жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности по ст.9 Закона Брянской области `Об административных правонарушениях`



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 августа 2010 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Саворинко Г.П.

при секретаре Евдокимовой Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Паньков М.А. на постановление административной комиссии Брянского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» № 47-З от 05.08.2002 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Брянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года № Паньков М.А. был привлечен к административной ответственности по ст. 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» № 47-З от 5.08.2002 года «изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки», подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб.

Паньков М.А. не согласившись с данным постановлением, обратился в Брянский районный суд с жалобой, ссылаясь на то, что вменяемого ему нарушения не совершал. Кроме того, была нарушена процедура привлечения его к административной ответственности. Просит постановление административной комиссии Брянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Паньков М.А. поддержал доводы жалобы, ссылаясь на те же обстоятельства. Просит постановление административной комиссии Брянского муниципального района отменить, производство по делу прекратить.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Панькова А.И. пояснила, что приходится супругой Панькову М.А. Показала, что последний сбытом самогона не занимается. ДД.ММ.ГГГГ она и ее супруг находились дома по адресу: <адрес>. В указанный день инспектор ОРППС ОВД по Брянскому муниципальному району Херсонов Е.А. к ним в дом не приходил.

В судебном заседании инспектор ОРППС ОВД по Брянскому муниципальному району Херсонов Е.А. полагал, что оспариваемое постановление административной комиссии Брянского муниципального района о привлечении Панькова М.А. к административной ответственности по ст. 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» № 47-З от 5.08.2002 года было вынесено на законных основаниях. Указал, что в ходе проведения операции «<данные изъяты>» по выявлению лиц, которые занимаются самогоноварением и сбытом крепких спиртных напитков домашней выработки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Паньков М.А., находясь в своем доме по адресу: <адрес> осуществил сбыт гражданину ФИО7 спиртного напитка домашней выработки (самогона).

Неявка в судебное заседание представителя административной комиссии Брянского муниципального района, извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы, не является препятствием для разрешения поставленного перед судом вопроса.

Выслушав Панькова М.А., инспектора ОРППС ОВД по Брянскому муниципальному району Херсонова Е.А., допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Статья 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» №47-З от 05.08.2002 года предусматривает административную ответственность за изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки. Санкцией указанной статьи предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до пяти тысяч рублей.

В соответствии сот ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса (КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях (ст. 1.3 КоАП РФ).

Таким образом, производство по делу об административных правонарушениях, в частности рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении должны содержать достоверные и полные сведения, соответствовать требованиям КоАП РФ. Так в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ст.29.10 КоАП РФ, должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном инспектором ОРППС ОВД по Брянскому муниципальному району Херсоновым Е.А., в качестве лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указан Паньков М.А.. В протоколе приведен (неразборчиво) только год его рождения (число, месяц не указаны)-л.д.5. Таким образом, в нарушение требований КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указаны неполные и неопределенные данные, идентифицирующие лицо, в отношении которого составлен административный протокол. Время составления протокола также не приведено (соответствующая строка не заполнена).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении установив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении факты составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Однако данное требование закона административной комиссией Брянского района исполнено не было. Более того, в оспариваемом постановлении дата рождения Паньков М.А. также указана не полностью, обозначен только год рождения- 1949, (л.д.4).

Также в постановлении по делу об административном правонарушении, в нарушение ст. 29.10 ч. 1 п. п. 4, 6 КоАП РФ отсутствует мотивированное решение по делу (по тексту оспариваемого постановления не приведены оценка и исследование доказательств), а имеется лишь указание на нарушение нормативно-правовых актов - статьи 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» № 47-З от 5.08.2002 года. В постановлении также не отражены пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, данные в ходе рассмотрения дела административной комиссией/ равно как не содержится и ссылка не его неявку на рассмотрение дела административной комиссией с указанием наличия законных оснований для рассмотрения дела без его участия.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

В то же время ст. 24.5 КоАП РФ предусматривает обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6).

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ ( в редакции, действовавшей на момент возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Панькова М.А.) постановление по делу об административном правонарушении, по общему правилу, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения Панькова М.А. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, в настоящее время истек.

Суд, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к выводу, что постановление административной комиссии Брянского муниципального района от 14.04.2010 года № 1005, вынесенное в отношении Панькова М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» №47-З от 05.08.2002 года, подлежит отмене, а производство по делу- прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Паньков М.А. удовлетворить.

Постановление административной комиссии Брянского муниципального района № 1005 от 14.04.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» №47-З от 05.08.2002 года, в отношении Паньков М.А. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Брянского районного суда

Брянской области Г.П. Саворинко