отменить постановление по ст.27 Закона Брянской области № 88-З от 15.06.2007 г. «Об административных нарушениях на территории Брянской области»



Дело № 12-150/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 9 декабря 2011 года

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Степнова И.А.

при секретаре Лемешевой Н.Е.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.27 Закона Брянской области № 88-З от 15.06.2007 г. «Об административных нарушениях на территории Брянской области», в отношении Кислого В.А.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Кислый В.А. допустил стоянку транспортного средства ВАЗ-2103 рег. Знак регион на детской площадке, расположенной <адрес>, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.27 Закона Брянской области № 88-З от 15.06.2007 г. «Об административных нарушениях на территории Брянской области» - проезд, стоянка, мойка транспортных средств на детских, спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств в данных местах.

По факту совершения Кислым В.А. вышеуказанного административного правонарушения 20.10.2011 года майором полиции УУП ОУУП и ПДН Мо МВД России «Брянский» Полуботко А.А. был составлен протокол об административном правонарушении .

ДД.ММ.ГГГГ года Административной комиссией Брянского Муниципального района в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Кислого В.А. был составлен протокол. По результатам рассмотрения данной комиссии было вынесено постановление о назначении административного наказания в соответствии с которым Кислый В.А. был привлечен к административной ответственности по ст.27 Закона Брянской области № 88-З от 15.06.2007 г. «Об административных нарушениях на территории Брянской области» в виде штрафа в размере 2500 рублей.

В жалобе от 16.11.2011 года Кислый В.А. с назначенным наказанием не согласен, мотивируя свою позицию тем, что данное правонарушение не совершал, свой автомобиль поставил на стоянку в отведенном для этого месте, Административная комиссия Брянского Муниципального района рассматривала данное административное дело без его участия, т.к. о дате и месте проведения комиссии заявитель не был извещен.

Просит суд отменить постановление Административной комиссией Брянского Муниципального района о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года .

В судебном заседании заявитель Кислый В.А. свои требования поддержал, пояснив суду, что свой автомобиль он поставил вечером во дворе на площадке для парковки и пошел домой. В тот вечер у него дома возник конфликт с его бывшей женой, которая в позднее время устроила скандал и не давала заявителю забрать его личные вещи. По этой причине заявитель был вынужден вызвать полицию. Майор полиции Полуботко А.А., приехав, к нему домой, по просьбе его бывшей жены составил в отношении заявителя протокол о совершении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ года .

Представитель заявителя Кислого В.А. – Сухолонкин А.Н. доводы своего доверителя поддержал.

Свидетель Кислая Т.Н. в судебном заседании подтвердила все сказанное заявителем, дополнительно пояснив, что свою машину заявитель на детскую площадку не ставил, инициатором скандала и иных неправомерных действий была бывшая жена заявителя.

В судебное заседание представитель Административной комиссией Брянского Муниципального района не явился, отзыва по существу заявления не представил. О времени и месте был извещен, предоставил материалы административного производства в отношении заявителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии сот ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса (КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях (ст. 1.3 КоАП РФ).

Таким образом, производство по делу об административных правонарушениях, в частности рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении должны содержать достоверные и полные сведения, соответствовать требованиям КоАП РФ.

Состав административного правонарушения ст.27 Закона Брянской области № 88-З от 15.06.2007 г. «Об административных нарушениях на территории Брянской области» предполагает проезд, стоянку автомобиля на детских, спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств в данных местах.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года машина заявителя находилась непосредственно на детской площадке.

Исходя из показаний заявителя Кислого В.А., представителя заявителя Сухолонкина А.Н., свидетеля Кислой Т.Н. автомобиль заявителя на момент составления данного протокола майором полиции Полуботко А.А., находился во дворе на площадке для парковки автомобилей т.е. в месте предназначенном непосредственно для парковки автомобилей. Место стоянки автомобиля указывается на фотографиях, имеющихся в материалах дела.

Согласно ч.1 ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В данном случае вина заявителя Кислого В.А. не установлена, т.к. административные материалы в отношении заявителя не содержат доказательства, подтверждающие факт совершения заявителем административного правонарушения. Согласно ч.3 ст.1.5. КоАП РФ обязанность по доказыванию вины лица, совершившего административное правонарушение, ложится на должностных лиц, имеющих право привлекать лиц к административной ответственности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Так в административных материалах в отношении заявителя Кислого В.А. отсутствуют письменные объяснения по существу налагаемого административного наказания самого заявителя, письменные объяснения свидетеля Кислой Т.Н., что нарушает существенно процессуальный порядок привлечения к административной ответственности.

Исходя из вышеуказанного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя Кислого В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.27 Закона Брянской области № 88-З от 15.06.2007 г. «Об административных нарушениях на территории Брянской области.

Согласно п.3ч.1ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9., 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, данное постановление о привлечении лица к административной ответственности, является основанием для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с п.2 ч.1ст 24.5 отсутствие состава административного правонарушения

является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, судом установлено, что Административная комиссия Брянского Муниципального района рассмотрела данное административное дело без участия заявителя Кислого В.А., т.к. о дате и месте проведения комиссии он надлежащим образом извещен не был, чем были существенно нарушены его права.

Оценив доказательства в совокупности, судья не усматривает в действиях заявителя Кислого В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.27 Закона Брянской области № 88-З от 15.06.2007 г. «Об административных нарушениях на территории Брянской области.

Вынесенное в отношении его постановление Административной комиссией Брянского Муниципального района о назначении административного наказания от 16.11.2011 года № 8206 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя Кислого В.А. должно быть прекращено.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссией Брянского Муниципального района о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ года , вынесенное в отношении Кислого Виктора Алексеевича – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья Брянского районного суда

Брянской области И.А. Степнов