о понуждении к совершению действий



Дело № 2-67 /2011

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2011 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Сехин М.В.,

с участим помощника прокурора

Фокинского района г.Брянска Поцепай Д.Г.,

при секретаре Дудниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Фокинского района г. Брянска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ИП Косаревой Е.Ю., Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Фокинского района г.Брянска обратился в суд с иском о понуждении к совершению действий в целях восстановления социальных прав и свобод инвалидов. В обоснование иска, указав, что проведенной прокуратурой района 13.09.2010г. проверкой магазина «<данные изъяты>», осуществляющего фактическую деятельность по реализации сантехники по адресу: <адрес> выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов. На момент проверки в нарушение требований ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» от 21.11.1995 года № 181-ФЗ при входе в помещение магазина «<данные изъяты>» имеются ступеньки. Пандусы или другие средства для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к данному магазину отсутствуют. Таким образом, инвалидам не обеспечен беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, а именно в магазин «<данные изъяты>». Таким образом, доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, а именно в магазин «<данные изъяты>» при наличии ступеней ограничен. Вышеуказанные нарушения Закона существенно ограничивают и нарушают права инвалидов, гарантированные статьями 6,7, 17, 39 Конституции Российской Федерации, исходя из которых, инвалиды имеют равные права и свободы с остальными гражданами. Арендатором помещения по <адрес>, является ИП Косарева Е.Ю. В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям. Согласно п. 3.2.9. арендатор обязан соблюдать технические, санитарные, пожарные и иные нормы при использовании объекта. Таким образом, арендатор указанного помещения по <адрес> Косарева Е.Ю. несет ответственность за неисполнение требований законодательства о социальной защите инвалидов.

Просит суд в целях восстановления социальных прав и свобод инвалидов обязать ответчика Косареву Е.Ю. обеспечить свободный доступ инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры – магазину «Сантехника», расположенному по адресу: <адрес>.

Затем истцом прокурором Фокинского района г.Брянска заявленные исковые требования были уточнены где истец просил суд привлечь в качестве соответчика Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, обязав ответчиков Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, Косареву Е.Ю. обеспечить свободный доступ инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры – магазину «<данные изъяты>», расположенному по адресу: <адрес>.

Определением Брянского районного суда Брянской области от 08.12.2010г. по данному гражданскому делу в качестве соответчика было привлечено Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.

В судебном заседании помощник прокурора Фокинского района г.Брянска Поцепай Д.Г. поддержал уточненные исковые требования, ссылаясь на те же обстоятельства. Просил суд обязать ответчиков обеспечить свободный доступ инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры – магазину «Сантехника», расположенному по адресу: <адрес>.

Ответчики Косарева Е.Ю., представитель Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации в судебное заседание не явились, хотя о месте и времени судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом, сообщений об уважительных причинах неявки в судебное заседание и ходатайства о рассмотрении дела без их участия, в суд не предоставили.

В соответствии с требованиями ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, оценив собранные и исследованные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Требованиями статьи 2 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с п.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 21.11.1995 года № 181-ФЗ определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.З Закона Брянской области от 10.11.2009 №95-3 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе относятся объекты торговли.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В нарушение указанных требований законодательства в магазине «<данные изъяты>», расположенному по адресу: <адрес> отсутствует пандус или какие либо устройства позволяющие обеспечить доступ инвалидов к данному магазину, что подтверждается актом проверки прокуратуры Фокинского района г.Брянска от 13.09.2010г. (л.д.6).

Таким образом, инвалидам не обеспечен беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, а именно в магазин «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>

Собственником указанного помещения является Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации. Согласно п. 3.2.9. договора арендатор обязан соблюдать технические, санитарные, пожарные и иные нормы при использовании объекта. Однако как усматривается из п. 3.2.7 указанного договора арендатор не имеет права производить перепланировку, переоборудование, капитальный ремонт и другие неотделимые улучшения объекта без письменного разрешения арендодателя (собственника).

Таким образом, собственник указанного помещения Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации несет ответственность за неисполнение требований законодательства о социальной защите инвалидов.

Суд приходит к выводу, что указанное нарушение существенно ограничивают и нарушают права инвалидов, гарантированные статьями 6, 7, 17, 39 Конституции Российской Федерации, исходя из которых, инвалиды имеют равные права и свободы с остальными гражданами.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности суд находит, что исковые требования прокурора Фокинского района г.Брянска законны и обоснованны, а потому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199, 234,235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Фокинского района г.Брянска к ИП Косаревой Е.Ю., Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать ответчиков Косареву Е.Ю., Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации обеспечить свободный доступ - установить пандус или другие средства для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски к объекту социальной инфраструктуры – магазину «<данные изъяты>», расположенному по адресу: <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья М.В. Сехин