об изменении вреда разрешенного использованного земельного участка, включение земельных участков в границы населенного пункта



Дело № 2-85/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2011 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Петрякова А.В.,

с участием адвоката Пахомовой Е.В.

при секретаре Якушенко К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Глебкин А.А., Никитенко Л.В., Афонин Н.Ф., Королев О.П., Лаукарт В.И., Никитина З.И., Плахова В.К., Коновалов С.П., Коновалова М.В., Коновалов П.И., Володин А.В., Володина Т.В., Лаукарт В.Ф., Краглик В.И., Мачуга А.П., Кузнецова С.А., Старикова Н.И., Нутриков С.И., Шилова А.М., Головачева О.Д., Маслова А.И., Полохова Р.Д., Полохов Е.К. к администрации Брянской области, Добруньской сельской администрации, управлению архитектуры и градостроительства Брянской области, управлению имущественных отношений Брянской области об изменении вида разрешенного использования земельных участков, включении земельных участков в границы населенного пункта,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с настоящим иском, в котором пояснили, что они являются собственниками земельных участков, образованных путем выделения паев, расположенных на примерном расстоянии от ориентира, определенном как <адрес>. Право собственности на указанные земельные участки оформлено в соответствии с действующим законодательством, в подтверждение чему выданы свидетельства о государственной регистрации права. При оформлении права собственности на земельные участки была определена категория земли - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства. Имея намерение использовать земельные участки для индивидуального жилищного строительства, они обратились к главе Добрунского сельского поселения Брянского района Брянской области с заявлением о даче заключения о возможности и целесообразности включения их земельных участков в границы <адрес> <адрес> и изменении вида разрешенного использования - под индивидуальное жилищное строительство. Согласно письма ТО Управления Роснедвижимости по Брянскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ спорные земельные участки относятся к землям Добруньского сельского поселения. Глава Добруньского сельского поселения ограничился направлением непосредственно им ответов от ДД.ММ.ГГГГ с отказами в удовлетворении просьбы. При этом глава Добруньского сельского поселения не направил в установленном законом порядке заключение в исполнительный орган <адрес> для надлежащего рассмотрения их заявления. После неоднократных попыток обязать главу Добруньского сельского поселения передать их заявления с приложенными документами и заключение в исполнительный орган <адрес>, они ДД.ММ.ГГГГ вынуждены были лично отнести свои заявления с требуемыми документами в Управление архитектуры и градостроительства <адрес>. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющий обязанности <адрес> Касацкий А.И. отказал им во включении их земельных участков в границы населенного пункта <адрес> и изменении разрешенного вида использования данных земельных участков.

С данным постановлением они не согласны. Считают, что вид разрешенного использования на спорные земельные участки должен быть изменен, земельные участки должны быть включены в границы населенного пункта <адрес>. Отказ мотивирован тем, что имеется заключение администрации Добруньского сельского поселения <адрес> о нецелесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта Октябрьское.

Просят суд включить принадлежащие истцам на праве собственности земельные участки в границы населенного пункта <адрес>. Изменить вид разрешенного использования принадлежащих нам на праве собственности земельных участков (указанны в описательной части нашего иска) с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства.

В судебном заседании истцы Никитина З.И., Коновалов С.П., Краглик В.И., Лаукарт В.И., Полохова Р.Д. иск подержали и просили суд удовлетворить его в полном объеме. В ходе судебного разбирательства истцами были уточнены исковые требования. Просили признать необоснованным и немотивированным заключение администрации Добруньского сельского поселения <адрес> о нецелесообразности включения принадлежащих истцам земельных участков в границы населенного пункта <адрес> и перевода их с земель сельскохозяйственного назначения в земли под индивидуальное жилищное строительство; обязать администрацию <адрес> включить принадлежащие истцам земельные участки в границы населенного пункта <адрес>; обязать администрацию <адрес> изменить вид разрешенного использования принадлежащих истцам на праве собственности земельных участков с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства.

Представитель всех истцов адвокат Пахомова Е.В. в судебном заседании пояснила, что в ходе судебного разбирательства им стали известны так называемые заключения администрации Добруньского сельского поселения <адрес> за подписью Главы Добруньского сельского поселения Ячменева В.И. По мнению главы Добрунского сельского поселения, их участки находятся на значительном удалении от <адрес>, в связи с чем, будет серьезная проблема с решением вопроса электро-газо-водоснабжения. С данным мнением главы сельского поселения они не согласны. Истцы хотят использовать эти земли под индивидуальное жилищное строительство. Законом это не запрещено. Но есть условие – необходимо изменить категорию назначения земель. Для того, чтобы дать ответ на поставленный вопрос о целесообразности перевода назначения их земельных участков с земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, необходимо было провести исследования, и потом уже делать какие-либо выводы. Утверждение главы сельского поселения о нецелесообразности такого перевода и включении принадлежащих истцам на праве собственности земельных участков в границы населенного пункта <адрес> голословно, не подтверждено какими-либо доказательствами. Считают, что проблем в переводе земель из одной категории в другую возникнуть не должно. По вопросу электроосвещения они берут на себя все обязательства и ответственность. Согласно справок, выданных филиалом ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центр – «Брянскэнерго» имеется техническая возможность технологического присоединения проектируемых жилых домов истцов к электросетям за их счет. Также они обратились к главе Добруньского сельского поселения во время судебного разбирательства с гарантийными письмами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в которых взяли на себя ответственность по обслуживанию земельных участков. Водоснабжение и газоснабжение они будут проводить также за свой счет. При этом помощь сельской администрации не требуется. Оплатят строительство дорог и подъездных путей, и впоследствии будут сами их обслуживать. Собственники земельных участков вправе сами выбирать организацию для обслуживания.

Представитель администрации <адрес> Куликов А.Г. в судебном заседании пояснил, что заявленные требования истцов не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается действующим законодательством РФ. Правоотношения в данной сфере регулируются Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12,2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию». Ни одним из указанных законодательных и нормативно-правовых актов не предусмотрена возможность принятия решения о переводе земельных участков из одной категории в другую и включении таких земель в границы населенных пунктов судом. На всех документах указывается, что очень большая удаленность данных участков от ориентира «жилой дом». Кроме того, у истцов очень большие по площади участки – больше гектара. Ему представляется сомнительным переводить такие большие участки под индивидуальное жилищное строительство. Слишком много площадей надо осваивать. Только поэтому уже можно говорить о разумности и целесообразности действий и опасений главы местной администрации. Но если будет положительный ответ главы сельского поселения, если будут собраны все необходимые документы и соблюдены все процедуры, то возможен положительный результат.

Представитель ответчика МУ-Добруньская сельская администрация <адрес> Ивашнева Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что нецелесообразность перевода земельных участков истцов в границы <адрес> заключается в том, что они расположены далеко от населенного пункта <адрес>, что фактически означает невозможность проведения жизненноважных коммуникаций к данным участкам. Истцов МУ-Добруньская сельская администрация <адрес> извещала о вынесенном решении, о нецелесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта Октябрьское. Глава МУ-Добруньская сельская администрация не может взять на себя такую ответственность. Он брал гарантийные письма, которые написали на его имя истцы, с ними ездил в районную администрацию, консультировался. Ему сказали, что это очень сложная процедура. Мы опасаемся, что разразится скандал, если хотя бы какой-то вопрос не будет урегулирован. В любом случае, ответственность по водоснабжению и газоснабжению ляжет на местную администрацию. Участки прилично отдалены от населенных пунктов, поэтому для того, чтобы провести воду и газ будет необходима помощь сельской администрации.

Представитель Управления имущественных отношений <адрес> Корнеева Е.А. в судебном заседании просила исключить Управление из числа ответчиков по данному гражданскому делу в связи с тем, что управление имущественных отношений по <адрес> не принимало решение об отказе во включение земельных участков истцов в границы н.п. <адрес>. Пояснила, что конкретный образец заключения органа местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого находится данный участок, о возможности и целесообразности его включения в границы населенного пункта не установлен. Нормы права не регулируют данный вопрос. Глава сельского поселения, как уполномоченное на это лицо, выдает такие заключения по своему усмотрению. Если заявители не согласны с заключением, они вправе его обжаловать.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Хололов А.И. в судебном заседании пояснил, что существует Федеральный закон , в котором содержится перечень необходимых документов, которые должны быть представлены гражданами для того, чтобы перевести земли из одной категории в другую. В адрес органа местного самоуправления должно быть направлено заявление от собственников. Обязательно должно быть заключение главы местной администрации. Если есть положительное заключение от главы местного самоуправления, то чаще всего дается положительное решение. Если положительного ответа от главы нет, то они однозначно отказывают. В данном случае, принимая во внимание наличие заключений Главы администрации Добруньского сельского поселения о нецелесообразности включения земельных участков, расположенных на расстоянии примерно 600 – 1400 м. от жилого <адрес>, н.п. Супонево (Антоновка), в границы населенного пункта <адрес>, Управлением не может быть подготовлено решение о включении данных земельных участков в границы указанного населенного пункта.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истцы являются собственниками следующих земельных участков, образованных путем выделения паев, расположенных на примерном расстоянии от ориентира, определенном как жилой <адрес> в <адрес> (Антоновка) <адрес>: Глебкин А.А. - собственник земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 01 03:0100 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 970 м на запад от ориентира. Никитенко Л.В. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 01
03:0105 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1000 м на запад от ориентира.

Афонин Н.Ф. - собственник земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 01
03:0088 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 930 м на запад от ориентира.

Королёв О.П. - собственник земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 01
03:0060 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 670 м на запад от ориентира.

Лаукарт В.И. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 01
03:0059 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 660 м на запад от ориентира.

Никитина З.И. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 01
03:0086 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 745 м на запад от ориентира,
земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 01 03:0085 площадью 10630 кв.м.,
расположенного примерно в 740 м на запад от ориентира, земельного участка с
кадастровым номером 32:02:30 01 03:0087 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 720 м на запад от ориентира. Плахова В.К. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 01
03:0095 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 800 м на запад от ориентира. Коновалов С.П. - собственник земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 01
03:0111 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1300 м на запад от ориентира.

Коновалова М.В. - собственник земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 01
03:0113 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1400 м на северо-запад от
ориентира. Коновалов П.И. - собственник земельного участка с кадастровым номером 32:02:300103:0112 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1350 м на запад от ориентира. Володин А.В. - собственник земельного участка с кадастровым номером 32:02:300103:0092 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1100 м на северо-запад от ориентира. Володина Т.В. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:300103:0091 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1150 м на северо-запад от ориентира. Лаукарт В.Ф. - собственник земельного участка с кадастровым номером 32:02:300103:0057 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 745 м на запад от ориентира. Краглик В.И. - собственник земельного участка с кадастровым номером 32:02:300103:0104 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1050 м на запад от ориентира. Мачуга А.П. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 0103:0093 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 820 м на запад от ориентира. Кузнецова С.А. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 0103:0094 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 890 м на запад от ориентира. Старикова Н.И. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 0103:125 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1375 м на северо-запад оториентира.Нутриков СИ. - собственник земельного участка с кадастровым

номером 32:02:30 0103:0126 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1400 м на

северо-запад от ориентира. Шилова А.М. A.M. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:300103:0124 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1350 м на северо-запад от ориентира. Головачева О.Д. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:300103:0096 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1100 м на запад от ориентира. Маслова А.И. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:300103:0071 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 1200 м на запад от ориентира. Полохова Р.Д. - собственница земельного участка с кадастровым номером 32:02:300103:0130 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 830 м на северо-запад от ориентира. Полохов Е.К. - собственник земельного участка с кадастровым номером 32:02:30 0103:0129 площадью 10630 кв.м., расположенного примерно в 800 м на северо-запад от ориентира. Право собственности на указанные земельные участки оформлены в соответствии с действующим законодательством, в подтверждение чему выданы свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 43-45, 48-50, 53-55, 59-61,65-67, 71-76, 80-82, 86-88, 92-94, 98-100, 104-106, 110-112, 116-118, 122-124, 127-129, 133-135, 139-141, 145-147, 151-153, 156-158, 161-163, 166-168, 171-173).

При оформлении права собственности на земельные участки была определена категория земли - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства.

Согласно письма ТО Управления Роснедвижимости по Брянскому и <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ спорные земельные участки относятся к землям Добруньского сельского поселения.

Имея намерение использовать земельные участки для индивидуального жилищного строительства, истцы обратились к главе МУ-Добруньского сельского поселения <адрес> с заявлением о даче заключения о возможности и целесообразности включения вышеуказанных земельных участков в границы н.п. Октябрьское Добруньского сельского поселения <адрес> и изменении вида разрешенного использования - под индивидуальное жилищное строительство.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З организацию и координацию работ по подготовке и принятию решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков в <адрес> в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами <адрес> осуществляют:

1) орган архитектуры и градостроительства <адрес> - при подготовке решений и разработке проектов нормативных правовых актов о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков, отказе в принятии решения, при дополнительном согласовании документов, предусмотренных пунктом 14 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

2) решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или изменении видов разрешенного использования данных земельных участков, отказе в принятии решения принимаются нормативным правовым актом <адрес>.

Данная процедура осуществляется на основании документов, перечень которых установлен ч.4 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», в том числе заключения органа местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого находится данный участок, о возможности и целесообразности его включения в границы населенного пункта.

Согласно имеющихся заключений главы МУ-Добруньская сельская администрация <адрес> от декабря 2009г. на имя Вице-губернатора <адрес> Касацкого А.И. указано, что согласно территориальному делению земельные участки расположенные в близи д. Антоновка Супоневского сельского поселения <адрес>, в настоящее время являются землями сельскохозяйственного назначения. В связи с тем, что данные земельные участки находятся на значительном удалении от <адрес> сельского поселения, возникает серьезная проблема с решением вопроса электро-газа-водоснабжения. МУ-Добруньская сельская администрация считает нецелесообразным перевод данных земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель под индивидуальное жилищное строительство и включение его в границы населенного пункта <адрес>.

Данную точку зрения Глава Добруньской сельской администрации высказал в отзыве на иск от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого включение данных земельных участков в границы населенного пункта <адрес> будет нарушать территориальную целостность населенного пункта. Участки находятся на значительном удалении от <адрес>, в связи с чем, возникает серьезная проблема с решением вопроса электро-газа-водоснабжения и обслуживания населенного пункта.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано во включении земельных участков, указанных в приложении к постановлению, в границы населенного пункта <адрес> и изменении вида разрешенного использования данных земельных участков в связи с наличием заключения администрации Добрунского сельского поселения <адрес> о нецелесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта Октябрьское (л.д.-34-36).

В соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1, пунктом 3 статьи 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон) установлено, что для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Этой же статьей, часть 3, предусмотрено, что в ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок.

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

По результатам рассмотрения ходатайства указанными органами принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (пункт 4 статьи 3 Закона).

В соответствии с пунктом 8 указанной статьи Закона акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Таким образом, отнесение земель к категориям и их перевод из одной категории в другую - это установленные правом порядок, условия, предел эксплуатации земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель. Последующий правовой режим их использования определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, охраны, регистрации земельных участков, землеустройства, учета, оценки, мониторинга земель.

Как уже говорилось действующим законодательством предусмотрено, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется, при наличии на то законных оснований и по оговоренной Законом процедуре, компетентными органами: Правительством Российской Федерации (в отношении: земель, находящихся в федеральной собственности), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности), органами местного самоуправления (в отношении земель иного целевого назначения). Отказ указанным органов в переводе земель /земельных участков из одной категории в другую, оформленный соответствующим актом может быть оспорен заинтересованным лицом в суде, и, как следствие, признан не соответствующим закону.

Вместе с тем, суд не отнесен действующим законодательством к органам, к компетенции которых отнесено решение вопроса о переводе земель из одной категории другую. Суд не вправе самостоятельно изменять целевое назначение земельного участка, а также обязывать другие уполномоченные органы решать вопрос о переводе земель из одной категории другую тем или иным образом. Законодательством не предусмотрена возможность принятия судом решения о переводе земельных участков из одной категории в другую и включении таких земель в границы населенных пунктов.

Подлежит также и отклонению требование истцов о признании необоснованным и немотивированным заключения администрации Добруньского сельского поселения <адрес> о нецелесообразности включения принадлежащих истцам земельных участков в границы населенного пункта <адрес> и перевода их с земель сельскохозяйственного назначения в земли под индивидуальное жилищное строительство.

В соответствии с ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями «Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения»

В соответствии с ст. 36 указанного Закона «глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

Согласно ст. 14 вышеназванного Закона к вопросам местного значения относятся в том числе «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

Суд приходит к выводу, что Глава Добруньского сельского поселения в пределах своей компетенции и полномочий издал заключения в отношении земельных участков истцов. Суд считает, что Глава сельского поселения действовал в интересах жителей поселения, исходя из материальных возможностей бюджета поселения, принимая во внимание тот факт, что земельные участки истцов находятся на значительном удалении от <адрес>, имеют большие площади ( свыше 1 га), в связи с чем, возникает серьезная проблема с решением вопроса их электро-газа-водоснабжения и обслуживания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Глебкин А.А., Никитенко Л.В., Афонин Н.Ф., Королев О.П., Лаукарт В.И., Никитина З.И., Плахова В.К., Коновалов С.П., Коновалова М.В., Коновалов П.И., Володин А.В., Володина Т.В., Лаукарт В.Ф., Краглик В.И., Мачуга А.П., Кузнецова С.А., Старикова Н.И., Нутриков С.И., Шилова А.М., Головачева О.Д., Маслова А.И., Полохова Р.Д., Полохов Е.К. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Брянский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья А.В.Петряков

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ