Дело № 2 - 1123
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
РЕШЕНИЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2010 года
Брянский райсуд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Шелеминой Г.В.
при секретаре Бугакиной С.Н..
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Брянске гражданское дело по иску прокурора Брянского района Брянской области к МУ Стекляннорадицкой сельской администрации Брянского района Брянской области
о понуждении к совершению действий,
руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Брянского района Брянской области удовлетворить частично.
МУ Стекляннорадицкую сельскую администрацию Брянского района Брянской области понудить к совершению действий по устранению допущенных нарушений законодательства о пожарной безопасности: свалки бытовых отходов и мусора возле <адрес> ликвидировать.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
На решение суда в течение 10ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Брянский районный суд.
Председательствующий
Судья
Брянского райсуда Г.В. Шелемина
Дело № 2 - 1123
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2010 года
Брянский райсуд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Шелеминой Г.В.
при секретаре Бугакиной С.Н..
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Брянске гражданское дело по иску прокурора Брянского района Брянской области к МУ Стекляннорадицкой сельской администрации Брянского района Брянской области
о понуждении к совершению действий,
Установил:
Первоначально прокурор Брянского района обратился в суд с иском к МУ Стекляннорадицкой сельской администрации Брянского района Брянской области о понуждении к совершению действий, просил суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: в административном здании, расположенном по адресу: <адрес> установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему звукового оповещения людей о пожаре; оборудовать источники наружного противопожарного водоснабжения (озера) площадками с твердым покрытием 12х12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой, установить указатели движения к естественным водоисточникам; произвести опашку вокруг населенных пунктов Стекляннорадицкого сельского населения, ликвидировать свалки бытовых отходов и мусора возле <адрес>.
Определением суда от 20 декабря 2010 года суд прекратил производство по делу в части возложения обязанностей установления автоматической пожарной сигнализации и системы звукового оповещения людей о пожаре; установления указателей движения к естественным водоисточникам в связи с наличием вступившего в законную силу и принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решением суда; в части возложения на ответчика обязанностей произвести опашку вокруг населенных пунктов Стекляннорадицкого сельского населения в связи с отказом от иска и принятием его судом.
В судебном заседании прокурор просит суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности: оборудовать источники наружного противопожарного водоснабжения (озера) площадками с твердым покрытием 12х12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой; ликвидировать свалки бытовых отходов и мусора возле <адрес>. Свои требованиям прокурор основывает на п.п. п. 32, 94 Правил пожарной безопасности, утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года №313 (ППБ 01-03), на ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009, на ст. 19 и ч. 2 ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», на п. 9 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности границах населенных пунктов поселения. В доказательство иска прокурор представил акты и материалы проверки, выписки и схемы из Управления Росреестра по Брянской области.
Представитель Брянского ОГПН поддерживает иск прокурора и считает, что имеющуюся около водоема дамбу нельзя признавать пирсом по причине отсутствия достаточной ширины для проезда пожарной автомашины. Свалки бытовых отходов и мусора возле кладбища несанкционированны; имеющиеся в них горючие материалы могут привести к возникновению пожара рядом находящегося лесного массива.
Представитель ответчика возражает против иска, оценивает его как формальный и неисполнимый по причине отсутствия возложенных законодателем на администрацию обязанностей по ликвидации свалок и отсутствия должного финансирования. В доказательство представил Устав поселения, выписки из актов других субъектов РФ для применения аналогии права, договор на оказание услуг по уборке твердых бытовых отходов с территории <адрес>. Также он пояснил, что дамба через пруд носит постоянный характер, служит для постоянного проезда всех видов транспорта. Необходимости в возведении отдельных пирсов не имеется.
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении иска.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.(Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (вместе с "ППБ 01-03...")). На территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов. П. 32 ППБ 01-03.
Суд установил следующее. Возле кладбища находятся две несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора на территории Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района, что подтверждается актами от 13 мая 2010 года и от 10 декабря 2001 года с участием заинтересованных лиц, схемой расположения поселения Управления Росреестра по Брянской области. Ответчик нарушил требования п. 32 ППБ 01-03, не выполняет свои обязанности, возложенные ст. 19 и ч. 2 ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктом 9 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,ст. 6 Устава поселения «Вопросы местного значения сельского поселения». Ответчик должен нести ответственность, поскольку возгорание свалок, расположенных вблизи лесного массива, может привести к угрозе жизни, здоровья граждан, к повреждению /уничтожению/ имущества. В порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор правомерно обратился в суд с заявлением о понуждении к совершению действий в интересах неопределенного круга лиц. Представленный ответчиком договор на оказание услуг подтверждает доводы прокурора. Суд удовлетворяет иск прокурора в этой части и понуждает его к совершению действий по устранению допущенных нарушений законодательства о пожарной безопасности: свалки бытовых отходов и мусора возле <адрес> ликвидировать.
При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). П. 94 ППБ 01-03.
В материалах делах имеется предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 08.02.2008 года. В п. 14-ом ответчику указано на необходимость поддержания в постоянной готовности подъезда и создания условий забора водой в зимнее время пожарной техники из искусственных и естественных водоемов в населенных пунктах поселения. На основании п. 94 ППБ 01-03 предписание содержит мероприятие по устранению нарушений в форме оборудования подъезда с площадкой с твердым покрытием размерами 12х12 м. для установки пожарных автомобилей. Прокурор заявил иск о возложении на сельскую администрацию обязанности оборудовать источники наружного противопожарного водоснабжения (озера) площадками с твердым покрытием 12х12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой. На схеме, представленной истцом из Брянского отдела Управления Росреестра по Брянской области, обозначен пруд, но не озеро, как указано в иске. Из акта от 10 декабря 2010 года следует, что в поселении имеется пруд с водозаборной дамбой длинной около 80 метров и шириной 7 метров. Исключительность расположения сельского поселения и пруда, который фактически примыкает по всей длине к границе поселения, дает суду основания оценить по ст. 12 ГК РФ. Суд отказывает прокурору в иске о возложении обязанностей по оборудованию источника наружного противопожарного водоснабжения (озера) площадками с твердым покрытием 12х12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Брянского района Брянской области удовлетворить частично.
МУ Стекляннорадицкую сельскую администрацию Брянского района Брянской области понудить к совершению действий по устранению допущенных нарушений законодательства о пожарной безопасности: свалки бытовых отходов и мусора возле <адрес> ликвидировать.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
На решение суда в течение 10ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Брянский районный суд.
Председательствующий
Судья
Брянского райсуда Г.В. Шелемина
Дело № 2-1123
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении в части производства по делу
20 декабря 2010 года
Брянский райсуд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Шелеминой Г.В.
при секретаре Бугакиной С.Н..
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Брянске гражданское дело по иску прокурора Брянского района Брянской области к МУ Стекляннорадицкой сельской администрации Брянского района Брянской области о понуждении к совершению действий,
Установил:
Прокурор обратился в суд с иском к МУ Стекляннорадицкой сельской администрации Брянского района Брянской области о понуждении к совершению действий, просил суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: в административном здании, расположенном по адресу: <адрес> установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему звукового оповещения людей о пожаре; оборудовать источники наружного противопожарного водоснабжения (озера) площадками с твердым покрытием 12х12 метров (пирсами) для забора воды пожарной техникой, установить указатели движения к естественным водоисточникам; произвести опашку вокруг населенных пунктов Стекляннорадицкого сельского населения, ликвидировать свалки бытовых отходов и мусора возле <адрес>
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда 07 октября 2010 года оставила решение Брянского райсуда по данному делу от 7 сентября 2010 года в силе части установления автоматической пожарной сигнализации и системы звукового оповещения людей о пожаре; установления указателей движения к естественным водоисточникам. В остальной части решение отменено. /л.д.64/. В судебном заседании прокурор вновь поддержал данные исковые требования. В силу ст. 220 ГПК РФ суд также прекращает производство по делу в части возложения на ответчика обязанностей произвести опашку вокруг населенных пунктов Стекляннорадицкого сельского населения в связи с фактическим отказом от этой части иска /опашка произведена, доказательства в деле/. Последствия принятия отказа от иска судом разъяснены; отказ принят судом, как не противоречащий закону и интересам сторон. Повторное обращение в суд по спору в этой части не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.220,221,224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Брянского района Брянской области к МУ Стекляннорадицкой сельской администрации Брянского района Брянской области о понуждении к совершению действий прекратить:
в части возложения обязанностей установления автоматической пожарной сигнализации и системы звукового оповещения людей о пожаре; установления указателей движения к естественным водоисточникам в связи с наличием вступившего в законную силу и принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решением суда;
в части возложения на ответчика обязанностей произвести опашку вокруг населенных пунктов Стекляннорадицкого сельского населения в связи с отказом от иска и принятием его судом. Повторное обращение в суд по сору в этой части не допускается.
На определение суда в течение 10 дней со дня его получения может быть подана частная жалоба в Брянский областной через Брянский райсуд.
Председательствующий
судья Брянского райсуда Шелемина Г.В.