о понуждении к совершению действий



Дело № 2-751 /2010 г. /

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 сентября 2010 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Прядёхо С.Н..

с участием помощника прокурора

Брянского района Брянской области Кравченко Л.С.

При секретаре Афанасенковой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора

Брянского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к МУ- администрации Стекляннорадицкого сельского поселения о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брянского района Брянской области обратился в суд с настоящим иском к МУ- администрации Стекляннорадицкого сельского поселения о понуждении к совершению действий, ссылаясь на то, что на основании акта проверки от Дата обезличена в МУ Стекляннорадицкого сельского поселения помощником прокурора Брянского района выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности в границах поселения, что препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременной эвакуации людей на случай пожара, что ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

На основании изложенного просил суд обязать МУ- администрацию Стекляннорадицкого сельского поселения устранить нарушение законодательства о пожарной безопасности в здании администрации поселения: оборудовать здание администрации системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре;

В границах населенных пунктов поселения:

- источники наружного противопожарного водоснабжения (озера) оборудовать площадками с твердым покрытием 12х12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой ;

- установить указатели движения к естественным водоисточникам ;

- произвести опашку вокруг ...;

- на территориях поселения ликвидировать свалки бытовых отходов возле ...;

В судебном заседании помощник прокурора Брянского района Брянской области Кравченко Л.С. заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика МУ Стекляннорадицкая сельская администрация, Федоров М.В. в судебном заседании исковые требования прокурора района не признал.

Пояснил, что утверждение прокурора, что опашка не произведена не соответствует действительности. Опашка населенного пункта производилась силами лесничества, расположенного на территории поселения, кроме ..., где опашку произвести не представляется возможным из-за болотистой местности и минимального расстояния между жилыми постройками и лесонасаждениями.

Требования об оборудовании водоема (... ) площадкой с твердым покрытием размером 12х12 общей площадью 144 кв.м. необоснованны, поскольку водоем с гидротехническим сооружением для забора воды в ... имеется, а также колодец из железобетонных колец, беспрепятственный подъезд к озеру также имеется.

Отрицал, что несанкционированные свалки бытовых отходов на ... относятся к границам поселения и что Муниципальное учреждение несет ответственность за этот вид нарушений.

В административном здании отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы звукового оповещения людей о пожаре объяснил тем, что в настоящее время средства на это не выделены, хотя Дата обезличена заключен договор подряда за Номер обезличен на проектные и монтажные работы по оборудованию системами пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

Как на доказательство ссылался на свидетельские показания ФИО3, которая давала объяснение и присутствовала при составлении акта, хотя и отказалась подписать его. Считал, что на объяснение ФИО3 специалиста администрации полагаться не следует, так как ей ни работником ОГПН, ни помощником прокурора не разъяснялись требования административного законодательства, Конституции РФ.

В предъявленном иске не усмотрел вины администрации.

Представитель ОГПН по Брянскому району Брянской области привлеченный в качестве третьего лица в судебное заседание не явился, хотя о времени и дне слушания дела был уведомлен надлежащим образом. Доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия не представил. Суд, с согласия участников процесса, полагал, что рассмотрение данного дела возможно в отсутствие ответчика, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав доводы помощника прокурора Брянского района, возражения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности иска по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, согласно акта проверки от Дата обезличена в нарушение п. 112 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) опашка вокруг населенного пункта ... не произведена. Противопожарный водоём в поселке не оборудован площадкой с твердым покрытием для беспрепятственного забора воды пожарной техникой в любое время года, чем нарушается п. 94 ППБ 01-03. ... находятся две несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора в нарушение п. 32 ППБ 01-03.Указатели движения к противопожарному водоему не установлены ( п. 90 ППБ 01-03). В здании администрации не установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. Тем самым нарушается ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года №313.

Частью 2 ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушении пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года №313, устанавливаются требования пожарной безопасности на территории РФ, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно правовых форм собственности… в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 9 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности границах населенных пунктов поселения.

Статья 19 ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

В судебном заседании на доводы представителя Стекляннорадицкой сельской администрации Федорова М.В. о наличии заключенного, но не оплаченного договора подряда Номер обезличен на проектные и монтажные работы по оборудованию системами пожарной сигнализации и оповещения людей суд полагаться не может, поскольку заключение договора не заменяет собой имевшегося нарушения.

Материалами дела не подтверждается устранение нарушений в части опашки вокруг населенного пункта Стекляннорадицкого сельского поселения. Представленное доказательство, что в кварталах Номер обезличен и Номер обезличен существует минерализованная полоса л.д. 39) суд не принимает. Данный ответ не отражает сути исследуемого нарушения в границах населенного пункта. Речь идет о конкретных кварталах и не отражена взаимосвязь их нахождения с вопросом об опашке в поселении. Более того справка л.д. 39)исходит от ..., не заверена печатью и угловым штампом. Суду не объяснена компетентность указанного отдела по касающемуся вопросу.

Представителем ответчика не представлено доказательств о наличии иного водоема в ... с оборудованной площадкой из твердого покрытия для забора воды пожарной техникой. Также суд не добыл доказательств, что территория ... не находится в границах поселения. А также суд не находит доказанным факт установки указателей движения к противопожарному водоему.

Суду не представлено доказательств, что отраженные в иске нарушения ответчиком выполнены.

Во исполнение ст. 45 ГПК РФ прокурор правомерно обратился в суд с заявлением о понуждении к совершению действий в интересах неопределенного круга лиц.

Таким образом, судом установлено, что МУ администрация Стекляннорадицкого сельского поселения препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а так же своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Брянского района Брянской области – удовлетворить.

Обязать МУ администрации Стекляннорадицкого сельского поселения устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности

- в административном здании, расположенном по адресу: ...

установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему звукового оповещения людей о пожаре;

- в границах населенных пунктов поселения:

источники наружного противопожарного водоснабжения (озера) оборудовать площадками с твердым покрытием 12х12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой;

установить указатели движения к естественным водоисточникам ;

произвести опашку вокруг ...,

ликвидировать свалки бытовых отходов и мусора возле ...

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней с момента получения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья С.Н. Прядёхо