об обязании разработки проекта санитарно-защитной зоны



Дело 2-686 /2010г./

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2010 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Сехина М.В.,

с участием помощника Брянского природоохранного

прокурора Брянской области Васильевой Л.И.,

при секретаре Дудниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело, по исковому заявлению Брянского природоохранного прокурора Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Полигон» об обязании разработки проекта санитарно-защитной зоны,

УСТАНОВИЛ:

Брянский природоохранный прокурор Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском к МУП «Полигон» об обязании разработки проекта санитарно-защитной зоны. Просит суд обязать МУП «Полигон» Брянского района разработать проект санитарно-защитной зоны для полигона твердых бытовых отходов и утвердить его в установленном порядке.

В судебном заседании помощник Брянского природоохранного прокурора Брянской области Васильева Л.И. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд обязать МУП «Полигон» Брянского района разработать проект санитарно-защитной зоны для полигона твердых бытовых отходов и утвердить его в установленном порядке в течение 1 года..

Представитель ответчика МУП «Полигон» Нестеров Е.Л. в судебном заседании иск Брянского природоохранного прокурора Брянской области поддержал в полном объеме. Пояснив, что проект по установлению санитарно-защитной зоны необходим, однако для этого требуется отсрочка на год. Кроме того, необходимо заложить в бюджет денежные средства на осуществление данного проекта, а также оформить право собственности.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Брянской области Кокорев В.В. в судебное заседание не явился, однако ранее от него был предоставлен письменный отзыв, где он пояснил, что полигон ТБО, эксплуатируемый МУП «Полигон», относится к первому классу опасности с размером ориентировочной СЗЗ равной 1000 метров, разработка проекта СЗЗ для объектов первого класса опасности является обязательной. В относительной близости от полигона ТБО находятся населенные пункты .... Иск Брянского природоохранного прокурора об обязании МУП «Полигон» разработки проекта санитарной - защитной зоны поддержал в полном объеме.

Представитель администрации Брянского района Драп А.И. в судебном заседании пояснил, что МУП «Полигон» лицензию на обращение с отходами на данный момент не имеет и полигон ТБО расположен на землях запаса района, в 2008 году данный земельный участок оформлен в федеральную собственность. Для этого необходимо произвести целый ряд процедур устранения препятствий для осуществления данного проекта. Кроме того, необходимо заложить денежные средства в бюджет на осуществлении данного проекта, а также оформить право собственности. Для решения данного вопроса потребуется 1 год.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что проведенной природоохранной прокуратурой проверкой было установлено, что МУП «Полигон» Брянского района занимается деятельностью по предоставлению коммунальных услуг населению. В ведении предприятия находится полигон для твердых бытовых отходов. Полигон ТБО эксплуатируется с декабря 2010г.

Полигон ТБО находится ....

В соответствии с санитарной классификацией сооружений санитарно-технической, транспортной инфраструктуры, объектов коммунального назначения, спорта, торговли оказания услуг усовершенствованные свалки твердых бытовых отходов относятся к объектам 1-го класса опасности, для которых устанавливается санитарно-защитная зона (СЗЗ) 1000 м.

Промышленные объекты и производства 1-3 классов опасности, являющиеся источниками воздействия на окружающую среду, должны иметь установленные санитарно-защитные зоны.

Деятельность объектов и производства 1-3 классов опасности, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, оказывает вредное воздействие на человека и среду его обитания.

Вредное воздействие выражается в выделении в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума и других вредных физических факторов.

Отсутствие санитарно-защитных зон вокруг промышленных объектов и производств 1-3 классов опасности создает потенциальную угрозу причинения вреда человеку и среде его обитания, так как по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме и предназначено для уменьшения воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1-2 классов опасности – как для значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Пунктами 2.1, 2.2, 2.5, 3.1 и 3.10 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)2.1. предусмотрено, что в целях обеспечении безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования СЗЗ, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и 2 класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов 1-3 классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 1-3 класса опасности является обязательной.

На момент проведения проверки прокуратурой и до настоящего времени МУП «Полигон» не имеет утвержденного в установленном законом порядке проекта организации санитарно-технической зоны, что является грубым нарушением нормативных актов.

Ст. 41 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья.

Т.о. суд приходит к выводу о том, что бездействие МУП «Полигон» по разработке проекта санитарно-защитной зоны и ее установлению в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями способствует неконтролируемому воздействию загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, на организм человека и среду его обитания, а также среду обитания растений, животных и других организмов в зоне действия промышленного предприятия

Нарушение требований действующего законодательства создают постоянную угрозу для здоровья жителей и других граждан, а также среде обитания в пределах расположения полигона ТБО, что нарушает права и законные интересы жителей поселения на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 41, 42 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Представитель ответчика МУП «Полигон» Нестеров Е.Л. иск Брянского природоохранного прокурора Брянской области признал. Признание ответчиком иска судом принято.

В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

Суд полагает, что признание ответчиками иска в рассматриваемом споре не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Таким образом, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований Брянского природоохранного прокурора Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Полигон» об обязании разработки проекта санитарно-защитной зоны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Брянского природоохранного прокурора Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Полигон» об обязании разработки проекта санитарно-защитной зоны - удовлетворить.

Обязать МУП «Полигон» разработать проект санитарно-защитной зоны для полигона твердых бытовых отходов и утвердить его в установленном порядке в срок до Дата обезличена года.

На решение суда в течение 10-ти дней может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Брянский районный суд.

Председательствующий Сехин М.В.