К делу 2-681/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«03» сентября 2012 года Брюховецкий районный суд
Краснодарского края в составе:
Председательствующего Комкова Н.Н.
При секретаре Ковалевой О.В.
С участием помощника прокурора Жиляковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Брюховецкого района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления указывая, что администрацией Переясловского сельского поселения Брюховецкого района допускается эксплуатация улично-дорожной сети в нарушение требований ГОСТ Р 52289 - 2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СниП 2.05.02.-85 «Автомобильные дороги».
Прокурор Брюховецкого района просил суд признать незаконным бездействие администрации Переясловского сельского поселения по несоблюдению требований ГОСТов, СНиП при эксплуатации улично-дорожной сети Переясловского сельского поселения и обязать ответчика выполнить комплекс мероприятий по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52289 - 2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», указанные в акте проверки состояния улично-дорожной сети Переясловского сельского поселения ОГИБДД ОМВД России по Брюховецкому району от 08.08.2012 года.
В судебном заседании помощник прокурора Брюховецкого района Жилякова Е.А., поддержала заявленные исковые требования в части признания незаконным бездействия администрации Переясловского сельского поселения по несоблюдению требований ГОСТов, СНиП при эксплуатации улично–дорожной сети Переясловского сельского поселения и просила суд их удовлетворить. В остальной части просила отказать в связи с устранением нарушений до судебного разбирательства.
Представитель администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района по доверенности Боева Е.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, пояснив суду, что администрацией Переясловского сельского поселения до предъявления прокурором Брюховецкого района в суд настоящего заявления выполнен весь комплекс мероприятий по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52289 - 2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», указанные в акте проверки состояния улично-дорожной сети Переясловского сельского поселения Брюховецкого района от 08.08.2012 года.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД России по Брюховецкому району в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О дате и месте судебного заседания был уведомлен судом в установленном порядке.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части.
Судом установлено, что 08.08.2012 года прокуратурой Брюховецкого района на основании ст. 21 Закона «О прокуратуре РФ» с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Брюховецкому району проведена проверка состояния улично-дорожной сети Переясловского сельского поселения Брюховецкого района, в результате чего было установлено, что администрацией поселения допускается эксплуатация улично-дорожной сети в нарушение требований ГОСТ Р 52289 - 2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», что нашло отражение в Акте состояния улично-дорожной сети Переясловского сельского поселения, составленном 08.08.2012 года, составленном ОГИБДД ОМВД России по Брюховецкому району.
Как предусмотрено п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», муниципальные образования в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, эти полномочия являются их расходными обязательствами. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения, решение которых в силу ст. 30 Закона Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» относится к компетенции местной администрации муниципального образования.
Согласно положениям ст. 2 ч. 1 Закона края от 29.11.2005 года № 950-КЗ «Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период» с 01.01.2006 года органам местного самоуправления поселений передается решение вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Кроме того, в соответствии со ст. 13 Закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления обязаны принимать меры к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, также организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Согласно п.1, 10, 11, 12 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее закон) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 6 ст. 22, ч. 2 ст. 46 Закона объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения. На основании вышеуказанного закона элементами обустройства автомобильных дорог являются: сооружения, которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.
Кроме того, п. 3.12 решения Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края от 02.09.2008 года № 36 «О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по сокращению аварийности в Краснодарском крае» главам муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано создать в структуре администраций подразделения, осуществляющие функции управления в сфере организации движения, возложив на них выполнение проектных работ в области организации дорожного движения, разработку схем и дислокации технических средств организации дорожного движения на улицах заселенных пунктов, нормотворческую деятельность по вопросам безопасности дорожного движения.
Пунктами 22, 22.7 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 (ред. от 07.07.2003) «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» заместитель начальника отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, а также управления (отдела) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, курирующий деятельность службы ДИиОД организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков. Предписывает или разрешает указанным организациям установку других технических средств организации дорожного движения
В судебном заседании установлено, что до предъявления прокурором Брюховецкого района 28.08.2012 года в суд заявления к администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства по эксплуатации улично-дорожной сети поселения, администрацией Переясловского сельского поселения выполнен весь комплекс мероприятий по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52289 - 2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров…», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», указанных в акте проверки состояния улично-дорожной сети Переясловского сельского поселения от 08.08.2012 года.
Так, на пересечении ул. Красная – ул. Седина произведена обрезка веток деревьев закрывающих дорожные знаки;
- по ул.Красная ст.Переясловская напротив дома № 135 произведена обрезка деревьев закрывающих дорожные знаки;
- на пересечении ул. Красная – ул. Гоголя ст.Переясловская произведена обрезка веток деревьев закрывающих дорожные знаки;
- по ул.Широкая ст.Переясловская напротив дома № 34 произведена обрезка деревьев закрывающих дорожные знаки;
- по ул.Широкая ст.Переясловская напротив дома № 17 произведена обрезка деревьев закрывающих дорожные знаки;
- на пересечении ул. Широкая – ул. Кузнечная ст.Переясловская произведена обрезка веток деревьев закрывающих дорожные знаки;
- на пересечении ул. Широкая – ул. Садовая ст.Переясловская произведена обрезка веток деревьев закрывающих дорожные знаки.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами: фотоснимками дорог в вышеуказанных местах.
Учитывая в совокупности вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в части признания незаконным бездействия администрации Переясловского сельского поселения по несоблюдению требований ГОСТов, СНиП при эксплуатации улично–дорожной сети Переясловского сельского поселения. В остальной части суд считает необходимо - отказать в связи с устранением нарушений ответчиком до судебного разбирательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления удовлетворить в части.
Признать незаконным бездействия администрации Переясловского сельского поселения по несоблюдению требований ГОСТов, СНиП при эксплуатации улично–дорожной сети Переясловского сельского поселения.
В остальной части в связи с устранением администрацией Переясловского сельского поселения Брюховецкий район нарушений до судебного разбирательства – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Краснодарский Краевой суд через Брюховецкий районный суд.
Судья Комков Н.Н.