Постановление в отношении ИП Коверчик Т.В. по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ



5-53/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 марта 2011 ст.Брюховецкая

Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Иваненко Е.С.

при секретаре Савченко В.Т.,

с участием Коверчик Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал Территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском районах в отношении индивидуального предпринимателя Коверчик Т.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.2 ст.14.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения № 74 р-23-2011 от 14 февраля 2011 года главного государственного санитарного врача Территориального отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском районах М 03 марта 2011 года проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя Коверчик Т.В.

При проведении плановых мероприятий по контролю деятельности ИП Коверчик Т.В. заместителем начальника ТО ТУ Роспотребнадзора по Краснодарскому краю О выявлено следующее: обнаружена продажа товаров с нарушением санитарных правил в организации торговли по адресу: Краснодарский край, Брюховецкий район, с. Приречное, ул.Суворова, ...: реализуемый ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов не соответствует виду и типу организации торговли, планировка и технические возможности организации торговли не обеспечивают требуемые условия приема, хранения, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, не созданы условия труда работникам (организация торговли располагает торговым залом, где реализуются непродовольственные товары вместе с товарами продовольственной группы, и крайне ограниченным по площади подсобным помещением - в нем хранятся продовольственные товары, хозяйственные предметы, уборочный инвентарь, нет туалета, фасовочной, санитарно-бытовых помещений для персонала); нарушается поточность - имеет место встречные потоки пищевых продуктов и посетителей через одни двери; не организован сбор мусора и пищевых отходов на прилегающей территории, в помещениях (нет оборудованного места сбора, раздельных контейнеров, педального бачка); на момент проверки в магазине отсутствует холодная и горячая вода (со слов ИП перемерзла труба подачи воды, не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом, мытья и обработки торгового инвентаря (нет мойки, сушилок для посуды, в раковине запас воды в тазике); не соблюдаются параметры микроклимата (отопления нет, на момент проверки температура в помещении примерно + 14 С по N не ниже + 18 С), помещения не оборудованы вытяжной вентиляцией; на внутреннюю отделку, а также на материалы, использованные для изготовления стеллажей под хранение продуктов, не предоставлены документы, подтверждающие возможность их использования в организациях торговли в установленном порядке; не оборудовано место для раздельного хранения домашней и санитарной одежды персонала (санитарная хранится в деревянном ящике вместе с уличной обувью); не осуществляется контроль за хранением пищевых продуктов в соответствии с НТД: отсутствуют приборы для регистрации температурно-влажностного режима хранения продукции в помещениях, в подсобном помещении продукты хранятся на полу; допускается перетаривание продуктов из тары поставщика, допускается реализация продуктов: без наличия на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями НД (упакованы в обезличенные пакеты, пленку -макаронные, кондитерские изделия, молочные - сыр и т.д.), без наличия качественных удостоверений, сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность (колбасные, молочные, табачные, хлебобулочные, пиво, овощи и т.д.), не соблюдается товарное соседство при хранении в холодильной емкости (замороженные мясные п/ф хранятся вместе с п/ф высокой готовности - блинчики фарш.), реализация с истекшим сроком годности (рыбка «Флэк» д.и. 17 октября 2009 года срок годности 12 мес); молочная продукция доставляется неизвестным транспортом (отсутствует договор поставки или специализированный транспорт с санитарным паспортом); отсутствует специальный отдел для реализации овощной продукции (реализуется вместе с готовыми к употреблению продуктами); отсутствует торговый инвентарь для отпуска нефасованных пищевых продуктов, для этого используют упаковочный материал -п/э пакеты (конфеты, печенье и т.д.); хранятся разделочные доски и ножи в холодильниках; не выделено место для мытья, обработки, хранения уборочного инвентаря (хранится в подсобном помещении вместе с продуктами), отсутствуют моющие, дезсредства (нет в наличии), разрешенные к применению в установленном порядке (нет документов); не проводятся мероприятия по дезинсекции, дезинфекции, дератизации; отсутствует программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, отсутствуют санитарные правила, грамотность персонала по гигиеническим вопросам крайне низкая, не осуществляется лабораторный контроль факторов производственной среды с установленной кратностью (освещенности, микроклимата, объектов внешней среды т.д.), не организована централизованная стирка санодежды (стирают дома), на объекте отсутствуют санитарные правила, грамотность персонала по гигиеническим вопросам крайне низкая, что создает угрозу для жизни и здоровья населения, что является нарушением: ст. 11,15, 32 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г., ст. 18, 19, 22 ФЗ от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1.3, 3.9, 2.7, 4.10, 5.4, 5.6, 10.9, 13.5, 14.1, 3.1, 10.5, 13.3-13.5, 4.1, 4.2, 4.6, 5.2, 5.9, 6.1, 6.4, 7.5, 7.11, 7.3, 7.6, 8.24, 8.4, 8.5, 10.6, 10.7, 12.2, 12.3, 3.2, СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 2.1, 2.4, 2.7, гл.З СП 1.1.1058-01 «Организация производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.2, 2.4, 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 1.3, 2.1,3.3, 5.1, 5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 1.2, 1.3, 2.6, 4.1, 4.2 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2, 3 ст. 8 Федеральный закон от 12 июня 08 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 4 ст. 18 Федеральный закон от 24 июня 2008г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», Федеральный закон от 22 декабря 2008г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», п. 10 ст. 19 ФЗ № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов из фруктов и овощей», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

В результате проверки составлен акт № 74 от 03 марта 2011 года, в котором отражены выявленные нарушения, протокол осмотра и предписание № 96 п-23-2011 от 03 марта 2011 года.

03 марта 2011 года в отношении ИП Коверчик Т.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, в котором отражены выявленные нарушения.

В судебном заседании ИП Коверчик Т.В. показала, что нарушения, выявленные в ходе проверки и отраженные в протоколе об административном правонарушении от 03 марта 2011года, а также в приложенных к нему актах, действительно имеют место, в настоящее время принимаются меры по их устранению.

Выслушав ИП Коверчик Т.В., исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что действительно в период проверки ИП Коверчик Т.В., выявлены нарушения требований: ст. 11,15, 32 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г., ст. 18, 19, 22 ФЗ от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1.3, 3.9, 2.7, 4.10, 5.4, 5.6, 10.9, 13.5, 14.1, 3.1, 10.5, 13.3-13.5, 4.1, 4.2, 4.6, 5.2, 5.9, 6.1, 6.4, 7.5, 7.11, 7.3, 7.6, 8.24, 8.4, 8.5, 10.6, 10.7, 12.2, 12.3, 3.2, СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 2.1, 2.4, 2.7, гл.З СП 1.1.1058-01 «Организация производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2.2, 2.4, 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 1.3, 2.1,3.3, 5.1, 5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 1.2, 1.3, 2.6, 4.1, 4.2 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2, 3 ст. 8 Федеральный закон от 12 июня 08 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 4 ст. 18 Федеральный закон от 24 июня 2008г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», Федеральный закон от 22 декабря 2008г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», п. 10 ст. 19 ФЗ № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов из фруктов и овощей», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

Данное обстоятельство нашло свое подтверждение в представленном материале: в акте проверки № 74 от 03 марта 2011 года, протоколе осмотра от 03 марта 2011 года, предписании о снятии с реализации производственного сырья и пищевых продуктов от 03 марта 2011 года, в предписании № 96 п-23-2011 от 03 марта 2011 года и протоколе № 038692 об административном правонарушении. Учитывая изложенное, судом установлено, что в ИП Коверчик Т.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ.

На основании ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Подвергнуть ИП Коверчик Т.В. административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья Е.С. Иваненко

Постановление не вступило в силу.