о понуждении к принятию мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества



Дело № 2 – 856 /2011 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2011 года

Брянский райсуд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Лабеко Г.В.

с участием прокурора Дружининой А.М.

при секретаре Бугакиной С.Н..

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Брянске гражданское дело по иску прокурора Брянского района к МУ Чернетовская сельская администрация о понуждении к принятию мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества Церкви Бориса и Глеба,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брянского района обратился в суд с настоящим исковым заявлением, указывая на то, что была проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные муниципальным учреждением - Чернетовской сельской администрацией. Было установлено, что на территории Чернетовского сельского поселения в <адрес> по адресу: <адрес>, расположена церковь Бориса и Глеба, которая является бесхозяйным объектом культурного наследия, поскольку не имеет собственника, право собственности на здание церкви не оформлено. В соответствии с «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17.09.2003г. (в ред. от 12.11.2004г. № 627).принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества в порядке ст. ст. 225, 236 ГК РФ. Однако, в нарушение указанных выше требований Чернетовской администрацией меры по постановке на учет церкви Бориса и Глеба как бесхозяйного объекта недвижимого имущества не принимались.

Наличие бесхозяйного объекта культурного наследия - церкви Бориса и Глеба на территории Чернетовского поселения влечет нарушение права граждан РФ, установленного ст. 7 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», в соответствии с которой гражданам РФ гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа РФ в соответствии с указанным федеральным законом.

Отсутствие у объекта культурного наследия - церкви Бориса и Глеба в <адрес> поселения собственника может привести к его порче, поскольку остается незакрепленной документально обязанность органа местного самоуправления содержать объект в надлежащем состоянии, осуществлять его ремонт, влечет невозможность со стороны контролирующих органов предъявлять законные требования, касающиеся нарушений при содержании здания церкви.

Поскольку, в настоящее время не решен вопрос о принадлежности указанного объекта культурного наследия, вопрос о признании его бесхозяйным либо принятии его в собственность поселения, следовательно, бездействием органа местного самоуправления нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение сохранности указанного объекта культурного наследия.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.

Просит обязать признать незаконным бездействие МУ- Чернетовская сельская администрация по постановке на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество - здания церкви Бориса и Глеба в <адрес>, Чернетовского сельского поселения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества. Обязать МУ Чернетовская сельская администрация принять меры по постановке на учет в органах по постановке на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество - здания церкви Бориса и Глеба, в качестве бесхозяйного недвижимого имущества.

В судебном заседании помощник прокурора Брянского района Дружинина А.М. поддержал исковые требования, ссылаясь на ФЗ № 73 от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (в ред. закона от 13.12.2010г); «Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 580 от 17.09.2003г. (в ред. от 12.11.2004г. № 627); ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и ст.ст. 225, 219 ГК РФ. В доказательство иска представила материалы проверки.

Представитель МУ Чернетовская сельская администрация Игнашин М.В. в судебном заседании исковые требования признал. Последствия принятия судом признания иска представителю ответчика в порядке ст. 39 ГПК РФ.

Представитель Брянской Епархии Русской Православной Церкви Бугаев С.Т., привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица в порядке ст. 43 ГПК РФ, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, считая их законными.

В судебное заседание третье лицо представитель Управления Росреестра по Брянской области не явился, просил рассмотреть данное исковое заявление в отсутствие их представителя, при этом при разрешении настоящих исковых требований полагался на усмотрение суда. Представлен отзыв.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона № 73 от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (в ред. закона от 13.12.2010г) объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Согласно ст. 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Частью 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей определен «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17.09.2003г. (в ред. от 12.11.2004г. № 627). В соответствии с Положением принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества в порядке ст. ст. 225, 236 ГК РФ.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст.39 ч.2 ГПК РФ). Суд полагает, что признание ответчиком иска в рассматриваемом споре не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, суд удовлетворяет требования прокурора в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие МУ Чернетовская сельская администрация Брянского района по постановке на учет недвижимого имущества Церкви Бориса и Глеба в <адрес> сельского поселения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества.

Обязать МУ Чернетовская сельская администрация Брянского района принять меры по постановке на учет недвижимого имущества Церкви Бориса и Глеба в <адрес> сельского поселения в качестве бесхозяйного недвижимого имущества.

На решение суда в течение 10ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Брянский районный суд.

Председательствующий

Судья

Брянского райсуда Г.В. Лабеко