о понуждении к совершению действий



Дело № 2-903 /2010 г. /

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2010 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Сехина М.В.,

с участием помощника прокурора

Брянского района Шидловского В.О.,

при секретаре Дудниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Брянского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ-Свенская сельская администрация Брянского района о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брянского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском к МУ-Свенская сельская администрация Брянского района о понуждении к совершению действий, в котором просит суд обязать ответчика МУ-Свенская сельская администрация Брянского района устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании администрации МУ-Свенская сельская администрация Брянского района и в границах населенных пунктов Свенского сельского поселения: в административном здании: установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему звукового оповещения людей о пожаре; в кабинетах главы администрации, специалистов, инспектора ВУС на окнах демонтировать установленные глухие металлические решетки любо выполнить их распашными; электрическую проводку, проходящую по деревянному основанию стен здания администрации – изолировать; демонтировать горячую отделку стен путей эвакуации; в границах населенных пунктов поселения: источники наружного противопожарного водоснабжения (озера) оборудовать площадками с твердым покрытием 12 х 12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой в любое время года; установить указатели движения к естественным водоисточникам; произвести опашку вокруг населенных пунктов Свенского сельского поселения Брянского района; ликвидировать свалки бытовых отходов и мусора: одну в непосредственной близости от территории котельной в <адрес>, множественные мелкие свалки по периметру <адрес> таксофон для экстренного вызова спасательных служб привести в исправное состояние.

В судебном заседании помощник прокурора Брянского района Брянской области Шидловский В.О. исковые заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МУ-Свенская сельская администрация Брянского района Фокин В.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска прокурора Брянского района, просил суд предоставить отсрочку сроком на 8 месяцев для оборудования источников наружного противопожарного водоснабжения (озера) оборудовать площадками с твердым покрытием 12 х 12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Суд перед участниками процесса на обсуждение выносит вопрос о предоставлении отсрочки сроком на 8 месяцев для оборудования источников наружного противопожарного водоснабжения (озера) оборудовать площадками с твердым покрытием 12 х 12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой в любое время года.

В судебном заседании помощник прокурора Брянского района Брянской области Шидловский В.О. не возражал против предоставления отсрочки сроком на 8 месяцев для оборудования источников наружного противопожарного водоснабжения (озера) оборудовать площадками с твердым покрытием 12 х 12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Представитель 3-го лица ОГПН по Брянскому району в судебное заседание не явился, о слушании дела судом был извещен надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя 3-го лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что 10.08.2010г. в рамках осуществления прокурорского надзора прокуратурой Брянского района Брянской области совместно со специалистом отдела государственного пожарного надзора по Брянскому району в границах населенных пунктов поселения и в здании администрации сельского поселения. В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

В ходе проверки было установлено, что в здании администрации Свенского сельского поселения, расположенном по адресу: <адрес> отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре, в кабинетах главы администрации, специалистов, инспектора ВУС на окнах установлены глухие металлические решетки; электрическая проводка проходит по деревянному основанию стен (ПЭУ), горючая отделка стен путей эвакуации; границах населенных пунктов <адрес> естественные источники наружного противопожарного водоснабжения (озера) не оборудованы площадками с твердым покрытием 12 х 12 метров (пирсами) для забора вводы пожарной техникой в любое время года и при любых погодных условиях, не установлены указатели движения к естественным водоисточникам; в <адрес> таксофон для экстренного вызова спасательных служб находится в нерабочем состоянии; пожарная автомашина находится в неисправном состоянии, в непосредственной близости от территории котельной в <адрес> Брянского находится неорганизованная свалка горючих отходов, более мелкие свалки расположены по периметру <адрес>, опашка между частными домами при въезде <адрес> и прилегающими лесными массивами отсутствует, в тех местах, где она есть – содержится в состоянии, не исключающем переброс огня на жилые дома вышеуказанных населенных пунктов.

Ст. 41 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Статьей 1 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» даны следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с Федеральным законом №69-ФЗ от 21.12.1994 гг. (в ред. От 19.07.2009 г.) «О пожарной безопасности» первичные меры безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно ст.61 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (№123-ФЗ в ред. От 22.07.2008 г.), здания, сооружения и строения должны быть оснащены автоматическими установками пожаротушения, в том числе, когда обслуживающий персонал находится в указанных помещениях не круглосуточно.

В соответствии со ст.16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Статья 1 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности установлено, что правила пожарной безопасности – это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.37, 38 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут собственники имущества.

Нарушения требований правил пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки в границах населенных пунктов Свенского поселения и в здании администрации Свенского сельского поселения препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье сотрудников учреждения, а также граждан, посещающих данное учреждение.

Таким образом, выявленные нарушения требований пожарной безопасности, являются нарушениями прав неопределенного круга лиц, ставя под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара (нарушение ст.41 Конституции РФ).

В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований прокурора Брянского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Брянского района Брянской области - удовлетворить.

Обязать ответчика МУ-Свенская сельская администрация Брянского района выполнить мероприятия пожарной безопасности: в здании администрации МУ-Свенская сельская администрация Брянского района, расположенного по адресу: <адрес> и в границах населенных пунктов Свенского сельского поселения:

в административном здании: установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему звукового оповещения людей о пожаре;

в кабинетах главы администрации, специалистов, инспектора ВУС на окнах демонтировать установленные глухие металлические решетки любо выполнить их распашными;

электрическую проводку, проходящую по деревянному основанию стен здания администрации – изолировать;

демонтировать горячую отделку стен путей эвакуации;

в границах населенных пунктов поселения:

установить указатели движения к естественным водоисточникам;

произвести опашку вокруг населенных пунктов Свенского сельского поселения Брянского района;

ликвидировать свалки бытовых отходов и мусора: одну в непосредственной близости от территории котельной в п.Свень Брянского района, множественные мелкие свалки по периметру п.Свень, п.Пятилетка и п.Стяжное;

в п.Свень таксофон для экстренного вызова спасательных служб привести в исправное состояние.

В части оборудования источников наружного противопожарного водоснабжения (озера) площадками с твердым покрытием 12 х 12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой в любое время года, отсрочить исполнение решения Брянского районного суда Брянской области от 05.10.2010 г. сроком на 8 (восемь) месяцев, т.е. до 05.06.2011 г.

На решение суда в течение 10-ти дней может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Брянский районный суд.

Председательствующий М.В. Сехин