Дело № 2-606/12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 сентября 2012г. Брянский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Сехина М.В., с участием помощника прокурора Брянского района Зайцева Е.И., при секретаре Бурак Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Сельцо к администрации Брянского района об обязании принять меры по постановке бесхозяйного объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для движения транспортных средств (автодороги «Сельцо-Коммунар») на пересечении улиц Брянская и Моховая г.Сельцо Брянской области, заканчивающегося при въезде в н/п Коммунар, на учет в территориальный орган Федеральной регистрационной службы, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г.Сельцо Брянской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой г.Сельцо проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при распоряжениями земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а так же законодательства РФ о безопасности дорожного движения. В ходе проведения проверки установлено, что на пересечении улиц Брянская и Моховая г.Сельцо Брянской области проходит объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств (автодорога общего пользования «Сельцо-Коммунар), заканчивающийся при въезде в н/п Коммунар. В соответствии с информацией администрации Сельцовского городского округа право собственности на указанную автомобильную дорогу не зарегистрировано. Кроме того, согласно выписке, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, сведения о регистрации прав на указанное недвижимое имущество в Едином государственном реестре, отсутствуют. Таким образом, автомобильная дорога не имеет собственника, балансодержателя, эксплуатирующей организации, то есть является бесхозяйной. Установлено, что до настоящего времени органами местного самоуправления не приняты какие-либо меры по признанию права муниципальной собственности на указанный выше объект транспортной инфраструктуры. Таким образом, указанная автомобильная дорога не имеет собственника, балансодержателя, эксплуатирующей организации, то есть является бесхозяйной. Отсутствие собственника у данной автодороги препятствует осуществлению обязанностей по надлежащему содержанию автодороги и обеспечению ее безопасности, поскольку автодорога нуждается в проведении ремонтных работ. Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия проезжей части угрожает безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Прокурор просил обязать администрацию г. Сельцо Брянской области принять меры по поставке данного объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для движения транспортных средств (автодороги «Сельцо-Коммунар») на пересечении улиц Брянская и Моховая г.Сельцо Брянской области, заканчивающегося при въезде в н/п Коммунар, на учет в территориальный орган Федеральной регистрационной службы. В судебном заседании представитель прокуратуры г.Сельцо – помощник прокурора города Зайцев Е.И. поддержал исковые требования, ссылаясь на те же основания. Представитель администрации Брянского района Ганус Т.А. не возражала против удовлетворения исковых требований. В судебном заседании представитель администрации г.Сельцо в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен правильно и своевременно, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия, а также ходатайств о рассмотрении дела без своего участия суду не представили, что является для суда основанием рассмотреть дело в отсутствие данного представителя в порядке ст. 167 ГПК РФ. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Установлено, что прокуратурой г.Сельцо Брянской области проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при распоряжениями земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а так же законодательства РФ о безопасности дорожного движения. В соответствии с ч.ч.1,6,12 ст.3 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст.5 указанного закона к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. В силу п.6 ст.13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ч.5 ст.16 Закона к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 настоящей статьи. Согласно п. 2 ч.ч. 2 и 3 ст. 50 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ в собственности городских округов могут находиться автомобильные дороги местного значения вне границ населенного пункта и в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Как следует из ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ администрации Брянского района, автодорога, начинающаяся от пересечения улиц Брянской и Моховой г.Сельцо, заканчивающаяся при въезде в н/п Коммунар, находится на территории Брянского муниципального района. Согласно ответу на запрос ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ на техническом учете объект транспортной инфраструктуры – автодорога «Сельцо-Коммунар» не состоит. Сведениями о территориальной принадлежности автодороги предприятие не располагает. Согласно ответу на запрос Территориального управления Росимущества в Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ автодорога, начинающаяся от пересечения улиц Брянской и Моховой г.Сельцо, заканчивающаяся при въезде в н/п Коммунар, в реестре федерального имущества Брянской области не значится. Согласно ответу на запрос Управления имущественных отношений брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ автодорога, начинающаяся от пересечения улиц Брянской и Моховой г.Сельцо, заканчивающаяся при въезде в н/п Коммунар, в реестре государственного имущества Брянской области не значится. Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, право на спорный объект недвижимости не зарегистрировано. Таким образом, указанный объект транспортной инфраструктуры транспортной инфраструктуры, предназначенного для движения транспортных средств (автодороги «Сельцо-Коммунар») на пересечении улиц Брянская и Моховая г.Сельцо Брянской области, заканчивающегося при въезде в н/п Коммунар, не имеет собственника, балансодержателя, эксплуатирующей организации, то есть. является бесхозяйным. В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, не территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В силу п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 г. №580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей на учет», принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Судом установлено, что до настоящего времени органами местного самоуправления и не приняты какие-либо меры по постановке на учет в территориальный орган Федеральной регистрационной службы бесхозяйного объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для движения транспортных средств (автодороги «Сельцо-Коммунар») на пересечении улиц Брянская и Моховая г.Сельцо Брянской области, заканчивающегося при въезде в н/п Коммунар. Таким образом, суд приходит к выводу, что спорная автодорога не имеет собственника, является бесхозяйной, что препятствует надлежащему содержанию автодороги и обеспечению ее безопасности, в то время как автодорога нуждается в проведении ремонтных работ, а неудовлетворительное состояние дорожного покрытия проезжей части угрожает безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требование прокурора г.Сельцо являются обоснованным и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора г. Сельцо об обязании принять меры по постановке бесхозяйного объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для движения транспортных средств (автодороги «Сельцо-Коммунар») на пересечении улиц Брянская и Моховая г.Сельцо Брянской области, заканчивающегося при въезде в н/п Коммунар, на учет в территориальный орган Федеральной регистрационной службы удовлетворить. Обязать администрацию Брянского района поставить на учет в территориальный орган Федеральной регистрационной службы бесхозяйный объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств (автодорогу «Сельцо-Коммунар») на пересечении улиц Брянская и Моховая г.Сельцо Брянской области, заканчивающийся при въезде в н/п Коммунар. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий М.В.Сехин