Дело № 2-704 /2011 г. / РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Брянск 26 июля 2011 года Брянский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Степнова И.А. при секретаре Лемешевой Н.Е., с участием старшего помощника прокурора Брянского района Брянской области Шидловского В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Брянского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ - Администрация Стекляннорадицкого сельского поселения о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Брянского района обратился в суд с настоящим иском ссылаясь на то, что прокуратурой Брянского района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении пожарной безопасности органами местного самоуправления в границах сельских поселений расположенных в непосредственной близости от лесных массивов, а также проверка в сфере противодействия терроризму и экстремизму в указанных поселениях. По результатам проведенной проверки администрации Стекляннорадицкого сельского поселения Тилипкину В.А. было внесено предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроками исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем повторная проверка от ДД.ММ.ГГГГ показала, что требования вышеуказанного предписания администрацией Стекляннорадицкого сельского поселения не выполнены в полном объеме, нарушения не устранены. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности может повлечь нарушение конституционных прав граждан, предусмотренных ст. 41 Конституции РФ - на охрану здоровья и привести к негативным последствиям. Указанные обстоятельства нарушают права неопределенного круга граждан на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных обстоятельствах. Просит Обязать МУ - администрацию Стекляннорадицкого сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности в границах населенных пунктов Стекляннорадицкого сельского поселения: в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб и 1 прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб; в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб и 1 прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб; в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб и 1 прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб, создать источник наружного противопожарного водоснабжения; в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб и 1 прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб, создать источник наружного противопожарного водоснабжения; в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб и 1 прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб. В судебном заседании помощник прокурора Брянского района Брянской области Шидловский В.О. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика Федоров М.В. отрицал наличие нарушений правил пожарной безопасности, указанных в иске прокурора Брянского района. Исковые требования прокурора не признал и просил их оставить без удовлетворения. Третье лицо представитель ОНД по Брянской району Зайцев И.Н. подтвердил факт нарушений МУ Стекляннорадицкого сельского поселения о нарушении требований пожарной безопасности. Просит иск прокурора удовлетворить. Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в границах Стекляннорадицкого сельского поселения населенные пункты поселения не обеспечены мотопомпами для целей пожаротушения (ст. 110 ФЗ, п. 31 ППБ 01-03), не произведена опашка вокруг населенных пунктов (п.112 ППБ 01-03), отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения (ст.68 технического регламента СП 8.13130.2009). Данное обстоятельство подтверждается актами проверки государственного пожарного надзора ОНД Брянского района в отношении МУ Стекляннорадицкая сельская администрация (л.д.8, 12). На основании данных актов было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ со роками исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, однако проверкой от ДД.ММ.ГГГГ требования вышеуказанного предписания администрацией не выполнены в полном объеме, нарушения не устранены. Согласно представленной информации о состоянии пожарной безопасности в населенных пунктах Брянского района расположенных в лесных массивах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Брянского района находится 10 населенных пунктов расположенных в лесных массивах в населенных пунктах в том числе МУ Стекляннорадицкого сельского поселения <адрес> не в полном объёме выполнена минерализованная полоса (опашка) от лесных массивов, отсутствуют водоисточники для целей пожаротушения в <адрес>. Частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а так же обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313, устанавливаются требования пожарной безопасности на территории РФ, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно правовых форм собственности, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п.9 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, был утвержден Федеральный закон №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года (с последующими изменениями) который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Однако в нарушение ст.151 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ -01-03) утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003г. № 313, в границах Стекляннорадицкого сельского поселения населенные пункты поселения не обеспечены мотопомпами для целей пожаротушения (ст. 110 ФЗ, п. 31 ППБ 01-03), не произведена опашка вокруг населенных пунктов,(п.112 ППБ 01-03), отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения. (ст.68 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» СП 8.13130.2009). Статья 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества. Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Статья 1 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. под первичными мерами пожарной безопасности понимает реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. Из справки главы Брянского муниципального района следует, что в поселке Стеклянная Радица имеется 678 хозяйств, в поселке Орловские Дворики имеется 39 хозяйств, в селе Лесное имеется 65 хозяйств, в поселке Козелкино имеется 146 хозяйств и в поселке Батагово имеется 234 хозяйства. Статьей 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья. Статьей 1 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» даны следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности со стороны МУ - администрации Стекляннорадицкого сельского поселения препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара, взрыва и последствий террористического акта. Представленные МУ Стекляннорадицкой сельской администрацией договор на выполнение работ по устройству за минерализованными полосами от ДД.ММ.ГГГГ, счет фактура от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ сдачи-приемки выполненных работ на ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работы по устройству минерализованных полос, справка Стекляннорадицкой сельской администрации о выполнении работ по противопожарной опашке в кварталах <адрес>, суд не принимает во внимание так как согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленным муниципальным правовыми актами, что не соответствует представленным документам свидетельствующих об устранении нарушений. Суд также не соглашается с позицией ответчика о том, что наличие источник наружного противопожарного водоснабжения требует лишь добровольный к применению «Свод правил», так как их наличие требует и обязательный к применению «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Так же судом не принимается довод ответчика об отсутствии необходимых средств для приобретения мотопомп. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе был обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий в интересах неопределенного круга лиц. Таким образом, оценив в совокупности добытые и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора Брянского района обоснованы и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 209 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск прокурора Брянского района Брянской области удовлетворить. Обязать МУ - администрацию Стекляннорадицкого сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности в границах населенных пунктов Стекляннорадицкого сельского поселения: - в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 прицепная мотопомпа от 300 до 1000 усадеб; - в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб; - в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб, создать источник наружного противопожарного водоснабжения; - в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб, создать источник наружного противопожарного водоснабжения; - в <адрес> выполнить мероприятия исключающие перенос огня при лесных пожарах на жилые строения (устройство защитных противопожарных полос), укомплектовать населенный пункт для целей пожаротушения мотопомпами из расчета 1 переносная мотопомпа до 300 усадеб. На решение суда в течение 10-ти дней может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Брянский районный суд. Председательствующий судья И.А. Степнов