о признании отказа в постановке на учет незаконным и восстановлении в очереди на получение жилья



Дело № 2-268 /2011 г. /

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2011 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

Председательствующего судьи Прядёхо С.Н..

При секретаре Афанасенковой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Изотовой Т.К. к МУ «Глинищевская сельская администрация» о признании отказа в постановке на учет незаконным и восстановлении в очереди на получение жилья, как нуждающейся в его получении,

УСТАНОВИЛ:

Изотова Т.К. обратилась в суд с исковым заявлением к МУ Глинищевская сельская администрация Брянского района о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение жилья и восстановлении её как нуждающейся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что несмотря на её статус вдовы участника Великой Отечественной войны протоколом заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ за ей отказано в постановке на очередь по улучшению жилищных условий.

Ссылаясь на Федеральный Закон РФ «О ветеранах», нормы Жилищного Кодекса РФ и Указ Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Изотова Т.К. просила суд признать действия администрации района неправомерными и включить её в список граждан льготной категории, нуждающихся в получении жилья.

В судебное заседание истица не явилась по причине критического возраста. Её представитель по доверенности Самохина В.П. исковые требования поддержала. Мотивировала иск тем, что в ДД.ММ.ГГГГ истица действительно подарила принадлежащий ей на праве собственности дом, расположенный по адресу: <адрес> своим дочерям Изотовой Н.А. и Веремьевой З.А. Однако намерения ухудшить свои жилищные условия с целью постановки на очередь по улучшению жилищных условий не имела. Опровергала довод ответчика о том, что поскольку занимаемая истицей площадь больше учетной нормы, то получение жилья в порядке, предусмотренном жилищным законодательством не предусмотрено.

Обратила внимание суда на то, что дом в настоящее время находится в ветхом состоянии, без удобств, требует капитального ремонта, что является самостоятельным основанием для постановки её на учет.

Представитель ответчика МУ «Глинищевская сельская администрация» в судебном заседании исковые требования не признала. Полагала, что Изотова Т.К. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку распорядилась имевшимся на праве собственности жилым домом общей площадью 72, 9 кв.м., расположенным в <адрес>. Продолжая проживать в доме, занимаемая ею площадь больше учетной нормы соответствующей 12 кв.м. согласно решения районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ на 60, 9 кв.м.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 21 Федерального Закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ ( в ред. от 21.12.2009 г) «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей умерших инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны… предоставляются нетрудоспособным членам семьи умершего…. в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Указанным лицам предоставляется меры социальной поддержки:

- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей умерших инвалидов войны, участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт как до 1 января 2005 года, так и после него, производится независимо от их имущественного положения ( п. 4 ч. 1 ст. 21).

Ч. 2 ст.21 вышеуказанного Закона предусматривает, что независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге умершего (погибшего) участника Вов, не вступившей в повторный брак.

Как усматривается из свидетельства о браке серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ Глинищевским сельсоветом (л.д. 10), Изотова Т.К. при жизни Изотова А.С., умершего ДД.ММ.ГГГГ, являлась его супругой.

Изотову А.С. при жизни ДД.ММ.ГГГГ было выдано удостоверение серии за (л.д. 13), подтверждающее статус инвалида Великой Отечественной войны.

Таким образом на момент обращения в суд с иском, истица имеет статус супруги умершего инвалида Великой Отечественной войны в соответствии с требованиями части 2 п.2 ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах». Следовательно, на неё распространяются меры социальной поддержки, о которых указано в Законе.

Обращение в Глинищевскую сельскую администрацию о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении от неё последовало в мае 2010 года (л.д.30) с документами, подтверждающими её право состоять на таком учете.

Вместе с тем как следует из распоряжения МУ Глинищевской сельской администрации за от ДД.ММ.ГГГГ Изотовой Т.К. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью жилой площадью на человека больше учетной нормы (больше 12 кв.м.) (л.д. 20).

Тогда как состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям ( ч. 2 ст. 52 ЖК РФ).

Согласно ст. 51 ЖК РФ нуждаемость в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма определяется в зависимости

от наличия у самого гражданина жилого помещения в собственности или найма либо наличия у такового гражданина жилищных прав члена семьи собственника (нанимателя),

жилищной обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы,

соответствия жилого помещения, в котором проживает гражданин, установленным требованиям,

факта проживания в одной квартире нескольких семей, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание в одной квартире невозможно.

Суд критически относится к доводу представителя ответчика, что основанием для принятия решения об отказе в постановке на жилищный учет является обеспеченность истицы площадью жилого помещения ею занимаемого, превышающего учетную норму.

Ч 2 ст. 15 ЖК Российской Федерации предусматривает, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Из материалов дела видно, что жилое помещение общей площадью 72, 9 кв.м. и жилой площадью 54, 5 кв.м. дома, расположенное по адресу: <адрес>, которое занимает истец, не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилым зданиям и помещениям, что подтверждается комиссионным актом обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18-19). Из доводов представителя Самохиной В.П. суд усматривает, что отчуждение дома в 2005 году для истицы было вынужденной мерой. Дом ветхий, ступени деревянные прогнили, туалет на улице, стена в доме разрушается. Указанное стороной ответчика не опровергнуто и иного судом не добыто. В этой ситуации суд не может оценить действия, совершенные истцом, как умышленные и недобросовестные.

В соответствии с п. 2 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 данный нормативный акт распространяется на жилые помещения любой формы собственности, расположенные на территории РФ и находящиеся в эксплуатации. П. 34 вышеназванного Положения предусматривает, что жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Исходя из вышеперечисленных норм права обеспеченность Изотовой Т.К. жилым помещением, хоть и превышающим учетную норму, не подтверждается.

Вразрез требований ст. 6 Закона Брянской области от 9.06.2006 года № 37-З ( ред. от 03.07.2010 года) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», сельская администрация не правомерно отказала в принятии истицы на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда.

В соответствие со ст. 4 Закона Брянской области от 9.06.2006 года № 37-З решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.

Суд считает необходимым отразить, что поскольку обращение истца к ответчику состоялось ДД.ММ.ГГГГ, то постановка её на учет на получение жилья должна быть произведена ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Изотовой Т.К. удовлетворить.

Признать постановление Муниципального учреждения Глинищевская сельская администрация от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет на получение жилья Изотовой Т.К. незаконным.

Обязать Муниципальное учреждение Глинищевскую сельскую администрацию поставить на учет на получение жилья Изотову Т.К. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы в районный.

Председательствующий судья С.Н. Прядёхо

Мотивированное решение изготовлено 5.10.2011 года