Дело№12-39 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 5 марта 2012 года. г. Брянск. Брянский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Соловьева Н.М., при секретаре Гришиной Е.М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кураева А.Н. на постановление государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленским областям от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленским областям от ДД.ММ.ГГГГ № Кураев А. Н.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 400 рублей. Кураев А.Н. обжаловал в суд постановление, ссылаясь на то, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ не доказана. Просит постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пономаренко М.А. поддержал доводы жалобы. Пояснил, что статья 10.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Груз (яблоки свежие), ввезенный на территорию Российской Федерации на транспортном средстве под управлением водителя ООО «Сельта» Кураевым А.Н., содержал все необходимые разрешительные документы. Что касается поддонов, то они являлись тарой, в которой перевозилась продукция. Полагает, что получение фитосанитарного сертификата на них, равно как и нанесение на них маркировки, не требуется. Соответственно его доверителем нормы действующего законодательства не нарушены, в его действиях отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ, равно как не имеется и вины в совершении вменяемого ему противоправного деяния. Просит отменить постановление, производство по делу об административном правонарушении в отношении Кураева А. Н. прекратить. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям Прохоренко И.А. доводы жалобы не признал. Считает, что Кураев А.Н. правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ. Просит в удовлетворении жалобы отказать. Неявка в судебное заседание прочих участников процесса, извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). В суде установлено, ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> водитель Кураев А.Н. перевозил из Сербии на грузовом транспортном средстве р/з № с полуприцепом № подкарантинную продукцию (яблоки свежие) размещенную в древесные упаковочные материалы (поддоны). Маркировка на поддонах отсутствовала. Статьей 11Федеральным законом от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений" предусмотрено, что организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Этот же закон (ст.2) устанавливает, что подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) определяется как растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организмы, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов. Ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешается, если на указанную продукцию имеются документы на ее ввоз, а также документы, удостоверяющие соответствие такой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений, правил и норм (ст.9). Международными стандартами по фитосанитарным мерам МСФМ № 15 предусмотрена необходимость маркировки древесных упаковочных материалов. Аналогично, в соответствии с предписаниями пункта 63 Правил обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию РФ…, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 29.12.2010 года № 456, древесные упаковочные и крепежные материалы, ввозимые на территорию РФ, должны быть обеззаражены и промаркированы в установленном порядке. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе", утвердившим также "Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза", "Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза", подпункт 2 пункта 7.1 установлено, что должностное лицо уполномоченного органа при осуществлении осмотра или досмотра указанной подкарантинной продукции проверяет наличие на древесных упаковочных и крепежных материалах специального маркировочного знака международного образца в соответствии с законодательством Стороны. Из анализа приведенных выше норм права усматривается, что маркировка древесных упаковочных и крепежных материалов, ввозимых на территорию Российской Федерации, необходима. Ввоз непромаркированных древесных упаковочных и крепежных материалов на территорию Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.2 КоАП РФ. Вина Кураева А.Н. во вменяемом ему правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом государственного карантинного фитосанитарного контроля, постановлением о назначении административного наказания. Действия Кураева А.Н. правильно квалифицированы по ст. 10.2 КоАП РФ, административное наказание назначено ему в пределах санкции ст. 10.2 КоАП РФ. Доводы, изложенные в жалобе Кураева А.Н. на постановление должностного лица Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленским областям, не нашли подтверждения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Кураева А.Н. на постановление государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленским областям от 16.01.2012 года о привлечении к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ оставить без удовлетворения, постановление государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленским областям - без изменения. Решение в течение 10 суток может быть обжаловано в Брянский областной суд. Судья Брянского районного Н.М. Соловьев суда Брянской области