Дело № 2-705 /2011 г. / РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Брянск 26 июля 2011 года Брянский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Степнова И.А.. при секретаре Лемешевой Н.Е., с участием ст.помощника прокурора Брянского района Брянской области Шидловского В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Брянского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ Администрация Свенского сельского поселения о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Брянского района обратился в суд с настоящим иском ссылаясь на то, что прокуратурой Брянского района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении пожарной безопасности органами местного самоуправления в границах сельских поселений расположенных в непосредственной близости от лесных массивов, а также проверка в сфере противодействия терроризму и экстремизму в указанных поселениях. По результатам проведенной проверки администрации Свенского сельского поселения Фокину В.А. было внесено предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроками исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем повторная проверка от ДД.ММ.ГГГГ показала, что требования вышеуказанного предписания администрацией Свенского сельского поселения не выполнены в полном объеме, нарушения не устранены. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности может повлечь нарушение конституционных прав граждан, предусмотренных ст. 41 Конституции РФ - на охрану здоровья и привести к негативным последствиям. Указанные обстоятельства нарушают права неопределенного круга граждан на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных обстоятельствах. Просит обязать МУ - администрацию Свенского сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности в границах населенных пунктов Свенского сельского поселения: в <адрес> проложить в соответствии с требованием ПУЭ электрическую проводку в <адрес> и <адрес>, установить в квартирах домов <адрес> электрические счетчики и аппараты защиты электросети от короткого замыкания, привести в соответствие с требованием закона печи отопления в <адрес> и <адрес>, привести в соответствие с требованием закона газораспределительные трубопроводы в <адрес>, водонапорную башню приспособить для забора воды пожарной техникой, выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос); в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб и 1 прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб; в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), установить систему звуковой сигнализации для оповещения населения в случае возникновения пожара, пожарный автомобиль АЦ-30 (ГАЗ 66) привести в исправное состояние, в <адрес> установить систему звуковой сигнализации для оповещения населения в случае возникновения пожара, укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб и I прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб, в <адрес> укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб и 1 прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб. В судебном заседании помощник прокурора Брянского района Брянской области Шидловский В.О. уточнил исковые требования в связи с добровольным исполнением администрацией Свенского сельского поселения части требований и просил обязать МУ - администрацию Свенского сельского поселения устранить допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности в границах населенных пунктов Свенского сельского поселения: - в <адрес> проложить в соответствии с требованием ПУЭ электрическую проводку в <адрес> и <адрес>, установить в квартирах домов <адрес> электрические счетчики и аппараты защиты электросети от короткого замыкания, привести в соответствие с требованием закона печи отопления в <адрес> и <адрес>, привести в соответствие с требованием закона газораспределительные трубопроводы в <адрес>, действующую водонапорную башню приспособить для забора воды пожарной техникой; - в <адрес> укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб и 1 прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб; - в <адрес> укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб и I прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб; - в <адрес> укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб и 1 прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб. В судебном заседании представители ответчика Мятечкин Ю.А. и Оленникова Ю.В. не отрицали, факт наличия нарушений правил пожарной безопасности, указанных в иске прокурора Брянского района. Часть требований ими уже исполнено добровольно. Исковые требования прокурора признают, но сообщили суду, что на закупку мотопомп в администрации отсутствуют деньги. Третье лицо представитель ОНД по Брянской району Зайцев И.Н. подтвердил факт нарушений МУ Свенского сельского поселения о нарушении требований пожарной безопасности. Просит иск прокурора удовлетворить. Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в границах Свенского сельского поселения населенные пункты поселения не обеспечены мотопомпами для целей пожаротушения (ст. 110 ФЗ, п. 31 ППБ 01-03), водонапорная башня <адрес> не приспособлены для забора воды пожарной техникой (ст. 151 ФЗ, п. 95 ППБ 01-03). Данное обстоятельство подтверждается актами проверки государственного пожарного надзора ОНД Брянского района в отношении МУ Свенская сельская администрация (л.д.8, 12). На основании данных актов было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ со сроками исполнения до мая 2011г., однако проверкой от ДД.ММ.ГГГГ требования вышеуказанного предписания администрацией не выполнены в полном объеме, нарушения не устранены. Согласно представленной информации о состоянии пожарной безопасности в населенных пунктах Брянского района расположенных в лесных массивах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Брянского района находится 10 населенных пунктов расположенных в лесных массивах в населенных пунктах в том числе МУ Свенского сельского поселения. В <адрес> отсутствует вопреки требованиям ПУЭ электрическая проводка в <адрес> и <адрес>, не установлены в квартирах домов <адрес> электрические счетчики и аппараты защиты электросети от короткого замыкания, не приведены в соответствие с требованием закона печи отопления в <адрес> и <адрес>, не приведены в соответствие с требованием закона газораспределительные трубопроводы в <адрес>, что нарушает требования ст.151 Технического регламента о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.п. 54, 65, СНиП 42-01-2002 п.5.1.1). В <адрес> отсутствуют пожарные мотопомпы для целей пожаротушения. В <адрес> действующая водонапорная башня не оборудована устройством для забора воды пожарной техникой. Частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а так же обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г. № 313, устанавливаются требования пожарной безопасности на территории РФ, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно правовых форм собственности, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п.9 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, был утвержден Федеральный закон №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года(с последующими изменениями) который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Однако в нарушение ст.151 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ -01-03) утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г. № 313, в границах Свенского сельского поселения населенные пункты поселения имеют вышеназванные нарушения. Статья 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества. Согласно п.п.9 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Статья 1 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. под первичными мерами пожарной безопасности понимает реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. Из справки главы Брянского муниципального района следует, что в поселке Свень-Транспортная имеется 272 хозяйства, в поселке Стяжное имеется 154 хозяйства, в поселке Лесозавод имеется 43 хозяйства и в поселке Пятилетка имеется 323 хозяйства. Статьей 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья. Статьей 1 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» даны следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности со стороны МУ - администрации Свенского сельского поселения препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара, взрыва и последствий террористического акта. Следовательно, в силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе был обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий в интересах неопределенного круга лиц. Таким образом, оценив в совокупности добытые и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора Брянского района обоснованы и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 209 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск прокурора Брянского района Брянской области удовлетворить. Обязать МУ - администрацию Свенского сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности в границах населенных пунктов Свенского сельского поселения: - в <адрес> проложить в соответствии с требованием ПУЭ электрическую проводку в <адрес> и <адрес>, установить в квартирах <адрес> электрические счетчики и аппараты защиты электросети от короткого замыкания, привести в соответствие с требованием закона печи отопления в <адрес> и <адрес>, привести в соответствие с требованием закона газораспределительные трубопроводы в <адрес>, действующую водонапорную башню приспособить для забора воды пожарной техникой; - в <адрес> укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб; - в <адрес> укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб; - в <адрес> укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб. На решение суда в течение 10-ти дней может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Брянский районный суд. Председательствующий судья И.А. Степнов