К делу № 2-517/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«10» июля 2012 года Брюховецкий районный суд
Краснодарского края в составе:
Председательствующего Комкова Н.Н.
При секретаре Николаенко Л.А.
С участием помощника прокурора Гуртового О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия администрации Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Брюховецкого района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района, указывая, что прокуратурой Брюховецкого района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления сельского поселения не разработана программа обеспечения безопасности населения на транспорте.
Прокурор Брюховецкого района просит признать незаконным бездействие администрации Большебейсугского сельского поселения, выраженное в не принятии мер по разработке и принятию комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте и обязать администрацию Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района разработать и принять программу в течении месяца и выполнить весть комплекс мероприятий, направленный на "Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в сроки, установленные программой.
В судебном заседании прокурор Брюховецкого района, поддержал заявленные исковые требования и просил суд их удовлетворить.
Председатель заинтересованного лица администрации Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района по доверенности Погородний В.В. в судебном заседании требования прокурора Брюховецкого района признал полностью, не возражал против их удовлетворения.
Выслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что прокуратурой Брюховецкого района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки установлено, что органом местного самоуправления сельского поселения не разработана программа обеспечения безопасности населения на транспорте.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития муниципального образования.
Согласно п. п. 6, 6.1, 7 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: создание условий для предоставления транспортных услуг поселениями в границах муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях создания комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения и в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Президентом РФ издан Указ от 31.03.2010 года № 403, согласно которому Правительству РФ поручено создать комплексную систему обеспечения безопасности населения на транспорте.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16- ФЗ «О транспортной безопасности» реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 4, 5,6 Распоряжения Правительства РФ от 30.07.2010 года № 1285-р (ред. от 20.12.2010 года) «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» основными элементами комплексной системы являются:
- единый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте;
- система федерального, регионального и муниципального законодательства, нормативных правовых документов и ведомственных актов, интегрированная с международными нормами права в области обеспечения транспортной безопасности.
Функциональными задачами Программы являются объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и организаций, обеспечивающих безопасность населения на транспорте.
Реализация мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте в полном объеме на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О транспортной безопасности» после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорирования, разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что позволит обеспечить проведение эффективных мероприятий с учетом специфики местных условий и определить необходимые затраты с учетом средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников.
Кроме того, пунктом 3 Указа Президента РФ № 403 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности рекомендовано предоставлять места для размещения специализированных технических средств оповещения и информирования населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, а также имеющиеся технические устройства и каналы связи - для сбора и распространения информации о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и совершении (угрозе совершения) террористических актов.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 года № 1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» создание комплексной системы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также путем решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с разделом 5 Распоряжения Правительства РФ № 1253-р от 30.07.2010 года одним из основных принципов формирования Программы является объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и организаций, обеспечивающих безопасность населения на транспорте.
Приоритетными направлениями программы является создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.
В целях обеспечения безопасности населения на транспорте, принятия участия в реализации программ обеспечения безопасности населения на транспорте федерального и регионального уровня и получения бюджетных средств необходимо разработать и принять программу обеспечения безопасности населения на транспорте администрации Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района.
Отсутствие указанной программы не позволяет систематически планировать и осуществлять на территории администрации Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района мероприятия по профилактике противодействия терроризму в сфере безопасности населения на транспорте, а также финансирование указанных мероприятий, что является недопустимым.
Географическое положение Краснодарского края обусловливает наличие постоянной угрозы проникновения незаконных вооруженных формирований и совершения преступлений террористического характера.
Указанное бездействие администрации Большебейсугского сельского поселения нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности населения на транспорте, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих прав и интересов
Учитывая в совокупности вышеизложенные обстоятельства, суд считает требования прокурора подлежат удовлетворению, признать незаконным бездействие администрации признать незаконным бездействие администрации Большебейсугского сельского поселения, выраженное в не принятии мер по разработке и принятию комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте и обязать администрацию Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района разработать и принять программу в течении месяца и выполнить весть комплекс мероприятий, направленный на "Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в сроки, установленные программой.
Учитывая изложенное, на основании ст. ст. 45, 254 ГПК и главой 25 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия администрации Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района - удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации Большебейсугского сельского поселения, выраженное в не принятии мер по разработке и принятию комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Обязать администрацию Большебейсугского сельского поселения Брюховецкого района разработать и принять программу в течении месяца и выполнить весть комплекс мероприятий, направленный на "Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в сроки, установленные программой.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Краснодарский Краевой суд через Брюховецкий районный суд.
Председательствующий Н.Н.Комков