Дело № 2-207 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 января 2012 года г. Брянск Брянский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Петрякова А.В., при секретаре Гоменок О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Брянского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ Новосельская сельская администрация о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Брянского района обратился в суд с настоящим исковым заявлением, указывая на то, что в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства органами местного самоуправления, предприятиями, организациями по результатам проводимых проверок соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы обеспечения населения коммунальными услугами, установлено следующее. В соответствии со ст.3 Закона Брянской области от 09.03.2005г. №3-З (в редакции от 12.07.2011г.) «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Новосельское сельское поселение наделено статусом муниципального образования в составе Брянского муниципального района. В нарушение требований ст.161 Жилищного кодекса РФ на территории Новосельского поселения способ управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории населенных пунктов Новосельского поселения, собственниками жилых помещений в установленном порядке не избран. Обслуживание жилого фонда многоквартирных жилых домов до настоящего времени осуществляется непосредственно Новосельской администрацией. Статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (в ред. сп 04.06.2011) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" для органов местного самоуправления определен срок проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации - до 1 мая 2008 года, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года. Ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом Как показала проведенная прокуратурой проверка, Новосельской администрацией до настоящего времени указанная обязанность не исполнена; открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами № № по <адрес> и № № по <адрес> не организован и не проведен. Неисполнение указанных требований законодательства влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Несмотря на пассивную позицию по данному вопросу собственников жилых помещений, учитывая необходимость управления многоквартирным домом в установленном порядке, специализированной организацией, в целях должного обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в отмеченных в настоящем иске многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в указанных домах, предотвращения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, учитывая, что указанное нарушение имеет особое общественное значение, в силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит признать бездействие МУ Новосельская сельская администрация, выразившееся в непринятии мер по выбору управляющей организации по многоквартирным жилым домам № № по <адрес> и № № по <адрес> в соответствии с положениями части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать МУ Новосельская сельская администрация выбрать управляющую организацию по многоквартирным жилым домам № № по <адрес> и № № по <адрес> в соответствии с положениями части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В судебном заседании помощник прокурора Брянского района Варгашкин С.М. поддержал исковые требования, ссылаясь на те же обстоятельства. Представитель МУ Новосельская сельская администрация Хаева Т.Е. с иском не согласилась, пояснила суду, что Новосельская администрация направила в МИФНС документы на регистрацию юридического лица ООО ЖКХ «Новоселки», которое будет заниматься управлением эксплуатацией жилого фонда. Открытого конкурса по выбору управляющей организации не проводилось. Исследовав материалы дела, выслушав истца, представителя МУ Новосельская сельская администрация, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. В соответствии со ст.3 Закона Брянской области от 09.03.2005г. №3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» Новосельское сельское поселение наделено статусом муниципального образования в составе Брянского муниципального района. В соответствии с Уставом Новосельского поселения МУ Новосельская сельская администрация является исполнительным органом местного самоуправления. Статьей 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с указанной нормой надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и На собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ на органы местного самоуправления возложена обязанность в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 ЖК РФ, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся. Правила порядка организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (в ред. от 18.07.2007, с изм. от 10.08.2009) "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом". Статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (в ред. сп 04.06.2011) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" для органов местного самоуправления определен срок проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации - до 1 мая 2008 года, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года. Ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации. Частью 7 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено право любого собственника помещения в многоквартирном обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи. Несмотря на указанные требования жилищного законодательства по вопросам управления многоквартирными жилыми домами, в нарушение отмеченных выше требований законодательства на территории Новосельского поселения способ управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории населенных пунктов Новосельского поселения, собственниками жилых помещений в установленном порядке не избран. Таким образом, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что МУ Новосельская сельская администрация открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами № № по <адрес> и № № по <адрес> не организован и не проведен. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Брянского района Брянской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ Новосельская сельская администрация о понуждении к совершению действий удовлетворить. Обязать МУ Новосельская сельская администрация выбрать управляющую организацию по многоквартирным жилым домам № № по <адрес> и № № по <адрес>. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий судья Петряков А.В.
многоквартирного дома;
имущества юридических лиц, государственного и муниципального
имущества;
входящим в состав общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме;
многоквартирном доме, а также иных лиц;
другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам,
проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и
жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
многоквартирном доме;
кооперативом или иным специализированным потребительским
кооперативом;