дело № 2-188/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Брянск 3 марта 2011 года
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Степнова И.А.,
при секретаре Бутаревой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткачева Т.А. и Ходонина А.А. к ООО «<данные изъяты>» о перерасчете коммунальных платежей за недопоставленную услугу горячее водоснабжение и холодное водоснабжение, о признании неправомерным требования об уплате текущего ремонта подъезда и о взыскании морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Ходонина А.А. обратилась в суд с иском к ООО «<данные изъяты>» о признании неправомерными действий, понуждении к совершению действий, о перерасчете коммунальных платежей и о взыскании морального вреда. В обосновании иска Ходонина А.А. указала, что проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. От ДД.ММ.ГГГГ № она является потребителем жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуги холодного и горячего водоснабжения. Жилищно-коммунальные услуги оплачивает управляющей организации ООО «<данные изъяты>» своевременно, в полном объеме и не имеет задолженности по оплате услуг. С начала ДД.ММ.ГГГГ резко упал напор холодной воды. Днем холодная вода поступала, а вечером после 17 часов её практически не было или текла тонкой струйкой. Кроме того до начала отопительного сезона с 1 часа ночи до 6 часов утра отключалась горячая вода. Она не могла помыться ни днем ни ночью, кроме того она является инвалидом 2-й группы и редко выходит из квартиры так как с трудом передвигается. Она испытывала невероятные моральные и физические страдания и значительные неудобства и дискомфорт. Кроме того, в квитанцию за апрель была дополнительно внесена сумма 300 руб. за ремонт подъезда, однако ремонт произведен не был. Действия ООО «<данные изъяты>» по предоставлению коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ночью в период с 1 до 6 часов и отсутствие достаточного объёма холодной воды для нормального использования в домашних целях в занимаемое ей жилое помещение является неправомерными. Направленная в ООО «<данные изъяты>» коллективная жалоба жильцов указанного выше дома была проигнорирована, и поток холодной воды не изменился. Ходониной А.А. была направлена заявление - претензия об отсутствии горячего водоснабжения в ночное время и холодной воды днем, однако ответа не последовало. После многочисленных обращений в различные инстанции дом был обследован жилищной комиссией Брянской Городской Администрации и Государственной жилищной инспекцией Брянской области после чего был составлен акт. В связи с длительным отсутствием в занимаемом жилом помещении достаточного объёма холодного водоснабжения и отсутствия горячего водоснабжения ночью, она испытывала значительные неудобства, дискомфорт, физические страдания при осуществлении домашних дел. На нервной почве у истца Ходониной А.А. повышалось артериальное давление, болели больные суставы. В связи с этим ей неоднократно приходилось вызывать врача и в отдельных случаях скорую помощь. Просит признать действия ООО «<данные изъяты>» по непредоставлению Ходониной А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ коммунальной услуги холодное водоснабжение в установленных правилами объемах неправомерными; признать действия ООО «<данные изъяты>» по непредоставлению истице в период с ДД.ММ.ГГГГ коммунальной услуги горячее водоснабжение с 1 часа ночи до 6 часов утра неправомерными; признать действия ООО «<данные изъяты>» по удержанию с неё дополнительной услуги в размере 300 руб. неправомерными; обязать управляющую организацию ООО «<данные изъяты>» обеспечить предоставление услуги «горячее водоснабжение» с 1 часа ночи до 6 часов утра в занимаемое ею жилое помещение; взыскать с ООО «<данные изъяты>» уплаченные ею суммы за недопоставленную услугу горячее водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 180 руб. 92 коп.; взыскать с ООО «<данные изъяты>» оплаченные ею суммы за недопоставленную услугу холодное водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 172 руб. 52 коп.; обязать ООО «<данные изъяты>» произвести перерасчет жилищно-коммунальных платежей и уменьшить их на 300 руб. с отражением данной суммы в квитанции по ЖКП в строке «<данные изъяты>»; взыскать с ответчика в пользу истца денежную сумму в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей включающую в себя компенсацию причиненного ей морального вреда.
Ткачева Т.А. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением к ООО «<данные изъяты>» ссылаясь на то, что она проживает в жилом помещении по адресу <адрес> является собственником данного помещения. От ДД.ММ.ГГГГ № является потребителем жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуги холодного и горячего водоснабжения и использует данный вид услуг исключительно для личных, семейных и домашних нужд. Жилищно-коммунальные услуги оплачивает управляющей организации ООО «<данные изъяты>» своевременно, в полном объеме и не имеет задолженности по оплате услуг. На одной лестничной площадке с ней проживает мать инвалид, которая с трудом передвигается и ей приходится ухаживать за ней, стирать, готовить, соблюдать ее гигиену. После того, как был произведен капитальный ремонт дома с начала ДД.ММ.ГГГГ резко упал напор холодной воды. Днем холодная вода поступает, вечером после 17 часов ее практически нет или течет тонкой струйкой. Принимать ванну, пользоваться душем, пользоваться стиральной машиной практически невозможно, т.к. в кране слишком горячая вода и очень маленький напор ее не разбавляет. Кроме того, с 1 часа ночи до 6 часов утра отключается горячая вода. Невозможно принять душ ни вечером после работы, ни ночью, так как горячей воды ночью нет. Она испытывала моральные и физические страдания в этой ситуации, страдает её мама. Действия ООО «<данные изъяты>» по непредоставлению коммунальной услуги «горячее водоснабжение» ночью в период с 1до 6 часов и отсутствие достаточного объема холодной воды для нормального использования в домашних целях в занимаемое ею жилое помещение являются неправомерными. Направленная в адрес директора ООО «<данные изъяты>» коллективная жалоба жильцов, изменений в ситуации с предоставлением горячего и холодного водоснабжения не дала. Ткачевой Т.А. было направлено заявление - претензия об отсутствии горячего водоснабжения в ночное время и холодной воды днем, однако ответа не последовало. Просит признать действия ООО «<данные изъяты>» по непредоставлению ей в период с ДД.ММ.ГГГГ коммунальной услуги холодное водоснабжение в установленных правилами объемах и услуги горячее водоснабжение с 1 часа ночи до 6 часов утра неправомерными; обязать управляющую организацию ООО «<данные изъяты>» обеспечить предоставление услуги «горячее водоснабжение» с 1 часа ночи до 6 часов утра в занимаемое жилое помещение; обязать управляющую организацию ООО «<данные изъяты>» обеспечить предоставление услуги «холодное водоснабжение» в занимаемое ею жилое помещение в объемах установленных правилами; обязать ООО «<данные изъяты>» произвести перерасчет за недопоставленную услугу горячее водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда за 6 часов в сутки и за недопоставленную услугу холодное водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда взыскать с ответчика в пользу истца денежную сумму в размере 300000 (триста тысяч) рублей компенсации причиненного ей морального вреда. Кроме того, Ткачева Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «<данные изъяты>», ссылаясь на то, что она проживает и является собственником квартиры в доме, где ООО «<данные изъяты>» выбрано в качестве управляющей организации. Она регулярно платит за жилищно-коммунальные услуги, исполняя тем самым надлежащим образом свои обязательства. В ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» незаконно, без решения общего собрания собственников жилья, внесло в квитанцию по расчету за коммунальные услуги сумму 300 руб. за произведенный ремонт подъезда. За предоставление услуги «<данные изъяты>» и ремонт подъезда входит в эту услугу. В её доме ремонт подъездов не производился 30 лет. В связи с капитальным ремонтом ООО «<данные изъяты>» было обязано произвести ремонт подъездов без дополнительной оплаты его жильцами. В настоящее время ей постоянно приходит квитанция с задолженностью в 300 рублей за ремонт подъезда. Жильцы дома обращались с заявлением – претензией к руководству ООО «<данные изъяты>» о возврате необоснованно внесенной суммы в расчетные квитанции. ООО «<данные изъяты>» проигнорировало это заявление. Жильцы дома обратились в городскую администрацию с жалобой на действия ООО «<данные изъяты>». Представители в лице зам. начальника отдела коммунального хозяйства комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и ведущий специалист Государственной жилищной инспекции Брянской области составили акт, в котором подтвердили незаконность взимания 300 рублей и предложили администрации ООО «<данные изъяты>» вернуть незаконно начисленные 300 рублей и внесенные для оплаты в квитанцию ЖКХ. До настоящего времени Администрация ООО «<данные изъяты>» не произвело перерасчет и не внесло исправления в квитанцию по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Просит обязать ООО «<данные изъяты>» произвести перерасчет и исключить задолженность 300 руб. из её лицевого счета.
Исковые требования Ходониной А.А. и Ткачевой Т.А. определением суда от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство.
В судебном заседании Ткачева Т.А. и Ходонина А.А. исковые требования уточнили и окончательно просили обязать ООО «<данные изъяты>» произвести перерасчет и убрать задолженность 300 руб. из их лицевых счетов; обязать ООО «<данные изъяты>» произвести перерасчет сумм, излишне уплаченных за холодное водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ т.к. давление отличается от нормы более чем на 25% в размере 436 руб. 17 коп. (Ткачева Т.А.) и 172 руб. 52 коп. (Ходонина А.А.); обязать ООО «<данные изъяты>» произвести перерасчет сумм, излишне уплаченных за отсутствие горячего водоснабжения в ночное время в течение 6 часов в сутки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 412 руб. 59 коп. (Ткачева Т.А.) и 180 руб. 92 коп. (Ходонина А.А.); за нанесенный моральный вред и физические страдания в период аномальной жары ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием холодного водоснабжения днем и горячего ночью обязать ООО «<данные изъяты>» выплатить 300 000 рублей (Ткачева Т.А.) и 150000 рублей (Ходонина А.А.).
В судебном заседании Ткачева Т.А. и Ходонина А.А. на исковых требованиях с учетом уточнений настаивали, доводы, изложенные в иске, поддержали.
Представитель ООО «<данные изъяты>» Киндиров А.С. в судебном заседании действующий на основании доверенности, исковые требования истцов не признал, при этом пояснил что свои обязанности ООО «<данные изъяты>» выполняет вовремя и в необходимом объеме. Сумма в размере 300 рублей была начислена в связи с произведенным ремонтом подъезда.
Представитель ООО «<данные изъяты>» Белоножко Т.А., привлеченная к участию в деле в качестве 3-го лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебном заседании пояснила, что все начисления ими были произведены на основании писем ООО «<данные изъяты>».
Допрошенные в суде свидетели ФИО8 и ФИО7 пояснили, что проживают в <адрес> в квартирах № и № соответственно. С ДД.ММ.ГГГГ напор холодной воды в их квартирах заметно снизился, вплоть до полного отсутствия, а с ДД.ММ.ГГГГ в ночное время полностью прекращалась подача горячей воды, в связи с чем полноценно пользоваться водой было невозможно ни днём, ни ночью. В ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» без уведомления и согласования с жильцами произвел побелку и покраску стен в подъезде их дома, после чего в квитанциях за коммунальные услуги появился счет на 300 рублей, без их уведомления и согласия.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, допросив свидетеля исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ «управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме».
В соответствии с п.5 ст.4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 23001-1 «если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить услугу), соответствующую этим требованиям».
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (в ред. от 29.07.2010) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам".
Согласно п.9 «Правил…» при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (п.5 Правил).
В пункте 49 Правил прописаны обязанности исполнителя, согласно которым исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
В соответствии с п.85 Правил «приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается».
В соответствии с п.75 Правил исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств( п. 76 Правил).
Согласно п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491» в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п.1 ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор).
В соответствии с п.п. 5,6 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникает у исполнителя перед всеми потребителями. В состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг входит круглосуточное обеспечение потребителя холодной водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
Таким образом, состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю холодное водоснабжение, а именно круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества.
При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача холодного водоснабжения в жилое помещение.
Судом установлено, что истцы являются собственниками <адрес>.
Ответчик ООО «<данные изъяты>» осуществляет управление многоквартирным жилым домом № по <адрес> в <адрес>.
На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» принимает на себя полномочия по управлению многоквартирным домом. Управление многоквартирным домом включает в себя совершение Управляющей организацией предоставление коммунальных услуг: электроснабжение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, отопление и др., а собственник своевременно произвести оплату оказанных услуг в полном объеме.
Согласно акта обследования системы водоснабжения жилого дома, установлено, что в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по показаниям манометров давление воды составляет на выходе из артезианской скважины – 0,27-0,28 МПа; на вводе в жилом доме -0,08 МПа. В момент проверки в <адрес>, расположенной на 3 этаже воды в кране не обнаружено. Комиссией предложено обеспечить нормативное давление воды на вводе в дом 0,15 МПа, в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора: в многоквартирных домах и жилых домах должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 1 МПа (1 кгс/кв. см).
Заявителем в материалы дела представлены коллективные обращения к ООО «<данные изъяты>», главе администрации г.Брянска, прокурору г.Брянска в качестве доказательства принятия ими мер для соблюдения требования к режиму предоставления услуги по горячему и холодному водоснабжению.
Также представлены квитанции об оплате коммунальных услуг за холодное и горячее водоснабжение за спорный период.
На основании изложенного, исследовав представленные сторонами доказательства, суд считает, установленным факт ненадлежащего оказания ответчиком ООО «<данные изъяты>» услуги по обеспечению холодного водоснабжения истицам, как потребителю.
Пунктом 4 приложения №1 к Правилам установлены требования к режиму предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил.
Таким образом, ответчик является исполнителем коммунальных услуг, а граждане - потребителями, следовательно, ответчик обязан предоставлять гражданам, проживающим в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах.
Согласно расчету представленного истицей Ходониной А.А. и Ткачевой Т.А., который соответствует нормативам указанных в правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, необходим перерасчет платы за холодное водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ в размере 436 руб.17 коп. в пользу Ткачевой Т.А. и в пользу Ходониной А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 172 руб. 52 коп., и за недополученную услугу горячее водоснабжение в ночное время в течение 6 часов в сутки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 180 руб. 92 коп. в пользу Ходониной А.А. и в пользу Ткачевой Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 412 руб. 59 коп.
Однако в судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ горячее водоснабжение в <адрес> было отключено в связи проведением плановых профилактических работ и произведен перерасчет оплаты. Данное обстоятельство подтверждается письмом ООО «<данные изъяты>» к ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и не отрицается истцами.
Вышеуказанное обстоятельство является основанием для снижения размера перерасчета требований истцов за ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.42 Правил... исполнитель обязан информировать об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).
Поскольку установлено, что ООО «<данные изъяты>» представлял истцам услугу не надлежащего качества (давление ХВС не соответствовал нормам), то правомерны требования Ходониной А.А. и Ткачевой Т.А. о взыскании компенсации морального вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред (ч.2 ст.151 ГК РФ). Судом установлено, что в связи с ненадлежащим исполнением договора по вине ответчика в квартире истца холодная вода подается с ненадлежащим напором, горячая на протяжении 4-х месяцев отсутствовала в ночное время с 1 часа до 6 часов, в связи, с чем истец лишен возможности принять душ, помыть посуду, постирать. Ткачева Т.А. не могла надлежаще ухаживать за матерью инвалидом. Таким образом, факт нарушения личных неимущественных прав истца, т. е. права на благоприятную среду обитания, по вине ответчика судом установлен. Учитывая фактические обстоятельства дела, требования разумности и справедливости, личность истцов, степень вины ответчика, суд полагает возможным определить сумму денежной компенсации морального вреда, подлежащую взысканию исходя из требований ст. ст. 150, 151 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», в размере 3000 руб. в пользу каждого истца.
В соответствии с п.3.1.3 Договора управления многоквартирным домом № по <адрес> управляющая организация обязана осуществлять текущий ремонт общего имущества.
Согласно показаний истцов, свидетелей и представителя ответчика протокол общего собрания жильцов по вопросу дополнительной оплаты в размере 300 руб. (с каждой квартиры) за текущий ремонт – отсутствует, однако в квитанции перерасчет за жилищные услуги была включена сумма в размере 300 руб., что подтверждается счет-квитанцией оплаты за жилищно-коммунальные и прочие услуги за ДД.ММ.ГГГГ и данными по лицевому счету Ткачевой Т.А. и Ходониной А.А., предоставленных ООО «<данные изъяты>».
В соответствии с п.3.1.7 Договора управления многоквартирным домом № по <адрес> управляющая организация обязана информировать собственника об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
П.п. 1.9 и 1.10 Договора… устанавливаются понятия текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, перечисленное в п. 1.4 Договора…
Согласно п.3.3.3 Договора… собственник обязуется участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.
Исходя из предоставленных суду квитанций, собственники ежемесячно оплачивают содержание и текущий ремонт в размере 484 руб. 03 коп. (Ткачева Т.А.) и 287 руб. 36 коп. (Ходонина А.А.).
Также представитель ООО «<данные изъяты>» предоставил суду письмо от ДД.ММ.ГГГГ в их адрес от директора ООО «<данные изъяты>» с просьбой завести услугу «текущий ремонт» на жильцов <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на 1 месяц с тарифом – 300 рублей.
Таким образом, включение дополнительной услуги «Текущий ремонт» в размере 300 рублей без согласия собственников и учета доли каждого не соответствует условиям Договора правления многоквартирным домом № по <адрес>.
На основании изложенного, исковые требования Ткачева Т.А. и Ходонина А.А. к ООО «<данные изъяты>» о перерасчете коммунальных платежей за холодное и горячее водоснабжение, о взыскании морального вреда и об исключении начисленной платы за текущий ремонт в размере 300 рублей, подлежат удовлетворению частично.
Руководствуюсь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ткачева Т.А. и Ходонина А.А. удовлетворить частично.
Обязать ООО «<данные изъяты>» произвести перерасчет и убрать задолженность 300 (триста) рублей за «текущий ремонт» из лицевого счета, начисленных в ДД.ММ.ГГГГ Ткачева Т.А. и Ходонина А.А..
Обязать ООО «<данные изъяты>» произвести перерасчет коммунальных услуг начисленных и излишне уплаченных сумм за отсутствие горячего водоснабжения в ночное время в течении 6 часов в сутки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ткачева Т.А. в размере 412 (четыреста двенадцать) руб. 59 коп. по <адрес>, Ходонина А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 180 (сто восемьдесят) руб. 92 коп. по <адрес>.
Обязать ООО «<данные изъяты>» произвести перерасчет коммунальных услуг начисленных и излишне уплаченных сумм за предоставление холодного водоснабжения ненадлежащего качества с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ткачева Т.А. в размере 436 (четыреста тридцать шесть) руб. 17 коп. по <адрес>, Ходонина А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 172 (сто семьдесят два) руб. 52 коп. по <адрес>.
Взыскать с ООО «<данные изъяты>» в пользу Ткачева Т.А. и Ходонина А.А. компенсацию морального вреда в размере 3000 (три тысячи) рублей каждой.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Председательствующий судья И.А. Степнов