о включении в списки на получение субсидии на приобретение жилья



Дело № 2-389 /2011г./

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2011 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Сехина М.В.,

при секретаре Дудниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бесковой А.М. к Администрации Брянского района Брянской области, МУ-Добрунская сельская администрация Брянского района о признании незаконным отказа администрации Брянского района в предоставлении субсидии на получение жилья, и о включении в списках очередности на получение субсидии на приобретение жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Бескова А.М. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что она подала заявление на выделение субсидии для улучшения жилищных условий, она является вдовой инвалида ВОВ. На данный момент истец Бескова А.М. вынуждена проживать в квартире, где ей на праве собственности принадлежит ? жилого помещения. В квартире также прописаны и проживают ФИО9, собственница 2/3 жилого помещения, ФИО5, собственник ? жилого помещения, а также ФИО1 Помимо перечисленных жильцов, также прописан в квартире ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Общая площадь квартиры составляет 42,4 кв.м., данная квартира расположена по адресу: <адрес>. Бескова А.М. является вдовой инвалидом ВОВ, ветераном ВОВ, а также ветераном труда, которая, в соответствии с нормами действующего законодательства нуждается в улучшении жилищных условий, в связи, с чем у нее имеются все законные основания для получения субсидии на приобретение жилья. Таким образом, Администрация Брянского района фактически лишает истца, вдову инвалида ВОВ, ветерана ВОВ и ветерана труда, ДД.ММ.ГГГГ, Бескову А.М. гарантированных прав социальной поддержки-права на получение жилья. Просит признать действия Администрация Брянского района в части отказа в предоставлении субсидии на получение жилья Бесковой А.М. незаконными и обязать администрацию Брянского района принять решение о восстановлении Бесковой А.М. в списках очередности на получение субсидии на приобретение жилья.

В судебном заседании представитель истца - адвокат Зейналов Ш.А. поддержал исковые требования, ссылаясь на те же обстоятельства. Просил иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Брянского района Брянской области Атрошенко Е.А. не возражала против удовлетворения иска, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации Брянского района было отказано постановке на учет Бесковой А.М. в предоставлении субсидии на получение жилья, и о включении в списках очередности на получение субсидии на приобретение жилья, так как обеспеченностью общей площадью на одного человека составляет 21,2 кв. м.(42,4 кв.м. на 2 чел = 21, 2 кв.м.), выше учетной нормы, утвержденной решением районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 кв.м. общей площадью однако, учитывая, тот факт, что в квартире прописаны четыре человека, обеспеченность общей площадью на одного человека меньше учетной нормы, таким образом, Бескова А.М. имеет право на предоставление субсидии, на получение жилья и включение в списки очередности на получение субсидии на приобретение жилья.

В судебном заседании представитель ответчика МУ - Добрунская сельская администрация Ивашнева Е.В. возражений по существу исковых требований не представила. При вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

Третьи лица ФИО9, ФИО5 в судебном заседании не возражали против удовлетворения иска.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.15 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», ветераны Великой Отечественной войны (ВОВ) имеют право на ряд мер социальной поддержки. Этот закон гарантировал ветеранам ВОВ, состоящим на учете в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Общий порядок обеспечения мер социальной поддержки ветеранов по обеспечению их жильем был установлен ст. 32.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах". Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Впоследствии, в целях скорейшего завершения программы улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, был издан Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Бескова А.М. правомерно полагая, что она имеет право на получение указных мер социальной защиты, как член семьи (вдова) умершего участника Великой Отечественной войны, ветеран ВОВ нуждающаяся в улучшении жилищных условий, обратилась в адрес главы Добрунского сельского поселения с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение жилья.

По результатам рассмотрения заявления МУ-Добрунская сельская администрация вынесла решение о внесении Бесковой А.М. в списки очередности на получение квартиры с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

В дальнейшем, администрацией Брянского района было принято решение об отказе в выдаче субсидии ввиду того, что Бескова А.М. обеспечена жилой площадью помещения на одного члена семьи выше учетной нормы (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.15/).

С данными выводами администрации Брянского района суд согласиться не может, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Критерии нуждаемости в жилом помещении закреплены в жилищном законодательстве.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, … признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности...

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Судом установлено, что Бескова А.М. имеет статус вдовы умершего участника ВОВ, ветерана ВОВ (л.д.7-9). Бескова А.М. зарегистрирована и проживает в жилом помещении, принадлежащем ей на праве собственности ? доли, 2/4 доли данного жилого помещения принадлежит ее дочери ФИО9, и ее внуку ФИО5 ? доли на праве собственности (л.д.12). Согласно выписки из домовой книги МУ-Добрунская сельская администрация в <адрес> зарегистрированы Бескова А.М., ФИО9, ФИО5, ФИО1 (л.д.24). Общая площадь квартиры составляет 42,4 кв.м.. Поскольку в вышеуказанной квартире прописаны 4 человека обеспеченность общей площадью на одного человека меньше учетной нормы.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Бескова А.М. в соответствии с нормами действующего законодательства нуждается в улучшении жилищных условий, в связи с чем, у неё имеются законные основания для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и получения мер социальной защиты, предусмотренных для членов семьи /вдов/ умерших участников Великой Отечественной войны, ветеранов ВОВ.

Оценив добытые и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в совокупности суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199,209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Бесковой А.М. - удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Брянского района в части на получение мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилья по Федеральному закону № 5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах» Бесковой А.М..

Признать Бесковой А.М., ДД.ММ.ГГГГ нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдову умершего участника Великой Отечественной Войны, ветерана Великой Отечественной Войны.

Обязать Администрацию Брянского района Брянской области включить Бесковой А.М. в списках очередности на получение мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилья по Федеральному закону № 5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах».

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Брянский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья М.В. Сехин