Дело № 2-846/2011 г./ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9 сентября 2011 года Брянский райсуд Брянской области в составе: председательствующего судьи Лабеко Г.В. при секретаре Бугакиной С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Брянске гражданское дело по иску Губиной В.Н. к Управлению Пенсионного Фонда РФ ГУ в Брянском муниципальном районе Брянской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: Губина В.Н. обратилась в суд к Управлению Пенсионного Фонда РФ ГУ в Брянском муниципальном районе Брянской области /далее по тексту Управление/ с настоящим исковым заявлением, ссылаясь на то, что она имеет необходимый 25-ти летний стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии в порядке п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» за № 173-ФЗ от 17.12.2001г. В судебном заседании истица иск поддержала. В обоснование своих требований указала следующее. ДД.ММ.ГГГГ ей незаконно отказано во включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в <данные изъяты>. Отказом Управления ей созданы препятствия к осуществлению права, потому просит суд признать за собой право с ДД.ММ.ГГГГ на назначение досрочной трудовой пенсии и включить в специальный стаж указанные выше периоды работы. Представитель Управления в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п.1 ст.27 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ Губиной В.Н. было отказано в назначении трудовой пенсии из-за отсутствия 25 летнего стажа в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии Губиной В.Н. на момент обращения составляет 14 лет 03 месяца 01 день. Просила суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. Суду представлен мотивированный отзыв. Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 27ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ФЗ, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Губина В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей. У ответчика Управления нет законных оснований для отказа в назначении пенсии истице Губиной В.Н.. Вывод суда основан на оценке следующих доказательств. Ответчиком отказано во включении вышеназванных периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответственно <данные изъяты> Вместе с тем, было установлено, что в период работы с ДД.ММ.ГГГГ /дата вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.92 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации" / по ДД.ММ.ГГГГ Губина В.Н. находилась <данные изъяты> В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 5), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Вместе с тем, с учетом определения Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2002 N 320-О, если на момент вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 женщина имела необходимый стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости (включая отпуск по уходу за ребенком за период до 6 октября 1992 года), то такая пенсия может быть назначена, независимо от того, когда она обратилась за назначением пенсии. По ранее действовавшему законодательству период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.92 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации" включался стаж, с учетом которого досрочно назначалась трудовая пенсия по старости. Аналогичные положения содержаться в п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в соответствии с которыми при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Кроме того, суд принимает во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 г. N 11-П, от 29.01.2004 г. N 2-П, от 24.05.2001 г. по делам о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которому придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Из изложенного следует, что данные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения истицы в <данные изъяты> В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает <данные изъяты> Указанный период работы истицы Управление изложило в следующем порядке: с ДД.ММ.ГГГГ /дата приема истицы на работу в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ \дата увольнения истицы в порядке перевода <данные изъяты> В материалах дела имеются справка работодателя <данные изъяты>, трудовая книжка истицы, из анализа которых суд сделал вывод. Довод истицы подтвердился. Она работала в <данные изъяты> На момент приема на работу истицы ДД.ММ.ГГГГ действовал Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", его статьи 80 и 83, во исполнение которых было принято указанное выше Постановление, не содержат положений, предусматривающих возможность назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в зависимости от организационно - правовой формы образовательного учреждения. Законодатель уполномочил Правительство Российской Федерации лишь на составление списков соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, не оговаривая при этом форму собственности учреждений для детей. Аналогичные положения содержаться в ст. 55 Федерального закона "Об образовании" (в редакции от 7 августа 2000 г.) согласно которой педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об образовании" образовательные учреждения по своим организационно - правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно - правовой формы. Должность «воспитателя» поименована в указанных выше Списках должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Детский сад не являлся государственным или муниципальным учреждением, но для истицы это не влечет правовых последствий в силу правовой позиции Конституционного суда от 03.06.2004 года № 11-П «По делу о проверке конституционности положений п.п. 1.,11 и 12 п. 1 ст. 28, пунктов 1 и 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также п. 10 постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». Согласно СПИСКУ ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ЛЕЧЕБНУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 11 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВ. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781., к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады всех наименований. Суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды истец осуществляла <данные изъяты> Ответчиком признан <данные изъяты> стаж 14 лет 3 месяца и 1 день. Проверив представленный ответчиком и истцом расчет стажа, судом установлено, что у истицы Губиной В.Н. имеется необходимый 25-тилетний специальный стаж, как у лица, осуществляющего <данные изъяты> В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях предусмотренных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает также право на получение пенсии в определенных законом случаях и определенных размерах. В силу ст. 19 «О трудовых пенсиях в РФ» ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.01 г. трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. При этом датой начала выплаты пенсии истцу следует считать момент её обращения с заявлением о назначении пенсии, т.е. с 31.05.2011 года (л.д. ). Таким образом, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку на момент обращения Губиной В.Н. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ у нее имелся необходимый специальный стаж для назначения досрочной пенсии. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 209 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Губиной В.Н. удовлетворить. Признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по п.п.19 п. 1 ст. 27 «Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан» Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за №-фз от ДД.ММ.ГГГГ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ Возложить на Управление Пенсионного Фонда РФ ГУ в Брянском муниципальном районе Брянской области обязанность включить период работы Губиной В.Н. дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в специальный трудовой стаж периоды: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ ГУ в Брянском муниципальном районе Брянской области в возврат госпошлины в пользу Губиной В.Н. 200 рублей 00 копеек. На решение суда в течение 10ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Брянский районный суд. Председательствующий Судья Брянского райсуда Г.В. Лабеко