого бюджета предполагается выделение муниципальным образованиям края денежных средств в сумме 1 млрд. рублей на указанные цели для обеспечения не менее 1000 человек жильем.
В 2009 году муниципальному образованию Брюховецкий район из краевого бюджета на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лицам из их числа выделялись денежные средства в сумме 13997, 3 тысяч рублей, на которые было приобретено 14 жилых помещений.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» субвенции на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляются муниципальным образованиям края из расчета количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании Краснодарского края, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с наиболее ранней датой постановки на учет.
Жилые помещения предоставляются гражданам, исходя из даты постановки таких граждан на льготный учет. Федосеенко Н.Г относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и принята на учет граждан в качестве, нуждающейся в жилом помещении в отдельный список с датой учета <.........>. На <.........> Федосеенко Н.Г состоит под №<.........> на льготном учете граждан, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в качестве нуждающегося в жилом помещении. Учитывая, что учет данной категории граждан в муниципальном образовании Брюховецкий район ведется, начиная с 2000 года, а Федосеенко Н.Г поставлена на льготный учет в 2001 году, предоставить ей жилое помещение, без учета интересов других граждан, ставших на учет ранее, приведет к нарушению их прав.
Реализация права Федосеенко Н.Г поставлена в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, имеющих аналогичное право как в данном муниципальном образовании, так и в целом по Краснодарскому краю.
Вышеизложенная правовая позиция основана на положениях Конституции РФ, определении Конституционного суда РФ от 18 января 2005 года № 7-0 сформулировавшие следующее правило: правила действия новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, во времени и по кругу лиц должны устанавливаться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ч. 1 и 2 ст. 19), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод. Эта же позиция основана и на определении судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 5 июля 2011 года определившем, что жилые помещения предоставляются по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках реализации краевой целевой программы «Дети-Кубани» на 2009-2013 годы».
Так как краевая целевая программа «Дети - Кубани» рассчитана до 2013 года и гражданин сохраняет право на обеспечение жильем до момента его предоставления, то Федосеенко Н.Г будет обеспечена жилым помещением по мере выделения субвенции для приобретения или строительства жилых помещений муниципальному образованию Брюховецкий район.
В связи с изложенным, администрация Краснодарского края просит признать право Федосеенко Н.Г на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в рамках реализации краевой целевой программы «Дети-Кубани» на 2009-2013 годы в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в качестве нуждающегося в жилом помещении, по мере поступления финансирования.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает требования прокурора обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой Брюховецкого района проведена проверка по обращению Федосеенко Н.Г о защите нарушенных жилищных прав в части не предоставления ей жилого помещения как лицу из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проверки установлено, что Федосеенко Н.Г относится к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Распоряжением главы Брюховецкого района от <.........> №745-р утвержден протокол от <.........> <.........> заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации района, согласно которому Федосеенко Н.Г принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по отдельной категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и включена в отдельный список лиц указанной категории за <.........> от <.........> (л.д.11-13).
В период нахождения Федосеенко Н.Г под опекой, во время обучения в образовательных учреждениях жилая площадь за ней не закреплялась.
Из справки № <.........> от <.........>, выданной администрацией муниципального образования <.........> следует, что в настоящее время Федосеенко Н.Г, <.........> года рождения, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации МОБР по отдельной категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица, из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лица, имевшие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за № <.........> с <.........>. Жилое помещение Федосеенко Н.Г по договору социального найма не предоставлялось (л.д.29).
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских Домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1996 № 159 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - ФЗ № 159) дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и Детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 159 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 2, 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 года №1748 «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» лицам, указанным в ст. 1 Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Указанным лицам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года №805 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями согласно приложению 1 к настоящему Закону, в частности, органы местного самоуправления Брюховецкого района наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского Края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края №1748 путем приобретения (строительства) жилья, не освобождает администрацию края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. 2 приложения 4 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года №805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» субвенции на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма предоставляются муниципальным образованиям края из расчета количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании Краснодарского края, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с наиболее ранней датой постановки на учет.
В судебном заседании также установлено, что численность граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на учете в муниципальном образовании Брюховецкий район составляет 43 человека. Федосеенко Н.Г. состоит под № 5 на льготном учете граждан, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Согласно Конституции РФ, а также положениям определения Конституционного суда РФ от 18 января 2005 года №7-0 правила действия новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, во времени и по кругу лиц должны устанавливаться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ч. 1 и 2 ст. 19), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод.
Согласно Определению судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 05 июля 2011 года жилые помещения предоставляются по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 годы».
При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора Брюховецкого района о возложении обязанности на администрацию МО Брюховецкий район и администрацию Краснодарского края предоставления Федосеенко Н.Г. жилого помещения по договору социального найма в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 годы» в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в качестве нуждающихся в жилом помещении, площадью не ниже установленных социальных норм, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Брюховецкого района в интересах Федосеенко Н.Г к администрации МО Брюховецкий район и администрации Краснодарского края о возложении обязанности предоставления жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить.
Обязать администрацию МО Брюховецкий район и администрацию Краснодарского края предоставить Федосеенко Н.Г, <.........> года рождения, жилое помещение по договору социального найма в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 годы» в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в качестве нуждающихся в жилом помещении, площадью не ниже установленных социальных норм.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение десяти дней.
Судья подпись Салогубова В.В.
Решение вступило в законную силу ______________
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья Брюховецкого
районного суда Салогубова В.В.