Дело № 2-1238 /2010
Р Е З О Л Ю Т И В Н А Я Ч А С Т Ь РЕШЕНИЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 декабря 2010 года г. Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Прядёхо С.Н.,
с участием помощника Брянского
природоохранного прокурора Брянской области Хроленок Т.А.
при секретаре Афанасенковой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского природоохранного прокурора Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ Новосельской сельской администрации об обязании разработки проекта организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Брянского природоохранного прокурора Брянской области удовлетворить.
Обязать МУ Новосельскую сельскую администрацию разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения - артезианских скважин, расположенных в н.п. Новоселки (3 скв.-№№1,2,4), Молотино (2скв- №№ 6,7), Барышье (1 скв.-№5), Новосельского сельского поселения Брянского района Брянской области и 24,15 км водопроводов питьевого назначения и организовать их в соответствии с санитарно -эпидемиологическими требованиями.
Исполнение настоящего судебного решения отсрочить до 1 сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Брянский районный суд.
Председательствующий судья Прядехо С.Н.
Дело № 2-1238 /2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 декабря 2010 года г. Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Прядёхо С.Н.,
с участием помощника Брянского
природоохранного прокурора Брянской области Хроленок Т.А.
при секретаре Афанасенковой Т.М..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского природоохранного прокурора Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ Новосельской сельской администрации об обязании разработки проекта организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения,
У С Т А Н О В И Л:
Брянский природоохранный прокурор Брянской области обратился в суд с иском к МУ Новосельская сельская администрация об обязании разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения - артезианских скважин, расположенных в н.п. Новоселки (3 скв.-№№1,2,4), Молотино (2скв.- №№ 6,7), Барышье (1 скв.-№5), и 24,15 км водопровода питьевого назначения.
В обоснование своих требований сослался на факт проведенной проверки природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора по Брянской области, установившей наличие на балансе ответчика 7 артезианских скважин и 24,15 км водопровода питьевого назначения, используемого для водоснабжения населения Новосельского поселения и нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации сельской администрацией указанных артезианских скважин.
В судебном заседании представитель истца помощник Брянского природоохранного прокурора Брянской области Хроленок Т.А. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика глава МУ - Новосельская сельская администрация Меньков В.Ф. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований природоохранного прокурора, при этом пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «Геокомплекс» на проведение кадастровых работ территорий всех артезианских скважин. Ввиду того, что денежные средства в бюджете отсутствуют, и бюджет является дотационным, оплата за указанные услуги работы в 2010 году произведена не будет. В связи с этим в случае удовлетворения исковых требований природоохранного прокурора представитель ответчика просил отсрочить исполнение решения суда до 01.09.2011г.
Представители третьих лиц администрации Брянского района, Управления Роспотребнадзора по Брянской области в судебное заседание не явились, хотя о времени и дне слушания дела уведомлялись надлежащим образом. Доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия не представили.
Суд, с согласия участников процесса, полагает, что рассмотрение данного дела возможно в отсутствие ответчика, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании подтверждено материалами дела, что в собственности МУ Новосельской сельской администрации находится 7 действующих артезианских скважин, расположенных в н.п. Новоселки (3 скв.-№№1,2,4), Молотино (2скв.- №№ 6,7), Барышье (1 скв.-№5), и 24,15 км водопровода питьевого назначения за счет которых население Новосельского сельского поселения обеспечивается питьевой водой.
В соответствии со ст.ст. 4, 24 и 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды…
Согласно ст. 18 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. В соответствии со ст.2 указанного федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 г., в п. 1.4 определяет, что в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, организуются зоны санитарной охраны. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Пунктами 1.11, 1.13., 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.15, 1,17, 3.2.1.1., З.2.1.4., 3.2.2.4., 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02", определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для всех (граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Установлено, что со стороны МУ Новосельская сельская администрация перечисленные выше нормы допущены из-за недостатка финансовых средств для благоустройства санитарных зон и оборудования приборами учета. В нарушение требований пунктов 1.4-1.6; 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 ответчиком не разработаны проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, территории первого пояса ЗСО всех артезианских скважин не спланированы для отвода поверхностного стока за их пределы, и не обеспечены охраной. Дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия. В отдельных местах ограждения артезианских скважин частично разрушены. Также вопреки требованиям, установленным пунктом 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ограждение границ первого пояса ЗСО артезианской скважины №№ 1,2,5,6 в отдельных местах установлено радиусом менее 30 м-скважины в с. Новоселки (2 шт.), в д. Барышье (1 шт.), в д. Молотино (1 шт.) В нарушение требований, установленных пунктами 3.2.1.4, 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, оголовок и устье артезианской скважины в с. Новоселки (№№1,4) не загерметизированы.
Сложившееся положение способствует загрязнению источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, что создает угрозу для здоровья жителей Новосельского сельского поселения Брянского района и граждан, пребывающих на территории сельского поселения, нарушает их права и законные интересы на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, МУ Новосельская сельская администрация как орган местного самоуправления обязано принять меры по разработке проектов зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения - артезианских скважин, расположенных в н.п. Новоселки (3 скв.-№№1,2,4), Молотино (2скв.- №№ 6,7), Барышье (1 скв.-№5), Новосельского сельского поселения Брянского района, и 24,15 км водопроводов питьевого назначения и организации их в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор подал исковое заявление в защиту неимущественных прав граждан постоянно или временно пребывающих на территории Новосельского сельского поселения.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности добытые и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Брянского природоохранного прокурора Брянской области.
В связи с отсутствием финансовых средств на указанные цели в МУ Новосельская сельская администрация, с учетом заявленного ходатайства, суд полагает возможным установить ответчику срок исполнения решения с отсрочкой до 1 сентября 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Брянского природоохранного прокурора Брянской области удовлетворить.
Обязать МУ Новосельская сельская администрация разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения - артезианских скважин, расположенных в н.п. Новоселки (3 скв.-№№1,2,4), Молотино (2скв.- №№ 6,7), Барышье (1 скв.-№5), Новосельского сельского поселения Брянского района Брянской области и 24,15 км водопровода питьевого назначения и организовать их в соответствии с санитарно -эпидемиологическими требованиями.
Исполнение настоящего судебного решения отсрочить до 1 сентября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Брянский районный суд.
Председательствующий судья Прядехо С.Н.