Решение по заявлению прокурора Брюховецкого района в инт.неопределенного круга лиц к ОАО РЖД о признании незаконным бездействия



К делу 2-142/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2011 года ст. Брюховецкая Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Иваненко Е.С.

при секретаре Савченко В.Т.

с участием помощника прокурора Вихор П.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к Краснодарской дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД» о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Краснодарской дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД», указывая, что при проведении проверки исполнения законодательства о безопасности, противодействии терроризму на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, выявлены нарушения выразившиеся в непринятии мер по проведению в соответствии с нормами действующего законодательства о пожарной безопасности мер по проведению в соответствии с нормами действующего законодательства о пожарной безопасности зала ожидания железнодорожного вокзала ст.Брюховецкой.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие Краснодарских дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД», выразившие в непринятии мер по проведению в соответствии с нормами действующего законодательства о пожарной безопасности зала ожидания железнодорожного вокзала ст. Брюховецкой.

Обязать Краснодарские дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД» принять меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности на указанном объекте.

В судебном заседании помощник прокурора Брюховецкого района Вихор П.Н. поддержал заявленные исковые требования и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Краснодарских дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД» по доверенности в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом. О причине не явки в суд не извещал.

Представитель третьего лица отдела государственного пожарного надзора Брюховецкого района по доверенности от 14 февраля 2011 года Цой С.Ю. в судебное заседание не явился. В заявлении, предоставленном суду, просит рассмотреть дело в его отсутствие, иск прокурора поддерживает полностью.

Выслушав помощника прокурора Брюховецкого района, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что прокуратурой Брюховецкого района с привлечением специалистов контролирующих органов проведена проверка исполнения законодательства о безопасности, противодействии терроризму на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения.

Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 5 ФЗ РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, охраны окружающей среды, регулируются правилами пожарной безопасности в РФ, утвержденными Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08 июня 2003 года № 313 (далее - ППБ 01-03), а также нормами федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123).

Вместе с тем, при проведении прокуратурой района проверки исполнения требований пожарной безопасности в деятельности Краснодарской дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД», железнодорожный вокзал станции Брюховецкой, расположенной по адресу: ст. Брюховецкая, Привокзальная пл. 1, установлено, что в зале ожидания указанного объекта допускаются нарушения вышеуказанного законодательства, выражающиеся в следующем:

- не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четким нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника у гидранта, а также по направлению движения к нему (п.151 ФЗ-123, п. 90 ППБ-01-03, СП 8.13130.2009);

- не установлен распорядительным документом соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не определены действия работников при обнаружении пожара; не определены порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные лица за их проведение (п. 151. ФЗ-123, п.10 ППБ 01-03);

- во всех административных, складских и вспомогательных помещениях железнодорожного вокзала на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (01; 20-5-53 и сот/тел. 010 или 8(86156)-01 - звонок бесплатно) (ст. 151 ФЗ-123, п. 13 ППБ 01-03);

- не обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности места нахождения огнетушителей (п. 151 ФЗ-123, приложение № 3 ППБ 01-03, СП 9.13130.20090);

- по направлению путей эвакуации, а также над непосредственными эвакуационными выходами во всех помещениях не установлены знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения и эвакуационный выход (п. 151 ФЗ-123, п. 51 ППБ 01-03, СП 1.13130.2009);

- административные и бытовые помещения железнодорожного вокзала не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации в соответствии с НПБ 110-03 (п. 151 ФЗ-123, п. 9 таблицы 1 приложения НПБ 110-03, НПБ 104-03, СП 5.13130.2009);

- административные и бытовые помещения железнодорожного вокзала не оборудованы системой оповещения и управления людей при пожаре в соответствии с нормами пожарной безопасности;

- в зданиях и сооружениях железнодорожной станции не разработаны и не вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также не предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре (п. 151 ФЗ-123; НПБ 104-03 таблица № 1, 2 НПБ 110-03, НПБ 104-03, СП 5.13130.2009, п. 16 ППБ-01-03, п.151 ФЗ-123 СП 1.13130.2009);

- стены на путях эвакуации отделаны горючей отделкой (п. 53 ППБ 01-03, п. 151 ФЗ-123, СП 2.13130.20090).

Однако, в настоящее время, железнодорожный вокзал станции Брюховецкой Краснодарской дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД» продолжает осуществлять деятельность с нарушением вышеуказанных норм закона.

Подобного рода нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности объектов жизнеобеспечения населения недопустимы, поскольку возможность возникновения пожара создает угрозу безопасности, т.к. это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Несоблюдение противопожарных правил может привести к трагическим последствиям и гибели людей. Кроме того, соблюдение требований пожарной безопасности является важной составляющей мер по предупреждению терроризма. Несоблюдение требований пожарной безопасности не способствует укреплению антитеррористической защищенности объекта с массовым и круглосуточным пребыванием людей.

В соответствии с п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности», к объектам, подлежащим государственной охране, относятся объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, а также метрополитены.

В соответствии с п. 3.1 Руководящего документа, объекты подгруппы А I это особо важные объекты повышенной опасности и жизнеобеспечения, совершение уголовно наказуемых деяний на которых может привести к крупному либо особо крупному экономическому или социальному ущербу государству, обществу, предприятию, экологии или иному владельцу имущества. Кроме того, объекты подгруппы А I это особо важные объекты повышенной опасности и жизнеобеспечения, включенные в Перечень объектов, подлежащих государственной охране, согласно постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.

Так же, проверкой прокуратуры установлено, что на территории железнодорожной станции допускаются нарушения Руководящего документа, которые выражаются в следующем:

- объекты подгруппы AI оборудуются многорубежной системой охранной сигнализации (п. 6.2.2 Руководящего документа);

- не установлена система видеоконтроля с регистрацией записи, с выводом в караульное помещение (п.8.1 Руководящего документа);

В соответствии с п. 6.3.2 Руководящего документа, устройства тревожной сигнализации на объекте должны устанавливаться на постах, в помещениях охраны и на охраняемой территории. Однако, данное требование закона не выполняется, в связи с тем, что на объекте не установлены кнопки световой и звуковой, тревожной сигнализации на постах охраны с выводом в караульное помещение.

Таким образом, в течение длительного периода времени допускается эксплуатация железнодорожной станции ст. Брюховецкой, относящейся к объекту, подлежащему первоочередной террористической защищенности с массовым и круглосуточным пребыванием людей, с вышеназванными нарушениями действующего законодательства.

Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей ответственными должностными лицами, а также об отсутствии контроля, за их деятельностью со стороны администрации организации.

Учитывая в совокупности вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что необходимо признать незаконным бездействие Краснодарских дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД», выразившие в непринятии мер по проведению в соответствии с нормами действующего законодательства о пожарной безопасности зала ожидания железнодорожного вокзала ст. Брюховецкой.

Обязать Краснодарские дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД» принять меры устранению нарушений требований пожарной безопасности на указанном объекте.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Брюховецкого района к Краснодарской дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД» о признании незаконным бездействия - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Краснодарских дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД», выразившие в непринятии мер по проведению в соответствии с нормами действующего законодательства о пожарной безопасности зала ожидания железнодорожного вокзала ст. Брюховецкой.

Обязать Краснодарские дистанции гражданских сооружений ОАО «РЖД» принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности на указанном объекте.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Брюховецкий районный суд в течение десяти дней.

Судья Е.С.Иваненко

Решение не вступило в силу.