о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело № 2-800 /2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2010 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Саворинко Г.П.,

при секретаре Евдокимовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логутова Василия Федоровича к МУ Супоневская сельская администрация о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Логутов В.Ф. обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он является ветераном и участником Великой Отечественной войны (ВОВ). В настоящее время он проживает в жилом доме, общей площадью 67,7 кв.м., жилой площадью 53,9 кв.м. № по <адрес>. Вместе с ним проживает его дочь ФИО9 Данный дом является собственностью его дочерей ФИО9 и ФИО4, истец собственного жилья не имеет.

Указал, что в рамках Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ», он обратился в Супоневскую сельскую администрацию Брянского района для постановки на жилищный учет и обеспечения жилым помещением. Им был собран весь необходимый пакет документов для постановки на жилищный учет и передан в Супоневскую сельскую администрацию, однако в апреле 2010 года он получил ответ из Супоневской сельской администрации, согласно которому ему было отказано в постановке на очередь на улучшение жилищных условий. Основанием послужило то, что он является членом семьи собственника, проживает в жилом доме, который находится в хорошем техническом и санитарном состоянии и нормы жилой площади на одного проживающего не нарушены.

Полагает, что данный отказ является необоснованным по следующим основаниям. Дом, в котором он зарегистрирован, является собственностью его дочерей в равных долях, по 1/2 доле за каждой. В соотвествии с положениями действующего законодательства собственники жилого помещения в любой момент вправе продать, подарить принадлежащее им имущество, в этом случае он останется без жилья, отношения с дочерьми испортились, он самостоятельно ведет свое хозяйство. Собственники данного жилого помещения неоднократно заявляли ему о своем намерении произвести отчуждение жилого <адрес>. Иного другого жилья он не имеет. В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945г.г.» в связи с предстоящим 65 - лет Победы в Великой Отечественной войне, он имеет право на обеспечение жильем, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Отказом ответчика в постановке его на очередь нарушается его конституционное право на получения жилого помещения, в связи с чем отказ Супоневской сельской администрации является необоснованным.

С учетом уточнения исковых требований окончательно просил признать незаконным отказ Супоневской сельской администрации Брянского района от 07.04.2010 года в его постановке как ветерана и участника ВОВ на очередь на получение жилья. Признать за ним право на включение в Список ветеранов-участников ВОВ на получение жилья в рамках Указа Президента РФ № 30 в редакции от 09.01.2010 г. и обязать Супоневскую сельскую администрацию включить его в данный Список. Признать незаконным решение жилищной комиссии Супоневской сельской администрации Брянского района № 06 от 07.04.2010года в части отказа ему в постановке на очередь на получение жилья.

В судебном заседании истец Логутов В.Ф., его представитель Тимошенко Л.В. поддержали исковые требования, ссылаясь на те же обстоятельства. Просили иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика МУ Супоневская сельская администрация Барабанов А.А. возражений по существу заявленных исковых требований не представил. При вынесении решения полагался на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации Брянского района ФИО7 при вынесении судебного решения полагался на усмотрение суда.

В судебном заседании третьи лица ФИО8, ФИО9 полагали, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Выслушав стороны, лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», ст.15, ветераны Великой Отечественной войны имеют право на ряд мер социальной поддержки. В частности указанный Закон гарантировал ветеранам ВОВ, состоящим на учете в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Общий порядок обеспечения мер социальной поддержки ветеранов по обеспечению их жильем был установлен ст. 32.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах". Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения

Впоследствии, в целях скорейшего завершения программы улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, был издан Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Логутов В.Ф. имеет статус инвалида ВОВ (л.д.5-8). Логутов В.Ф. зарегистрирован по адресу: <адрес> качестве квартиранта на основании договора (коммерческого) найма от 24.11.2009 года, заключенного между истцом и ФИО8, ФИО9/собственниками данного жилого помещения/ (л.д.12,13,27, 28,30,54). В настоящее время в данном жилом доме ( общая площадь по документам- 62,7 кв.м., в т.ч. жилая площадь -53,9 кв.м.) зарегистрированы Логутов В.Ф. и ФИО9 (л.д.14-16,27,30,38,69).

В соответствии с ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

24.11.2009 года истец обратился в адрес главы Супоневской сельской администрации с заявлением о постановке его на очередь по улучшению жилищных условий, с приложениями, обосновывающими заявление (л.д.29).

Данное заявление Логутова В.Ф. было принято к рассмотрению жилищной комиссии Супоневской сельской администрации. 27.11.2009 года проведено обследование жилищных условий Логутова В.Ф., о чем составлен соответствующий акт (л.д.37,38). 30.11.2009 года заявление истца было рассмотрено на заседании жилищной комиссии Супоневской сельской администрации. Решением указанной комиссии, оформленным протоколом от 30.11.2009 года, Логутов В.Ф. был поставлен на учет по улучшению жилищных условий (л.д.35,36).

В дальнейшем 01.04.2010 года Супоневской сельской администрацией было вынесено постановление за № 09 «О соответствии жилищному законодательству заявлений граждан, принятых на жилищный учет» (л.д.64). В целях реализации данного постановления 07.04.2010 года состоялось заседание жилищной комиссии, решение которой оформлено протоколом за №06. Жилищная комиссия приняла решение снять гражданина Логутова В.Ф., зарегистрированного по адресу: <адрес> с очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Основанием для принятия данного решения послужило то, что Логутов В.Ф. проживает в доме своих дочерей, которые согласно ст. 2 Семейного кодекса РФ являются членами семьи. В соотвествии со ст. 31 Жилищного кодекса РФ Логутов В.Ф., как член семьи собственника, имеет право пользования жильем наряду с его собственниками. Нормы на одного проживающего не нарушены (л.д.65-66).

Критерии нуждаемости в жилом помещении закреплены в жилищном законодательстве.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, … признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности...

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относит проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении супруга, а также детей и родителей данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. На данное обстоятельство ссылалась жилищная комиссия, принимая решение о снятии истца с очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В то же время как следует из материалов дела, в частности из договора (коммерческого) найма от 24.11.2009 года, заключенного между ФИО8, ФИО9/собственниками данного жилого помещения/и Логутовым В.Ф., последний занимает жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> как квартирант, на оговоренный в договоре срок. Жилых помещений, принадлежащих Логутову В.Ф. на праве собственности, либо занимаемых им на основании договора социального найма, не имеется (л.д.31,32,44,47, 55,67).

Суд также принимает во внимание, что на как на момент постановки истца жилищной комиссией Супоневской сельской администрации на учет по улучшению жилищных условий (30.11.2009 года), так и на момент снятия его жилищной комиссией с очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (07.04.2010 года) жилищные условия истца не изменились - Логутов В.Ф. проживал по одному и тому же адресу: <адрес>, на основании договора строчного найма. Часть 1 ст. 56 ЖК РФ содержит перечень оснований для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако ссылки на конкретное основание (пункт) указанной статьи, послужившее для принятия жилищной комиссией решения от 07.04.2010 года в протоколе заседания данной комиссии за № 06 не содержится. Таким образом, требования ст. 56 ЖК РФ и ст. 9 Закона Брянской области от 09 июня 2006 года № 37-З /с изм. 13.08.2007 года/ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях…», регламентирующие основания и порядок снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, были нарушены ответчиком.

Оценив добытые и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в совокупности суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Логутова Василия Федоровича удовлетворить.

Признать незаконным отказ Супоневской сельской администрации Брянского района от 07.04.2010 года в постановке Логутова Василия Федоровича как ветерана и участника ВОВ на очередь на получение жилья.

Признать незаконным решение жилищной комиссии Супоневской сельской администрации Брянского района № 06 от 07.04.2010года в части отказа в постановке на очередь на получение жилья Логутову Василию Федоровичу.

Признать за Логутовым Василием Федоровичем право на включение в Список ветеранов-участников ВОВ на получение жилья в рамках Указа Президента РФ № 30 в редакции от 09.01.2010 г. и обязать Супоневскую сельскую администрацию включить Логутова Василия Федоровича в данный Список с момента обращения с заявлением о постановке на очередь с 24.11.2009г.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Брянский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья Г.П. Саворинко