Дело № 12-18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Брянск 18 февраля 2011 года
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Степнова И.А.
с участием заместителя прокурора Брянского района Савватеевой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Климов М.Е. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Брянскому муниципальному району Никишина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ОГИБДД ОВД по Брянскому муниципальному району Никишина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Климов М.Е. был привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Климов М.Е. обратился в суд с жалобой на данное постановление, ссылаясь на то, что административное взыскание было наложено на него необоснованно. Ст. л-т Никишин Н.Н. вынося постановление о назначении наказания, должным образом не исследовал всех имеющихся доказательств, а именно, что в акте № от ДД.ММ.ГГГГ составленным в 15.43 не было отражено то, к какому типу автомобильных дорог относится асфальтно – бетонное покрытие <адрес>. Указал, что в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.п. 3.1.6, 3.1.8 срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки автомобильных дорог категории В составляет 6 часов, в связи с чем при большом выпадении снега на территории поселения проводится его уборка в утренние часы с 8.00 до 12.00 и с 16.00 до 20.00 т.о. акт проверки № был составлен в ДД.ММ.ГГГГ до предстоящей очередной плановой повторной, в связи с большим выпадением снега, уборке. Повторная проверка не проводилась, в связи, с чем не имелось возможности отобразить в акте, что было устранено. Кроме того, муниципальное имущество, включающее несколько единиц техники, которая была задействована на данных мероприятиях на тот момент времени, находилась в аренде ООО <данные изъяты> Глинищево управляющей компании, осуществляющей уборку территории поселения от снега, кроме того, по указанным улицам тротуары фактически входят в придомовую территорию, и обязанности дворников закрепленных за домами расположенными на данных улицах входит непосредственно уборка в зимнее время в связи с чем в силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, должно было оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь установленную силу. Просит постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Брянскому муниципальному району Никишина Н.Н. о наложении на него штрафа в размере 2500 руб. отменить.
В судебном заседании представитель Климова М.Е. Соловьев Д.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, ссылаясь на те же обстоятельства. Просят постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Брянскому муниципальному району Никишина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Брянскому муниципальному району Никишин Н.Н. пояснил, что при участии представителя прокуратуры Брянского района он проверял состояние дорожного покрытия и тротуаров в <адрес>.
Заместитель прокурора Брянского района Брянской области Савватеева Е.Г. доводы жалобы не поддержала.
В судебное заседание Климова М.Е. не явился.
Неявка в судебное заседание лиц извещенных о слушании дела и не заявивших ходатайств об его отложении, не является препятствием для рассмотрения жалобы в отсутствие выше указанных лиц.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд находит жалобу Климова М.Е. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Как следует из истребованного у ОГИБДД ОВД по Брянскому муниципальному району административного материала в отношении Климова М.Е. –должностного лица, ответственного за содержание в безопасном для дорожного движения состоянии в Глинищевском сельском поселении Брянского района, последнему вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ он не принял своевременных не произвел очистку от снега пешеходных дорожек и тротуаров, не ликвидировал снежный накат по <адрес>.
Согласно сообщения КУ Управление автомобильных дорог <адрес> является дорогами местного значения и относится к муниципальной собственности Глинищевского сельского поселения. В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержание дорог местного значения относится к компетенции местных органов власти Глинищевского сельского поселения.
Из имеющегося в указанном материале акта совместной выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ проведенной зам. прокурора Брянского района Савватеевой Е.Г., Никишина Н.Н., Новикова О.А. усматривается, что в <адрес> асфальто–бетонное покрытие проезжей части покрыто снежным налетом, не обработано противогололедными материалами. Пешеходные дорожки и тротуары по <адрес> не расчищены от снега.
В то же время, пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки автомобильных дорог, приведенные в таблице 4. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки автомобильных дорог категории В составляет 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Пункт 3.1.7. ГОСТ Р 50597-93 предусматривает, что на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Согласно пункта 3.1.8. ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах.
Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № Климов М.Е. приступил к исполнению обязанностей Главы Глинищевского сельского поселения на постоянной основе ДД.ММ.ГГГГ
Исходя из требований ст.13 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Климов М.Е. как должностное лицо, ответственное за состояние дорог, правильно признан лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Санкция ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Наказание Климову М.Е. назначено в рамках санкции ст. 12.34 КоАП РФ.
Суд, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к выводу о законности и обоснованности постановления государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД Брянской области Никишина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении Климов М.Е. к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и не находит оснований для отмены либо изменения указанного постановления.
Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД Брянской области Никишина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении Климов М.Е. к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Климов М.Е. на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УВД Брянской области Никишина Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ года - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Председательствующий судья Степнов И.А.