Решение от 21 декабря 2011 года по заявлению Уманского С.В. о признании незаконным решения призывной комиссии МО Брюховецкий район о призыве на военную службу



К делу №2-748/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ст. Брюховецкая Краснодарского края      21 декабря 2011 г.

Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Мосьпан Д.А.

при секретаре Ульяницкой Г.С.,

с участием заявителя Уманского С.В.

представителя заинтересованного лица – отдела военного комиссариата Краснодарского края по Брюховецкому району по доверенности Большаковой А.К.,

рассмотрев гражданское дело по заявлению Уманского С.В. о признании незаконным решения призывной комиссии МО Брюховецкий район о призыве на военную службу,

У С Т А Н О В И Л:

Уманский С.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения призывной комиссии о призыве на военную службу, указывая, что в отношении него призывной комиссией муниципального образования Брюховецкий район 11 октября 2011 года вынесено решение о призыве на военную службу.

Заявитель указывает, что с решением призывной комиссии Брюховецкого района (протокол №2 от 11 октября 2011 года) он не согласен, повестку об убытии в войска заявитель не получал, так как обжаловал решение в порядке подчиненности в вышестоящую организацию - в призывную комиссию военного комиссариата Краснодарского края. Однако, решением призывной комиссии Краснодарского края №7 от 30 ноября 2011 года решение призывной комиссии Брюховецкого района о призыве заявителя в войска утверждено.

Как указывает Уманский С.В. в своем заявлении, с выводами призывной комиссии Брюховецкого района и призывной комиссией Краснодарского края не согласен по следующим основаниям.

Так, заявитель прибыл на постоянное место жительства в Брюховецкий район в 2008 году, гражданство РФ получил 01 декабря 2009 года. На воинский учет в отдел ВККК по Брюховецкому району был поставлен 05 апреля 2010 года. Ранее заявитель проживал на территории Украины, в городе Днепропетровске. Решением призывной комиссии г. Днепропетровска ему была предоставлена отсрочка от призыва по семейным обстоятельствам в связи с уходом за матерью, являющейся инвалидом второй группы (психическое заболевание) и нуждающейся в постоянном постороннем уходе.

Заявителем в отдел ВККК по Брюховецкому району были предоставлены все документы, подтверждающие, что он являюсь единственным членом семьи гражданки М.., ... года рождения (матери заявителя), которая ... нуждается в постоянном постороннем уходе. Таким образом, на основании п. «б» части 1 ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» заявителю должна быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу.

Призывная комиссия Брюховецкого района и Краснодарского края в своем решении о призыве заявителя на военную службу ссылаются на требования ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым мать заявителя должна была быть признана нуждающейся в постоянном постороннее уходе медико-социальной экспертизой по месту жительства гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Все документы, подтверждающие необходимость постороннего ухода за матерью в связи с инвалидностью были выданы ей на территории Украины, так как она является гражданкой Украины, данные документы были выданы бессрочно.

Согласно ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по граждански, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года, участниками данной Конвенции являются как Российская Федерация так и Украина, ратифицирована ФЗ РФ №16 от 04 августа 1994 года) документы, которые на территории одной из договаривающихся сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территории других договаривающихся сторон доказательственной силой официальных документов. Соответственно все предоставленные заявителем документы имеют полную юридическую силу и на территории Российской Федерации.

На основании изложенного заявитель просит суд отменить решение призывной комиссии МО Брюховецкий район от 11 октября 2011 года, протокол №2, утвержденное решением призывной комиссии Краснодарского края №7 от 30 ноября 2011 года о его призыве на военную службу.

В судебном заседании Уманский С.В. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - отдела военного комиссариата Краснодарского края по Брюховецкому району по доверенности Большакова А.К. в судебном заседании требования заявителя не признала, суду пояснила, что заявитель прибыл на воинский учет в отдел военного комиссариата Краснодарского края по Брюховецкому району. По результатам медицинского осмотра медицинской комиссией отдела военного комиссариата Краснодарского края по Брюховецкому району Уманский С.В. был признан годным к военной службе, категория годности «А», последняя медицинская комиссия была пройдена 11 октября 2011 года.

Решением призывной комиссии отдела ВККК по Брюховецкому району от 11 октября 2011 года заявитель призван на военную службу и предназначен в команду К-60. Решением конфликтной комиссии военного комиссариата Краснодарского края от 30 ноября 2011 года, протокол №7, решение призывной комиссии отдела ВКК по Брюховецкому району от 11 октября 2011 года утверждено.

Ранее 08 июля 2010 года и 23 декабря 2010 года решения призывной комиссии отдела ВККК по Брюховецкому району о призыве на военную службу Уманского С.В. отменялись решениями конфликтной призывной комиссии военного комиссариата Краснодарского края по причине проживания с ним матери инвалида II группы с целью дать возможность призывнику оформить документы, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о военной службе должным образом для получения отсрочки от призыва по п.п. «б» п. 1 ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28 марта 1998 года. Однако, по состоянию на 16 июня 2011 года заявителем не предоставлены соответствующие документы, которые подтверждали бы его право на отсрочку и решение о призыве было отменено в судебном порядке, также с подтверждающими документами дело обстоит и по состоянию на 11 октября 2011 года.

Представитель заинтересованного лица также пояснила, что в соответствии с п.п. «б» п. 1 ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28.03.1998г. отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам «занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)». Законодатель однозначно определил, что нуждаемость в постоянном уходе (помощи, надзоре) и признание инвалидом должны подтверждаться заключением органа государственной медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, то есть, медико-социальная экспертиза должна проводиться по месту жительства призывника, согласно ст. 20 ГК РФ по месту, где он (призывник) постоянно или преимущественно проживает.

Приложением №32 к Инструкции (п. 39), утвержденной приказом МО РФ от 2 октября 2007 года №400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663" утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие у гражданина основания для освобождения его от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, для признания его не подлежащим призыву на военную службу и для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежащих представлению призывной комиссии.

Так при рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину отсрочки от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов «б) занятому постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие, лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре): свидетельство о рождении гражданина, подлежащего призыву на военную службу; справка о составе семьи; заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства гражданина, призываемого на военную службу, а нуждаемости указанных родственников в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре); паспорта родителей, родственников (усыновителей), которые нуждаются в постоянном постороннем уходе».

Заявителем представлена на обозрение призывной комиссии справка серия МСЭ-ДНА-01 №607584 от 18 декабря 2007 года об инвалидности его матери М., ... года рождения, выданной Днепропетровским областным центром медико-социальной экспертизы (Украина). Данная справка МСЭК не соответствует требованиям ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998 года и приказу МО РФ от 2 октября 2007 года №400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N663" в том, что выдана органом не по месту жительства гражданина, призываемого на военную службу. Кроме того, в представленной справке нет указания на нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Представленное заявителем заключение врачебной комиссии ... также не является документом, подтверждающим право призывника на отсрочку по п.п. «б» п. 1 ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998 года, так как не является документом МСЭК установленного образца.

Также заявителем в суд представлена копия заявления в Брюховецкий районный суд о признании матери недееспособной. При этом ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998 года не предусматривает отсрочку от призыва в данной ситуации. Согласно п.п. «б. 1» п. 1 ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28.03.1998 года отсрочка предоставляется гражданам, «являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан». Законодатель четко ограничил категорию недееспособных граждан, опека и попечительство над которыми дает право на отсрочку от призыва на военную службу.

На основании изложенного просит в удовлетворении заявления Уманского С.В. о признании незаконным решения призывной комиссии МО Брюховецкий район о призыве на военную службу отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что заявитель Уманский С.В., ... года рождения, состоит на учете в военном комиссариате Брюховецкого района. По результатам медицинского осмотра 11 октября 2011 года медицинской комиссией отдела военного комиссариата Краснодарского края по Брюховецкому району заявитель Уманский С.В. был признан годным к военной службе.

Также судом установлено, что 11 октября 2011 года решением призывной комиссии отдела ВККК по Брюховецкому району Уманский С.В. призван на военную службу и предназначен в команду К-60, что подтверждается выпиской из дела протоколов заседаний призывной комиссии Брюховецкого района, протокол №2 от 11 октября 2011 года. Решением конфликтной комиссии военного комиссариата Краснодарского края от 30 ноября 2011 года, протокол №7, решение призывной комиссии отдела ВК КК по Брюховецкому району от 11 октября 2011 года утверждено.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ст. 24 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ от 28 марта 1998 года отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам «занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)».

Согласно справке, выданной администрацией Брюховецкого сельского поселения 20 декабря 2011 года, Уманский С.В. зарегистрирован по адресу: ст. Брюховецкая, ул. ..., ..., с женой Ж., ... года рождения, сыном С., ... года рождения, бабушкой Б., ... года рождения, матерью М., ... года рождения.

Согласно справки серия МСЭ-ДНА-01 №607584 от 18 декабря 2007 года, выданной Днепропетровским областным центром медико-социальной экспертизы (Украина), М., ... года рождения, является инвалидом второй группы по общему заболеванию.

Согласно заключению врачебной комиссии Днепропетровской областной клинической ... больницы №1 М., ... года рождения, инвалид 2-й группы вследствие ... требует постоянного постороннего ухода.

Согласно заключения врачебной комиссии ... департамента здравоохранения Краснодарского края от 17 декабря 2010 года М. ... года рождения, гражданка Украины, инвалид 2 групп, проживающая с сыном в ст. Брюховецкая по ул. ..., ..., находится на лечении в ... с диагнозом «.... Нуждается в диспансерном наблюдении ... по месту жительства, амбулаторном лечении, постоянном постороннем уходе и наблюдении.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в судебном заседании на основании представленных заявителем доказательств установлено, что решение призывной комиссии МО Брюховецкий район от 11 октября 2011 года, протокол №2, утвержденное решением призывной комиссии Краснодарского края №7 от 30 ноября 2011 года о призыве Уманского С.В., ... года рождения, на военную службу принято без учета требований ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года, участниками данной Конвенции являются как Российская Федерация так и Украина, ратифицирована ФЗ РФ №16 от 04 августа 1994 года), согласно которой документы, которые на территории одной из договаривающихся сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территории других договаривающихся сторон доказательственной силой официальных документов. Соответственно все предоставленные заявителем документы имеют полную юридическую силу и на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198, 254 - 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Уманского С.В. о признании незаконным решения призывной комиссии МО Брюховецкий район о призыве на военную службу удовлетворить.

Отменить решение призывной комиссии МО Брюховецкий район от 11 октября 2011 года, протокол №2, утвержденное решением призывной комиссии Краснодарского края №7 от 30 ноября 2011 года о призыве Уманского С.В., ... года рождения, на военную службу.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья