защита интересов прав и свобод неопределенного круга лиц



Дело № 2 – 873 /2011 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2011 года

Брянский райсуд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Лабеко Г.В.

с участием прокурора Фининой Л.Ф.

при секретаре Бугакиной С.Н..

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Брянске гражданское дело по иску прокурора Брянского района Брянской области в защиту интересов прав и свобод неопределенного круга лиц к МУ Снежская сельская администрация Брянского района Брянской области

о возложении обязанностей,

Установил:

Прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании прокурор иск поддержал, ссылаясь на следующие обстоятельства. В ходе проведения в 2011 году прокурорской проверки на обращение жителей <адрес> было установлено двухэтажное кирпичное строение высотой семь метров, шириной и длиной по пять метров, как бесхозяйной объект недвижимости – трансформаторная подстанция ТП-173 по адресу <адрес> и отходящие от нее линии электропередач. Данный объект не состоит на балансе МУ Снежская сельская администрация, не имеет собственника, что противоречит ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ в ред. от 07.05.2009 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В доказательство иска представлены материалы прокурорской проверки. На основании ст. 225 ГК РФ, ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580 прокурор просит суд иск удовлетворить. Ответчик бездействует, нарушает ФЗ РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", что может привести к прекращению подачи электроэнергии потребителям, которые добросовестно оплачивают поставляемое им электричество. Отсутствие собственника у объекта электроснабжения создает опасность для здоровья населения, проживающего на территории поселения.

Представитель ответчика МУ Снежская сельская администрация Брянского района иск не признает, считает его бездоказательным; в обоснование своих возражений доказательств не представил.

Представитель ООО «Строй Эксперт» в суд не явился, просит обоснованный иск прокурора удовлетворить. Суду представлен мотивированный отзыв с приложением в обоснование доводов.

В порядке ст. 167 ГПК РФ, с согласия участников процесса, суд принял решение в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании установлено, что двухэтажное кирпичное строение высотой семь метров, шириной и длиной по пять метров трансформаторной подстанции ТП-173 в <адрес> не имеет собственника. Данный факт подтверждается следующими доказательствами.

В соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ сведения о правах на объект недвижимого имущества ТП-173 с воздушно–кабельными линиями, расположенная по адресу: <адрес> государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует.

На балансе Снежской сельской администрации Брянского района объект не состоит. (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Третье лицо ООО «Строй эксперт» сообщает, что нежилой производственный объект ТП-173 с воздушно – кабельными линиями на балансе ООО «Строй эксперт» не числится (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств. Ст. 55 ГПК РФ.

Объект ТП-173 по адресу <адрес> должен иметь собственника, состоять на техническом учете, на балансе юридического лица, в нем должен производиться профилактический ремонт по договору на техническое обслуживание. Ответчик доказательств своих возражений не представил, хотя имел возможность, начиная с момента поступления запроса прокурора ДД.ММ.ГГГГ. Довод о том, что с ДД.ММ.ГГГГ образована сельская администрация, которая не может нести ответственность за бездействие предыдущей сельской администрации, не имеет юридически значимого значения для рассмотрения дела.

Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность объекты государственной собственности, указанные в приложении №2 к этому постановлению, независимо на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. Согласно п.1 указанного приложения к таким объектам относятся и объекты электросетевого хозяйства (объекты инженерной инфраструктуры).

Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей регулируются «Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580, в соответствии с которым с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи должен обратиться орган местного самоуправления- администрация Снежского сельского поселения.

Ст. 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 1.1.13 ПУЭ /Правила устройства электроустановок/ трансформаторная подстанция является электроустановкой открытой. В отношении опасности поражения людей электрическим током она приравнивается к особо опасным помещениям. В порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор имеет право на предъявление данного иска в защиту интересов прав и свобод неопределенного круга лиц. Согласно ст. 41 Конституции РФ бездействием ответчика нарушаются права и законные интересы жителей поселения на охрану здоровья. Отсутствие собственника объекта электроснабжения создает опасность для здоровья населения, проживающего на территории поселения.

Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Законодатель, Устав сельского поселения возлагает на ответчика МУ Снежская сельская администрация была обязанность организовать электроснабжение населения, выполнить мероприятия по приемке в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры. Из письма МУ-Снежская сельская администрация от ДД.ММ.ГГГГ следует, что линии электропередач <адрес> на балансе сельской администрации не значится. Ответчик нарушил требования ст.ст. 1, 7, 11, 24 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ в ред. от 07.05.2009 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ в ред. от 07.05.2009 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжение администрации Брянской области № 1190-р от 27 августа 2007 года “Об утверждении концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Брянской области на 2007 – 2010 годы». Гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности. Ст. 8 ГК РФ. Суд возлагает обязанность на МУ Снежская сельская администрация Брянского района Брянской области принять меры по постановке бесхозяйной трансформаторной подстанции ТП-173 по адресу <адрес> и отходящих от нее линий электропередач на учет в компетентные органы.

Доводы представителя ответчика направлены на иную оценку доказательств. Между тем право оценки доказательств в соответствии с требования закона принадлежат суду в силу ст. 56 ГПК РФ.

ГУП “Брянсккоммунэнерго» и ОАО «Брянские коммунальные сети» не являются собственниками объекта, ТП-173 в <адрес> не состоит на их балансе, что подтверждается материалами дела.

Администрация Брянской области своим распоряжением № 1190-р от 27 августа 2007 года “Об утверждении концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Брянской области на 2007 – 2010 годы» возложила на органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечить реализацию положений Концепции. В ней указано, что для разрешения проблемных ситуаций жилищно-коммунального комплекса / в т.ч. электрических сетей/ необходима регистрация права муниципальной собственности бесхозяйных сетей.

Третье лицо ООО «Строй эксперт» стал собственником объектов электросетевого хозяйства Брянской области по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, совершенному с продавцом ГУП «Брянсккоммунэнерго», которому они принадлежали на праве хозяйственного ведения. В материалах дела имеется договор и приложение к нему с перечнем имущества, в котором производственный объект ТП-173 с воздушно-кабельными линиями электропередач, находящиеся по адресу <адрес>, не значится.

Суд установил, что на момент рассмотрения дела ТП-173 с воздушно-кабельными линиями не значится на балансе ООО «Строй эксперт»; договор управления бесхозяйными объектами со Снежской сельской администрацией третьим лицом не заключался.

Таким образом, ответчик сельская администрация не имеет законных оснований для переложения своих обязанностей на третье лицо, либо ГУП «Брянсккоммунэнерго», ОАО « Брянские коммунальные системы». Довод ответчика отклонен.

Иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

МУ Снежская сельская администрация Брянского района Брянской области принять меры по постановке бесхозяйной трансформаторной подстанции ТП-173 по адресу <адрес> и отходящих от нее линий электропередач на учет в компетентные органы.

На решение суда в течение 10ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Брянский районный суд.

Председательствующий

Судья

Брянского райсуда Г.В. Лабеко