иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ



Дело № 2-675 /2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2010 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Саворинко Г.П.

при секретаре Евдокимовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Брянского районного суда Брянской области дело по иску ФИО7 к ФИО8 о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО7 обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что она осуществляла медицинскую деятельность в городах, сельской местности и поселках городского типа, ее специальный трудовой стаж превышает 30 лет. При таких обстоятельствах она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с чем 05.04.2010 года обратилась в ГУ УПФ РФ в Брянском муниципальном районе с соответствующим заявлением. 08.04.2010 года ее заявление было рассмотрено на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и прав на единовременную денежную выплату. Часть периодов ее медицинской деятельности ответчик не засчитал в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и в назначении досрочной пенсии по старости отказал.

Полагает, что отказ ответчика в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости не основан на законе.

Просит включить в ее специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии следующие периоды работы: с 15.04.1991г. по 30.11.1992г. ( 1 год как 1 год 3 мес.); с 01.12.1992г. по 04.10.1993г. ( 1 год как 1 год 6 мес.); с 05.10.1993г. по 11.01.1994г. ( календарно); с 10.10.1994г. по 13.09.2000г. ( 1 год как 1 год 3 мес.0); в том числе период декретного отпуска с 05.04.97г. по 18.09.1997г. Обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ № 173 от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в РФ с 05.04.2010г.

В судебном заседании истец ФИО7 поддержала исковые требования в полном объеме, ссылаясь на те же обстоятельства. Просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО9 иск не признала и просила отклонить. Пояснила, что специальный стаж истца, при исчислении его по постановлению Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, с применением постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 (п.5) могут быть засчитаны периоды общей продолжительностью 21год 10 мес. 9 дней. При исчислении специального стажа истца по постановлению Совмина РСФСР от 06.09.1991г. №464, постановлению Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П в стаж также могут быть включены периоды общей продолжительностью 21год 10мес. 9дней. Таким образом, необходимого стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ФИО7 не имеет.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как следует из материалов дела, в частности из трудовой книжки ФИО10 она работала с 26.07.1984г. - 18.05.1988г. участковой медсестрой поликлиники медсанчасти шахты имени Калинина, с 02.06.1988г. - 19.03.1991г. медсестрой процедурного кабинета поликлиники Новозыбковской горбольницы, с 15.04.1991г. -30.11.1992г. медсестрой палатной терапевтического отделения Краснолиманской ЦРБ, с 01.12.1992г-04.10.1993г. медицинской сестрой гинекологического отделения в Краснолиманской центральной районной больнице, с 05.10.1993г. - 11.01.1994г. медицинской сестрой детского сада КСХП «Новоселки», с 12.01.1994г.- 09.10.1994г. участковой медицинской сестрой поликлиники Брянского ТМО, с 10.10.1994г. - 01.02.1996г. палатной медсестрой терапевтического отделения Брянского ТМО, с 02.02.1996г.- 18.09.1997г. медсестрой, палатной, терапевтического отделения Брянского ТМО (отпуск по уходу за ребенком с 19.09.1997г. по 31.12.1997г.), с 01.01.1998г. - 13.09.2000г. медсестрой палатной терапевтического отделения Брянского ТМО, с 14.09.2000г. - 12.09.2005г. палатной медицинской сестрой терапевтического отделения в МУЗ Брянская ЦРБ, с 13.09.2005г. -29.01.2006г. медицинской сестрой онкологического кабинета поликлиники МУЗ Брянская ЦРБ, с 30.01.2006г. - 25.11.2008г. - медицинской сестрой участковой МУЗ Брянская ЦРБ, 27.12.2008г. - 04.04.2010г. - медицинской сестрой, участковой, МУЗ Брянская ЦРБ л.д.9-10).

05.04.2010 года ФИО7 обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью, однако, решением УПФР в Брянском муниципальном районе от 08.04.2010 года № 33 ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения л.д.12-15). В специальный трудовой стаж истца были включены следующие периоды: 26.07.1984г. - 18.05.1988г. - участковая медсестра поликлиники медсанчасти шахты имени Калинина (календарно), 03.09.23г., 02.06.1988г. - 19.03.1991г. - медсестра процедурного кабинета поликлиники Новозыбковской горбольницы (календарно), 02.09.18г., 15.04.1991г. - 30.11.1992г. - медсестра палатная терапевтического отделения в Краснолиманской ЦРБ (календарно) 01.07.15, 01.12.1992г. - 04.10.1993г. - медсестра палатная гинекологического отделения Краснолиманской ЦРБ (календарно), 00.10.03г., 12.01.1994г. - 09.10.1994г. - участковая медицинская сестра Брянского ТМО (1 год как 1год и 3 мес.), 00.11.05г., 14.09.2000г.-12.09.2005г-палатная медицинская сестра терапевтического отделения в МУЗ Брянская ЦРБ (1 год как 1 год и 3 мес.), 06.03.00г., 13.09.2005г. -29.01.2006г. - медицинская сестра онкологического кабинета поликлиники МУЗ Брянская ЦРБ (1 год как 1год и 3 мес.), 00.05.21, 30.01.2006г- 25.11.2008г - медицинская сестра участковая МУЗ Брянская ЦРБ (1 год как 1 год и 3 мес.), 03.06.10г., 27.12.2008г.- 04.04.2010г. - медицинская сестра участковая МУЗ Брянская ЦРБ (1 год как 1 год и 3 мес.), 01.07.02г. По расчету ответчика стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью, на 04.04.2010г. составляет 21год 10мес.

При исчислении стажа медицинской деятельности истца по постановлению Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, с применением постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 (п.5) в специальный стаж истца не были включены периоды: 15.04.1991г. - 04.10.1993г. - палатная медсестра Краснолиманской центральной районной больницы (1 год как 1 год и 3мес.), так как нет документа подтверждающего нахождение Краснолиманской центральной районной больнице в сельской местности, 05.10.1993г- 11.01.1994г. - медицинская сестра детского сада КСХП «Новоселки» (календарно), так как в Списке вышеуказанного Постановления в разделе «Наименование учреждений» данные учреждения не предусмотрены, 10.10.1994г. - 01.02.1996г. – палатная медсестра терапевтического отделения Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3 мес.), так как в Списке вышеуказанного Постановления в разделе «Наименование учреждений» Территориальное медицинское объединение (ТМО) не поименовано. 02.02.1996г.- 18.09.1997г. - медсестра палатная терапевтического отделения Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3мес.), (отпуск по уходу за ребенком с 19.09.1997г. по 31.12.1997г.), 01.01.1998г. - 13.09.2000г. - медсестра палатная терапевтического отделения Брянского ТМО ( 1 год как 1 год и 3мес),так как в Списке вышеуказанного Постановления в разделе «Наименование учреждений» Территориальное медицинское объединение (ТМО) не поименовано.

При исчислении стажа медицинской деятельности истца по постановлению Совмина РСФСР от 06.09.1991г. №464, постановлению Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П в специальный стаж истца не были включены периоды: 15.04.1991г. - 30.11.1992г. медсестра палатная терапевтического отделения в Краснолиманской центральной районной больнице (1 год как 1 год и 3мес.), так как нет документа подтверждающего нахождение Краснолиманской центральной районной больницы в сельской местности, 01.12.1992г.-04.10.1993г. - медсестра палатная гинекологического отделения Краснолиманской ЦРБ (1 год как 1 год и 6мес.), так как нет документа подтверждающего нахождение Краснолиманской центральной районной больницы в сельской местности, 05.10.1993г.- 11.01.1994г. - медицинская сестра детского сада КСХП «Новоселки» (календарно), так как в Списке вышеуказанного Постановления в разделе «Наименование учреждений» данные учреждения не предусмотрены, детский сад не является учреждением здравоохранения, 10.10.1994г.-01.02.1996г. – палатная медсестра терапевтического отделения Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3 мес.), так как в Списке вышеуказанного Постановления в разделе «Наименование учреждений» Территориальное медицинское объединение (ТМО) не поименовано. 02.02.1996г. - 18.09.1997г. - медсестра палатная терапевтического отделения Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3мес.), (отпуск по уходу за ребенком с 19.09.1997г. по 31.12.1997 г.), 01.01.1998г. - 13.09.2000г. - медсестра палатная терапевтического отделения Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3мес.), так как в Списке вышеуказанного Постановления в разделе «Наименование учреждений» Территориальное медицинское объединение (ТМО) не поименовано

Требования истца ФИО6 сводятся к включению в ее специальный стаж не зачтенных ответчиком периодов по постановлению Совмина РСФСР от 06.09.1991г. №464, постановлению Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П.

В частности в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, не были включены периоды с 15.04.1991г. по 30.11.1992г. медсестра палатная терапевтического отделения в Краснолиманской центральной районной больнице (1 год как 1 год и 3мес.) и с 01.12.1992г. - 04.10.1993г. - медсестра палатная гинекологического отделения Краснолиманской ЦРБ (1 год как 1 год и 6мес.) Основание- отсутствие документа подтверждающего нахождение Краснолиманской центральной районной больницы в сельской местности.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П при исчислении продолжительности стажа за период до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли полностью общий или специальный трудовой стаж.

Согласно п.3. постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» было установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464. Согласно указанному списку право на досрочную пенсию было представлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должностей лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности.

Согласно п.2 правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца. Аналогично, пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 предусмотрено, что один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе.

В соответствии с п.3 Правил врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению (в котором указаны и медицинские сестры гинекологических отделений), один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

Поскольку, как установлено в судебном заседании Краснолиманская центральная районная больница находится в сельской местности период работы истца с 15.04.1991г. по 30.11.1992г. в должности медсестры палатной терапевтического отделения в Краснолиманской центральной районной больнице подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3мес). Период работы истца с 01.12.1992г. - 04.10.1993г. в должности медсестры палатной гинекологического отделения Краснолиманской ЦРБ также подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении (1 год как 1 год и 6мес.)

Также не был включен в специальный стаж истца период работы с 05.10.1993г- 11.01.1994г - медицинская сестра детского сада КСХП «Новоселки» (календарно) Основание- так в Списке вышеуказанного Постановления в разделе «Наименование учреждений» данные учреждения не предусмотрены, детский сад не является учреждением здравоохранения.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность "медицинская сестра" и наименование учреждения "детский сад".

Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Света министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 года, действовавший с 6 сентября 1991 года до 1 ноября 1999 года, а также в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ N 1066 от 22 сентября 1999 года, действовавший и применявшийся до 29 октября 2002 года, детские сады, которые не являются лечебно-профилактическими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, не входили в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной рудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и в Перечень учреждений здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года, дошкольные детские учреждения и школы также включены не были.

Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы, тем самым, период работы Добродей Е.Т. с 05.10.1993г. - 11.01.1994г. в должности медицинской сестры детского сада КСХП «Новоселки» включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не подлежит. В этой части отказ ответчика правомерен и основан на законе.

Ответчик также не включил в специальный стаж истца периоды с 10.10.1994г. -01.02.1996г. – палатная медсестра терапевтического отделения Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3 мес.), так как в Списке вышеуказанного Постановления в разделе «Наименование учреждений» Территориальное медицинское объединение (ТМО) не поименовано. 02.02.1996г. -18.09.1997г. - медсестра палатная терапевтического отделения Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3мес.), (отпуск по уходу за ребенком с 19.09.1997г по 31.12.1997 г.), 01.01.1998г.-13.09.2000г. -медсестра палатная терапевтического отделения Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3мес.), так как в Списке вышеуказанного Постановления в разделе «Наименование учреждений» Территориальное медицинское объединение (ТМО) не поименовано.

В соответствии с постановлением администрации Брянского района « О перерегистрации Брянской ЦРБ в Брянское территориально- медицинское объединение» от 04.02.1993г за № 41 медицинское учреждение, где работала истец ФИО6, стало именоваться как МУЗ Брянское ТМО, при этом цели, функции, задачи последнего остались прежними. Основными видами деятельности учреждения, независимо от смены названия, остались: консультативная, организационно-методическая, стационарная, лечебно-профилактическая помощь, таким образом, основные виды деятельности, цели, задачи, функции медицинского учреждения, были тождественны и не менялись. Суд также принимает во внимание что периоды работы истца в качестве медсестры в МУЗ Брянская ЦРБ были включены ответчиком в специальный стаж дающий право на досрочное назначение пенсии в льготном исчислении.

С учетом правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении N 320-О от 5 ноября 2002 года, при решении вопроса о том, подлежит ли включению в стаж, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет, отпуск по уходу за ребенком, следует руководствоваться нормами законодательства, регулировавшими данные отношения на момент предоставления отпуска. Первоначальная редакция статьи 167 КЗоТ РСФСР, вступившая в действие с 1 января 1972 года, предусматривала возможность включения отпуска, предоставленного матери по уходу за ребенком, в стаж работы по специальности. С 6 октября 1992 года (когда были внесены изменения в КЗоТ РСФСР) отпуска по уходу за детьми не включаются в стаж, дающий право на льготную пенсию. Следовательно, период нахождения ФИО11 в отпуске по уходу за ребенком с 19.09.1997г. по 31.12.1997г. правомерно не был включен ответчиком в ее специальный трудовой стаж.

Как разъяснили Минтруд России, Пенсионный фонд РФ в письме от 4 ноября 2002 г. N 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Поскольку указанный период относится к числу страховых, он подлежит, с учетом положений пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, включению в стаж работы по специальности в льготном исчислении. ФИО7 находилась в отпуске по беременности и родам с 05.04.1997 года по 18.09.1997 года, указанный период подлежит включению в ее специальный стаж в льготном исчислении.

Таким образом, период работы ФИО7в терапевтическом отделении Брянского ТМО с 10.10.1994 года по 13.09.2000 года (за исключением отпуска по уходу за ребенком с 19.09.1997г. по 31.12.1997 г.) следует включить в ее специальный стаж в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3мес.).

Оценив представленные по делу доказательства в совокупности суд приходит к выводу, что в специальный стаж истца ФИО7, дающий право на досрочное назначение пенсии на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" подлежат включению следующие периоды ее работы: с 15.04.1991г. по 30.11.1992г. в должности медсестры палатной терапевтического отделения в Краснолиманской центральной районной больницы (1 год как 1 год и 3мес); с 01.12.1992г. - 04.10.1993г. в должности медсестры палатной гинекологического отделения Краснолиманской ЦРБ (1 год как 1 год и 6мес.). Также подлежат включению в специальный трудовой стаж в льготном исчислении периоды работы ФИО7 с 10.10.1994г-01.02.1996г в должности палатной медсестры терапевтического отделения Брянского ТМО, с 02.02.1996г- 18.09.1997г в должности медсестры, палатной, терапевтического отделения Брянского ТМО, с 23.01.1998г-13.09.2000г. в должности медсестры палатной терапевтического отделения Брянского ТМО.

Период работы ФИО7 с 05.10.1993г- 11.01.1994г в должности медицинской сестры детского сада КСХП «Новоселки», а также отпуск по уходу за ребенком с 19.09.1997г по 31.12.1997г включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии не подлежат.

В соответствии с п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 N 173-Ф трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом включенных судом периодов, принимая во внимание периоды работы истца, включенные в трудовой стаж ФИО7 на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 08.04.2010 года (правомерность включения которых не оспаривалась ответчиков в ходе судебного разбирательства) необходимый специальный стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья в размере 30 лет у истца имеется, но не на момент обращения за указанной пенсией, а лишь на 19.05.2010 года.

При таких обстоятельствах, право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости у ФИО7 возникает с момента выработки истцом 30 лет специального стажа предусмотренного подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"/ даты возникновения права на указанную пенсию/, а не с момента её обращения в ГУ УПФ РФ в Брянском муниципальном районе. Соответственно заявленные исковые требования подлежат частичном у удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск ФИО7 удовлетворить частично.

Признать за ФИО7 право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Засчитать ФИО7 в специальный стаж, дающий право на

досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды:

с 15.04.1991г по 30.11.1992г. в должности медсестры палатной терапевтического отделения в Краснолиманской центральной районной больнице (1 год как 1 год и 3мес);

с 01.12.1992г - 04.10.1993г в должности медсестры палатной гинекологического отделения Краснолиманской ЦРБ (1 год как 1 год и 6мес.);

с 10.10.1994г - 13.09.2000г. в должности медсестры палатной терапевтического отделения Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3мес), в том числе больничный лист с 05.04.1997г. – 18.09.1997года (1 год как 1 год и 3мес).

Возложить на ФИО12 обязанность по назначению и выплате ФИО7 досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с 19.05.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Брянский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Г.П. Саворинко