о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-795 (2011г.)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2011 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Сехина М.В.,

при секретаре Дудниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Брянского районного суда Брянской области дело по исковому заявлению Малашенко А.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Брянском муниципальном районе Брянской области о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Малашенко А.А. обратился в суд с настоящим исковым заявлением, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован и фактически проживал по адресу: <адрес>. В настоящее время, с учетом льготного, у истца сложился необходимый трудовой стаж для назначения ему трудовой пенсии по старости досрочно. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию пгт Алтухово Навлинского района Брянской области с заявлением о выдачи справки, подтверждающей его проживание по указанному адресу. Однако в качестве основания ее выдачи указан его военный билет серии , выданный ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление ПФ России в Брянском муниципальном районе Брянской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с проживанием на территории зоны с льготно социально-экономическим статусом. ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ему было отказано. Отказ был мотивирован тем, что произвести снижение возраста выхода на досрочную трудовую пенсию по старости на основании указанной справки Алтуховской сельской администрации не представляется возможным, поскольку документом, подтверждающим место жительства гражданина, является его паспорт, но не военный билет, как указано в справке. Просит суд признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Уточнив требования, истец просил суд признать за Малашенко А.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Федерального закона №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 15.05.1991г.

Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Брянс5ком муниципальном районе Брянской области обязанность по назначению Малашенко А.А. досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Малашенко А.А. и его представитель Жильцов О.А. поддержали исковые требования, ссылаясь на те же обстоятельства. Просили суд заявленные исковые требования удовлетворить.

Представитель ГУ - УПФ Брянского района Павлова И.О. заявленные исковые требования не признала, пояснив, что произвести снижение возраста выхода на досрочную трудовую пенсию по старости на основании указанной справки Алтуховской сельской администрации не представляется возможным, поскольку документом, подтверждающим место жительства гражданина, является его паспорт, но не военный билет, как указано в справке. Просит суд признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с проживанием на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Просила суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Свидетели ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании подтвердили тот факт, что Малашенко А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал по адресу: <адрес>.

Выслушав мнение истца и его представителя, представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Брянском муниципальном районе Брянской области, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований.

Пенсионное обеспечение граждан в соответствии со статьями 32-35 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предусматривает уменьшение возраста выхода на пенсию.

Статьей 34 приведенного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в п.8 части 1 названного Закона, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на один год и дополнительно на один год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны с льготным социально–экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Согласно пункту 15 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного постановлением Министерством труда России и Пенсионного фонда РФ 27.02.2002 № 16/19, документом, подтверждающим место жительства гражданина, является его паспорт.

Согласно представленным в деле материалам, а также показаниям свидетелей данными в ходе судебного заседания, судом установлено, что Малашенко А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в <адрес>, который распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года N 237-р был отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Таким образом, вышеназванный период проживания Малашенко А.А. в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Федерального закона №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 15.05.1991г.

Граждане, постоянно проживающие или работающие на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, имеют право на снижение возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в следующем порядке. Общеустановленный Законом пенсионный возраст (для мужчин - 60 лет и для женщин - 55 лет) для указанных лиц уменьшается на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории проживания с правом на отселение.

Иное толкование и применение законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

ДД.ММ.ГГГГ Малашенко А.А. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Брянском муниципальном районе Брянской области за назначением досрочной трудовой пенсии по старости с учетом проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, судом установлено, что Малашенко А.А. проживал в зоне проживания с льготным социально экономическим статусом в течение 10 лет (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Его возраст, дающий право на назначение пенсии по старости, на момент обращения в пенсионный фонд составлял 57 лет, что дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Федерального закона №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 15.05.1991г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Малашенко А.А. - удовлетворить.

Признать за Малашенко А.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Федерального закона №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 15.05.1991г.

Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Брянском муниципальном районе Брянской области обязанность по назначению Малашенко А.А. досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья М.В. Сехин