Дело № 2-194 /2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 января 2012 года г. Брянск Брянский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Саворинко Г.П. при секретаре Евдокимовой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Брянского районного суда Брянской области дело по иску Савченковой И.Н. к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Брянском муниципальном районе Брянской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Савченкова И.Н. обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что она осуществляла медицинскую деятельность в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, ее специальный трудовой стаж превышает 25 лет. При таких обстоятельствах она имеет право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с чем 24.12.2010 года обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Брянском муниципальном районе Брянской области с соответствующим заявлением. ДД.ММ.ГГГГ ее заявление было рассмотрено на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и прав на единовременную денежную выплату. При этом часть периодов ее медицинской деятельности ответчик не засчитал в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, ряд периодов необоснованно включил в календарном, а не в льготном исчислении и в назначении досрочной пенсии по старости отказал в связи с отсутствием 25-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья. Полагает, что отказ ответчика в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости не основан на законе. Просит включить в ее специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии следующие периоды работы: - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ-курсы повышения квалификации (1 год как 1 год и 3мес) 00.00.07 дней; - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по беременности и родам (1 год как 1 год и 3мес) что составляет 00.04 месяца 17 дней; - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ-отпуск по уходу за ребенком до 2-х лет (1 год как 1 год и 3меc) что составляет 02года 04 месяцев 08 дней; - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по уходу за ребенком до3-х лет (1год как1 год и 3мес) что составляет 00.03 месяца 00 дней; - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам (1 год как 1 год и 3мес) что составило 00.05 месяцев 22 дня; - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –фельдшер по приему и передаче вызовов скорой помощи Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3 месяца) 01 год 08 месяцев 03 дня; - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер скорой помощи Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3 месяца), 02 года 03 месяца 08 дней; - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер скорой помощи Брянского ТМО (календарно) 00.10 месяцев 13 дней. Возложить на ответчика обязанность по назначению и выплате ей досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с 24.12.2010 года (момента обращения). В судебном заседании истец Савченкова И.Н. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, ссылаясь на те же обстоятельства. Просит иск удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Брянском муниципальном районе Брянской области Павлова И.О. иск не признала. Полагает, что спорные периоды не были включены в специальный стаж истца на законных основаниях. Без включения указанных периодов специальный стаж истца Савченковой И.Н.. составляет менее 25 лет, соответственно досрочная трудовая пенсия по старости не может быть ей назначена в настоящее время. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Как следует из материалов дела, в частности из трудовой книжки Савченковой И.Н. она осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения расположенных в сельской местности и поселках городского типа начиная с ДД.ММ.ГГГГ, когда она была принята фельдшером туберкулезного кабинета Выгоничской ЦРБ (л.д.13-15). ДД.ММ.ГГГГ Савченкова И.Н. обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью, однако, решением ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Брянском муниципальном районе Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения. Подробные основания для отказа изложены в выписке из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и прав на единовременную денежную выплату от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.16-18,19). При исчислении стажа медицинской деятельности истца комиссия использовала два варианта расчета: по постановлению Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, с применением постановления Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 (п.5) и с использованием норм ранее действующего законодательства, по постановлению Совмина РСФСР от 06.09.1991г. №464, постановлению Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П. Исковые требования истца направлены на зачет в ее специальный стаж периодов не включенных по второму варианту расчета стажа (с использованием норм ранее действующего законодательства). Как усматривается из материалов дела при исчислении стажа медицинской деятельности Савченковой И.Н. с использованием норм ранее действующего законодательства (по постановлению Совмина РСФСР от 06.09.1991г. №464, постановлению Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П) ответчик лишь частично включил исследуемые периоды в специальный стаж истца. Отдельные периоды были включены в специальный стаж, но не в льготном исчислении (как просила Савченкова И.Н.), а в календарном порядке. - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ-курсы повышения квалификации. Не включен. Основание- правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 курсы повышения квалификации не засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Истец просит включить указанный период в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3мес). - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- фельдшер туберкулезного кабинета Выгоничской ЦРБ (1 год как 1 год и 3мес). Включен. - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по беременности и родам (календарно). Включен. Основание- периоды нахождения в отпуске по беременности и родам засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в календарном порядке. Однако истец просит включить указанный период в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3мес). - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ-отпуск по уходу за ребенком до 2-х лет (календарно). Включен. Основание- периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости до 06.10.1992 года в календарном порядке. Однако истец просит включить указанный период в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3мес). - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- фельдшер туберкулезного кабинета Выгоничской ЦРБ (1 год как 1 год и 3мес). Включен. - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по уходу за ребенком до3-х лет. Включен. Основание- периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости до 06.10.1992 года в календарном порядке. Однако истец просит включить указанный период в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3мес). -ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- фельдшер туберкулезного кабинета Выгоничской ЦРБ (1 год как 1 год и 3мес). Включен. -ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- фельдшер туберкулезного кабинета Выгоничской ЦРБ (1 год как 1 год и 3мес). Включен. -ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- фельдшер туберкулезного кабинета Выгоничской ЦРБ (1 год как 1 год и 3мес). Включен. - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам (календарно). Включен. Основание- периоды нахождения в отпуске по беременности и родам засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в календарном порядке. Однако истец просит включить указанный период в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3мес). - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по уходу за ребенком. Не включен. Правомерность не включения указанного периода в специальный стаж истцом не оспаривается. - ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- фельдшер туберкулезного кабинета Выгоничской ЦРБ (1 год как 1 год и 3мес). Включен. - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер по приему и передаче вызовов скорой помощи Брянского ТМО. Не включен. Основание- в Списке Постановления № 464 от 06.09.1991г в разделе «Наименование учреждений» Территориальное медицинское объединение (ТМО) не поименовано. Истец просит включить указанный период в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3мес). - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер скорой помощи Брянского ТМО. Не включен. Основание- в Списке Постановления № 464 от 06.09.1991г в разделе «Наименование учреждений» Территориальное медицинское объединение (ТМО) не поименовано. Истец просит включить указанный период в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3мес). - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер скорой помощи Брянского ТМО. Не включен. Основание- в Списке Постановления № 1066 от 22.09.1999г в разделе «Наименование учреждений» Территориальное медицинское объединение (ТМО) не поименовано. Истец просит включить указанный период в календарном исчислении. -ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- фельдшер отделения скорой помощи Брянской ЦРБ (календарно). Включен. -ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ- фельдшер отделения скорой помощи Брянской ЦРБ (календарно). Включен. По расчету ответчика стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью на 23.12.2010 года составляет 19 лет 5 месяцев 18 дней, то есть менее необходимых 25 лет. Суд не может согласиться с данными выводами ответчика по следующим основаниям. В частности суд не может признать обоснованным невключение в специальный стаж истца периода нахождения на курсах повышения квалификации (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ). Так, с учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеизложенными нормами права, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами устанавливаемыми Правительством РФ. Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516. В силу п.4 данных Правил в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Вместе с тем, согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Соответственно период нахождения на курсах повышения квалификации, переквалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Следовательно, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку на курсы повышения квалификации Савченкова И.Н. была направлена администрацией учреждения здравоохранения в котором работала (Выгоничской ЦРБ). Действующим законодательством за ней в указанный выше период сохранялись рабочее место и заработная плата; работодателем производились отчисления в бюджет и внебюджетные фонды. Кроме того, прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя, является обязательной частью трудовой деятельности медицинского работника. Из изложенного следует, что период нахождения истца Савченковой И.Н. на курсах повышения квалификации (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ) подлежит включению в специальный стаж (в льготном исчислении из расчета 1 год 3 месяца, за 1 год работы). По поводу невключения (в льготном исчислении из расчета 1 год 3 месяца, за 1 год работы) периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по беременности и родам; с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ-отпуск по уходу за ребенком до 2-х лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам суд приходит к следующему. Первоначальная редакция статьи 167 КЗоТ РСФСР, вступившая в действие с 1 января 1972 года, предусматривала возможность включения отпуска, предоставленного матери по уходу за ребенком, в стаж работы по специальности. С 6 октября 1992 года (когда были внесены изменения в КЗоТ РСФСР) отпуска по уходу за детьми не включаются в стаж, дающий право на льготную пенсию. Статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Более того, и действующее в настоящее время и ранее действовавшее законодательство, предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа. В силу п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно действовавшему в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком совместному постановлению Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска (пункт 7). В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности без каких-либо ограничений и оговорок. Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим законом. Поскольку периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшего место до 6 октября 1992 г., включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы (в рассматриваемом случае в льготном исчислении). Суд также учитывает, что как усматривается из разъяснения Минтруда России, Пенсионного фонда РФ, изложенных в письме от 4 ноября 2002 г. N 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Поскольку указанный период относится к числу страховых, он подлежит, с учетом положений пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, включению в стаж работы по специальности в льготном исчислении. При таких обстоятельствах суд находит установленным, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по беременности и родам; с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ-отпуск по уходу за ребенком до 2-х лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по уходу за ребенком до3-х лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам подлежат включению в специальный стаж истца Савченковой И.Н. не в календарном, а в льготном исчислении из расчета 1 год 3 месяца за 1 год работы. Ответчиком также не были включены в специальный стаж истца периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер по приему и передаче вызовов скорой помощи Брянского ТМО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер скорой помощи Брянского ТМО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер скорой помощи Брянского ТМО. Как уже упоминалось выше основанием для принятия указанного решения послужило то, что в Списках Постановления № 464 от 06.09.1991г, № 1066 от 22.09.1999 года в разделе «Наименование учреждений» Территориальное медицинское объединение (ТМО) не поименовано. Суд учитывает, что согласно Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения имеют врачи и средний медицинский персонал (независимо от наименования и должности) лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью. Поскольку конкретный перечень наименований лечебно - профилактических учреждений в данном Списке не приводится, на практике при отнесении учреждений здравоохранения к лечебно - профилактическим в целях пенсионного обеспечения за выслугу лет необходимо принимать во внимание Номенклатуру учреждений здравоохранения. Действовавшей на тот момент Номенклатурой, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 г. (в ред. Приказа Минздрава РФ от 28.02.2000 г. N 73) к лечебно - профилактическим учреждениям (раздел 1 Номенклатуры) отнесены: 1.2 Учреждения здравоохранения особого типа: 1.2.3. Территориальное медицинское объединение (ТМО). Суд также принимает во внимание, что соответствии с постановлением администрации Брянского района «О перерегистрации Брянской ЦРБ в Брянское территориально- медицинское объединение» от ДД.ММ.ГГГГ за № данное медицинское учреждение, стало именоваться как МУЗ Брянское ТМО, при этом цели, функции, задачи последнего остались прежними. Основными видами деятельности учреждения, независимо от смены названия, остались: консультативная, организационно-методическая, стационарная, лечебно-профилактическая помощь. Таким образом, основные виды деятельности, цели, задачи, функции медицинского учреждения, были тождественны и не менялись. В дальнейшем, в 2000 году Брянское ТМО вновь стало именоваться Брянская ЦРБ. Работники Брянской ЦРБ, работавшие на должностях, включенных в списки и имеющие необходимый специальный стаж в полной мере реализуют свое право на досрочное назначение пенсии. При таких обстоятельствах, периоды работы истца в Брянском ТМО должны быть включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Иное толкование действующего законодательства означало бы нарушение ст. 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации; приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве. С учетом норм постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" с учетом изменений внесенных в него Приостановлением Правительства РФ от 19.02.2001 N 130, применявшихся при исчислении выслуги к периодам работы начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сложившейся ситуации периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер по приему и передаче вызовов скорой помощи Брянского ТМО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер скорой помощи Брянского ТМО подлежат включению в специальный стаж истца Савченковой И.Н. в льготном исчислении из расчета 1 год 3 месяца, за 1 год работы. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер скорой помощи Брянского ТМО подлежит включению в специальный стаж истца в календарном порядке. В соответствии с п.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 N 173-Ф трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. С учетом включения в специальный стаж истца спорных периодов, принимая во внимание требования ч.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», право Савченковой И.Н., как лица не менее 25 лет осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа на назначение досрочной трудовой пенсии по старости возникло со дня обращения за указанной пенсией, а именно с ДД.ММ.ГГГГ года. Соответственно заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 209, 321 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Савченковой И.Н. удовлетворить. Признать за Савченковой И.Н. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Засчитать Савченковой И.Н. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-курсы повышения квалификации (1 год как 1 год и 3мес), сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по беременности и родам (1 год как 1 год и 3мес), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-отпуск по уходу за ребенком до 2-х лет (1 год как 1 год и 3меc), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет (1год как 1 год и 3мес), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам (1 год как 1 год и 3мес), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - фельдшер по приему и передаче вызовов скорой помощи Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3 месяца), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер скорой помощи Брянского ТМО (1 год как 1 год и 3 месяца), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – фельдшер скорой помощи Брянского ТМО (календарно). Возложить на ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Брянском муниципальном районе Брянской области обязанность по назначению и выплате Савченковой И.Н. досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 24.12.2010 года. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Брянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий судья Г.П. Саворинко