Решение по протесту прокурора Брюховецкого района на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Федоренко Л.П. по ч. 2 ст. 3.8 Закона Краснодарского края `Об административных правонарушениях`



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Брюховецкая Краснодарского края                                                      1 марта 2011 г.

Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Мосьпан Д.А.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Брюховецкого района Заичко Е.В.,

представителя административной комиссии Брюховецкого сельского поселения по доверенности Еськова Р.А.,

рассмотрев административное дело по протесту прокурора Брюховецкого района на постановление №11 по делу об административном правонарушении в отношении Федоренко Л.П.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Брюховецкого района подал протест на постановление №11 от 10 февраля 2011 года административной комиссии Брюховецкого сельского поселения, которым Федоренко Л.П. была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.8 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» №608-КЗ от 23 июля 2003 года, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Прокурор указывает, что постановление по делу об административном правонарушении №11 административной комиссии Брюховецкого сельского поселения от 10 февраля 2011 года незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1. КоАП РФ законодательство об административных
правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и
принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. Согласно требованиям ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

о назначении времени и места рассмотрения дела;

об отложении рассмотрения дела;

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и др.

Как указывает прокурор, в ходе проверки административных материалов установлено, что согласно сведениям ОВД по Брюховецкому району, а также администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района в отношении Федоренко Л.П. в течение года, предшествовавшего вынесению постановления по делу об административном правонарушении от 10 февраля 2011 года, постановления по ч. 1 ст. 3.8 Закона №608-КЗ не выносились.

Таким образом, не убедившись в правильности составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении Федоренко Л.П. по ч. 2 ст. 3.8 Закона №608-КЗ, административной комиссией Брюховецкого сельского поселения Федоренко Л.П. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.8 Закона №608-КЗ, в то время как административная ответственность по ч. 2 ст. 3.8 Закона №608-КЗ наступает в случае осуществления мелкорозничной торговли в местах, не предусмотренных для размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли, совершенной повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 3.8 Закона №608-КЗ, в результате чего Федоренко Л.П. незаконно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.8 Закона №608-КЗ.

В соответствии со ст.ст. 25.11, 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором независимо от участия в деле.

Считая постановление №11 от 10 февраля 2011 года административной комиссии Брюховецкого сельского поселения в отношении Федоренко Л.П. незаконным, прокурор просит суд его отменить.

В судебном заседании прокурор поддержал требования, изложенные в протесте.

Представитель заинтересованного лица административной комиссии Брюховецкого сельского поселения в судебном заседании протест признал обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего протест подлежащим удовлетворению, суд находит протест подлежащим удовлетворению, в связи с чем, постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

Судом установлено, что 18 декабря 2010 года милиционером ППС Тимашевского ЛОМ С. в отношении Федоренко Л.П. составлен протокол №0010634 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 3.8 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ от 23 июля 2003 года. На основании данного протокола административной комиссией Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района 10 февраля 2011 года вынесено постановление №11 о привлечении Федоренко Л.П. к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.8 Закона №608-КЗ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно ст. 3.8 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ от 23 июля 2003 года административная ответственность по части 2 данной статьи наступает в случае осуществления мелкорозничной торговли в местах, не предусмотренных для размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли, совершенной повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 3.8 Закона №608-КЗ.

Согласно справке о совершении лицом административного правонарушения и справке №68/15-2204 от 17 февраля 2011 года начальника МОБ ОВД по Брюховецкому району Федоренко Л.П. привлекалась к административной ответственности 11 января 2011 года по ч. 5 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ от 23 июля 2003 года.

Согласно справке №367 от 17 февраля 2011 года администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района административные материалы в отношении Федоренко Л.П. в период с 10 февраля 2010 года по 10 февраля 2011 года в администрацию Брюховецкого сельского поселения для рассмотрения административной комиссией не поступали.

Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что при подготовке к рассмотрению административного материала административной комиссией не были приняты меры к проверке правильности составления административного протокола по ч. 2 ст. 3.8 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» № 608-КЗ от 23 июля 2003 года в отношении Федоренко Л.П. и возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, в связи с неправильным его составлением, в результате чего Федоренко Л.П. незаконно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.8 Закона №608-КЗ.

При таких обстоятельствах в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение. Однако ко дню рассмотрения жалобы истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ.

Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии обстоятельства истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе отменить постановление и прекратить производство по делу при наличии любого из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление №11 от 10 февраля 2011 года административной комиссии Брюховецкого сельского поселения, которым Федоренко Л.П. была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.8 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» №608-КЗ от 23 июля 2003 года, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение десяти дней.

Судья