Дело № 2-324
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 марта 2011 года г. Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Прядёхо С.Н.,
при секретаре Афанасенковой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Брянского районного суда Брянской области дело по исковому заявлению Подобай Т.А. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Брянском муниципальном районе о назначении досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Подобай Т.А. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ обратившись в ГУ УПФ РФ в Брянском муниципальном районе по вопросу досрочного назначения трудовой пенсии по старости получила отказ в назначении из-за не включения в специальный стаж отпусков по беременности и родам и уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
Ссылаясь на Постановление Пленума ВС РФ от 12.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», считала отказ необоснованным и просила суд признать за ней право на досрочное назначение пенсии как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в силу п.п. 20 ч.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения.
В судебное заседание истица Подобай Т.А. поддержала исковые требования в том же объеме.
Представитель ГУ УПФ в Брянском муниципальном районе Павлова И.О. иск не признала, пояснила суду, что при исчислении специального стажа медицинской деятельности истца в соответствии с постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года и постановления № 516 от 11.07.2002 года он составляет 20 лет один месяц и 20 дней, что не подпадает под требования ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Привлеченный в качестве третьего лица представитель государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» Шевердин А.В. поддержал требования иска, представил документы, подтверждающие изменение наименования, реорганизации больницы с 1992 года до настоящего времени.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к обоснованности заявленного иска по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 20 ч.1 ст. 27 Федерального Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного Федеральным Законом, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Как следует из трудовой книжки истицы (л.д. 12) с ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность <данные изъяты>.
Должность <данные изъяты> предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее Список), и, следовательно, дает право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Супоневская амбулатория является структурным подразделением Брянской ЦРБ, в дальнейшем Брянского территориального –медицинского объединения, а в настоящее время ГБУЗ «<данные изъяты>». Следовательно, время работы истца в вышеназванной должности подлежит включению в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Как установлено судом, истице с ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск по беременности и родам продолжительностью до ДД.ММ.ГГГГ. А с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год она находилась в отпуске по уходу за ребенком. Факт нахождения истца в вышеуказанных отпусках стороной ответчика не оспаривался, несмотря на непредставление приказов представителем Брянской центральной районной больницы.
Оценивая доводы представителя ответчика об отказе включения в льготный стаж истца периодов нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за детьми ( за 1 год - 1 год и 3 мес.), суд руководствуется конституционными принципами, закрепленными в статьях 6 (часть 2), 15 (часть2), 17 (часть 2), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, определяющими обладание, неотчуждаемость, действенность, равенство и гарантированность общепризнанных прав, свобод человека и гражданина и считает, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения истицы в отпуске подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости ( п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» от 20.12.2005 г. № 25 ).
Поскольку у Подобай Т.А. до нахождения в отпусках по беременности и родам и по уходу за детьми предшествовала работа в должности врача-педиатра Супоневской врачебной амбулатории, засчитываемая в стаж: за 1 год как 1 год 3 месяца, то и отпуска подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочную пенсию.
Проверив представленный расчет стажа, судом установлено, что у Подобай Т.А. имеется необходимый специальный стаж, как у лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, для назначения досрочной трудовой пенсии.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях предусмотренных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает также право на получение пенсии в определенных законом случаях и определенных размерах.
В силу ст. 19 «О трудовых пенсиях в РФ» ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.01 г. трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Таким образом, на момент обращения истицы с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ у нее имелся необходимый специальный стаж для назначения досрочной пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Подобай Т.А. удовлетворить.
Включить в специальный стаж Подобай Т.А., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - отпуск по беременности и родам (1 год как 1 год и 3 месяца) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком (1 год как 1 год и 3 месяца.
Возложить на государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда в Брянском муниципальном районе Брянской области обязанность по назначению Подобай Т.А. досрочной трудовой пенсии как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, по п. п.20 ч.1 ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья С.Н. Прядехо