о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-512

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2011 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Петрякова А.В.,

при секретаре Якушенко К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Брянского районного суда Брянской области дело по иску Романченко Н.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Брянском муниципальном районе о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Романченко Н.Н. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что она осуществляла медицинскую деятельность в городах, сельской местности и поселках городского типа, ее специальный трудовой стаж превышает 25 лет. При таких обстоятельствах, она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с чем обратилась в ГУ УПФ РФ в Брянском муниципальном районе с соответствующим заявлением. ДД.ММ.ГГГГ ее заявление было рассмотрено на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и прав на единовременную денежную выплату. Часть периодов ее медицинской деятельности ответчик не засчитал в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и в назначении досрочной пенсии по старости отказал.

Полагает, что отказ ответчика в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости не основан на законе. Просит включить в ее специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии следующий период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

( 1 год как 1 год 3 мес.).

В судебном заседании истец Романченко Н.Н. поддержала исковые требования в полном объеме, ссылаясь на те же обстоятельства. Просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Брянском муниципальном районе Брянской области Янченко И.Л. с иском не согласилась.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как следует из трудовой книжки Романченко Н.Н. работала с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ медицинской сестрой по обслуживанию детского сада и машинно-тракторного парка в совхозе «Увелье» (л.д.11).

Романченко Н.Н. обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью, однако, решением УПФР в Брянском муниципальном районе от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием 25-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья.

В специальный стаж не был засчитан период работы Романченко Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по обслуживанию детского сада и машинно-тракторного парка в совхозе «Увелье» ( 1 год как 1 год 3 мес.), так как в Списке Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991г. №464 в разделе «Наименование учреждений» данные учреждения не предусмотрены. Совхоз, детский сад не являются учреждениями здравоохранения (л.д.7-8)

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П при исчислении продолжительности стажа за период до ДД.ММ.ГГГГ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли полностью общий или специальный трудовой стаж.

Согласно п.3. постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» было установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464. Согласно указанному списку право на досрочную пенсию было представлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должностей лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности.

Согласно п.2 правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца. Аналогично, пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 предусмотрено, что один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность "медицинская сестра" и наименование учреждения "детский сад".

Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Света министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

Следовательно, спорный период работы в должности медицинской сестры детского сада должен быть засчитан в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, период работы Романченко Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ медицинской сестрой по обслуживанию детского сада и машинно-тракторного парка в совхозе «Увелье» следует включить в ее специальный стаж в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3мес.).

Оценив представленные по делу доказательства в совокупности суд приходит к выводу, что в специальный стаж истца Романченко Н.Н.., дающий право на досрочное назначение пенсии на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" подлежит включению следующий период ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ медицинской сестрой по обслуживанию детского сада и машинно-тракторного парка в совхозе «Увелье».

В соответствии с п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 N 173-Ф трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом этого периода стаж работы Романченко Н.Н., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, на момент обращения к ответчику составляет не менее 25 лет, что дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Право на назначение пенсии у Романченко Н.Н. возникло с момента её обращения в ГУ УПФ РФ в Брянском муниципальном районе Брянской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Романченко Н.Н. удовлетворить.

Признать за Романченко Н.Н. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Включить в специальный стаж Романченко Н.Н., дающий право на

досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующий период: с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в совхозе «Увелье» в льготном счислении (1 год как 1 год и 3мес).

Возложить на ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Брянском муниципальном районе Брянской области обязанность по назначению и выплате Романченко Н.Н. досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Брянский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья А.В. Петряков