об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях»



Дело № 12-70/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2010 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Саворинко Г.П.

при секретаре Евдокимовой Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сердюкова А.Л. на постановление административной комиссии Брянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» №47-З от 05.08.2002 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Брянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Сердюкова А.Л. была привлечена к административной ответственности по ст. 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» № от ДД.ММ.ГГГГ «изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки», подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 руб.

Сердюкова А.Л. не согласившись с данным постановлением, обратилась в Брянский районный суд с жалобой, ссылаясь на то, что вменяемого ей нарушения она не совершала. Кроме того, была нарушена процедура привлечения ее к административной ответственности. Просит постановление административной комиссии Брянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Сердюкова А.Л. поддержала доводы жалобы, ссылаясь на те же обстоятельства. Пояснила, что сбытом крепких спиртных напитков домашней выработки (самогона) она не занимается, не сбывала самогон и указанному в протоколе об административном правонарушении гражданину ФИО4 Просит постановление административной комиссии Брянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 пояснила, что является односельчанкой Сердюковой А.Л. Показала, что последняя изготовлением и сбытом самогона не занимается.

Неявка в судебное заседание представителя административной комиссии Брянского муниципального района, извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы, не является препятствием для разрешения поставленного перед судом вопроса.

Выслушав Сердюкову А.Л., допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Статья 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» № от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает административную ответственность за изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки. Санкцией указанной статьи предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до пяти тысяч рублей.

В соответствии сот ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса (КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях (ст. 1.3 КоАП РФ).

Таким образом, производство по делу об административных правонарушениях, в частности рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении должны содержать достоверные и полные сведения, соответствовать требованиям КоАП РФ. Так в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ст.29.10 КоАП РФ, должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном участковым уполномоченным ОВД по Брянскому муниципальному району, в качестве лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении указана Сердюкова А.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, личность которой установлена по ОАБ (л.д. 21). Однако, как следует из материалов дела, Сердюкова А.Л. родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26). Таким образом, в нарушение требований КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указаны недостоверные данные, идентифицирующие лицо, в отношении которого составлен административный протокол. Как следует из материалов дела данное обстоятельство административной комиссией Брянского района не исследовалось в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, ему не была дана надлежащая оценка. Более того, в оспариваемом постановлении дата рождения Сердюковой А.Л. указана не полностью, обозначен только год рождения.

В постановлении по делу об административном правонарушении, в нарушение ст. 29.10 ч. 1 п. п. 4, 6 КоАП РФ не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и имеющие существенное значение для его правильного разрешения, в частности не указано лицо, которому был осуществлен сбыт крепкого спиртного напитка домашней выработки (самогона) ит.д. Кроме того, отсутствует мотивированное решение по делу ( по тексту оспариваемого постановления не приведены оценка и исследование доказательств), а имеется лишь указание на нарушение нормативно-правовых актов - статьи 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» № 47-З от 5.08.2002 года и отсылка к списку лиц, занимающихся самогоноварением, утвержденному главой Новосельской сельской администрации.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

В то же время ст. 24.5 КоАП РФ предусматривает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6).

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ ( в редакции, действовавшей на момент возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Сердюковой А.Л.) постановление по делу об административном правонарушении, по общему правилу, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения Сердюковой А.Л. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, в настоящее время истек.

Суд, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к выводу, что постановление административной комиссии Брянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Сердюковой А.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, а производство по делу- прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Сердюкова А.Л. удовлетворить.

Постановление административной комиссии Брянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» №47-З от 05.08.2002 года, в отношении Сердюкова А.Л. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Брянского районного суда

Брянской области Г.П. Саворинко