Дело № 5 -81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
город Брянск 02 июля 2010 года
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Крыжановской Т.В.,
при секретаре судебного заседания Криштоп И.В.,
с участием
представителя ОГПН по Брянскому району Дерюгина А.Е.,
представителя управления образования
администрации Брянского района Кузиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Брянского районного суда Брянской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО4
У С Т А Н О В И Л:
02.06.2010 года в ходе проверки на объекте ФИО6 были выявлены нарушения правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, а именно: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (СП 5.13130.2009); отсутствует система оповещения людей о пожаре (СП 3.13130.2009); отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (СП 8.13130.2009); отсутствуют противопожарные разделки дымоходов отопительных печей (п.66 ППБ 01-03).
21 июня 2010 года государственным инспектором ... по пожарному надзору Дерюгиным А.Е. был составлен протокол в отношении юридического лица ФИО8 как лица, нарушившего правила пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, а именно: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (СП 5.13130.2009); отсутствует система оповещения людей о пожаре (СП 3.13130.2009); отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (СП 8.13130.2009); отсутствуют противопожарные разделки дымоходов отопительных печей (п.66 ППБ 01-03).
22 июня 2010 года материалы дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение в Брянский районный суд Брянской области.
В судебном заседании представитель ОГПН по Брянскому району Дерюгин А.Е. пояснил, что нарушения правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении, ФИО10 действительно были допущены.
Представитель Муниципального управления образования администрации Брянского района Брянской области Кузина Ю.В. в судебном заседании пояснила, что данное образовательное учреждение, как и прочие школы Брянского района, финансируется из средств местного (муниципального) бюджета. В 2010 году на проведение противопожарных мероприятий в учреждениях образования Брянского района из местного бюджета были выделены денежные средства на различные противопожарные мероприятия, проводимые в школах Брянского района. Однако, выделенных средств финансирования иных противопожарных мероприятий, в том числе таких дорогостоящих как оборудование помещений школ Брянского района системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае возникновения пожара, в 2010 году не достаточно, поэтому у школы на момент проведения проверки не имелось финансовой возможности для устранения нарушений, оборудования помещений школы системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае возникновения пожара, при этом школой предпринимались все зависящие от неё меры для получения необходимого финансирования. Она считает, что школа не может быть признана виновной в совершении административного правонарушения, в связи с чем просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, которые утверждены приказом МЧС РФ от Дата обезличена года Номер обезличен (ППБ 01-03), и обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В судебном заседании установлено, что в помещениях ФИО11 расположенных по адресу: ..., ..., ..., в результате проверки 02.06.2010 года, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03): а именно: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (СП 5.13130.2009); отсутствует система оповещения людей о пожаре (СП 3.13130.2009); отсутствует наружное противопожарное водоснабжение (СП 8.13130.2009); отсутствуют противопожарные разделки дымоходов отопительных печей (п.66 ППБ 01-03), что подтверждается протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, от 21.06.2010 года № 139 л.д.2).
Вместе с тем, судом установлено, что школой предпринимались все зависящие от неё меры по устранению выявленных ОГПН Брянского района нарушений, что подтверждается пояснениями представителя управления образования, копией ходатайства директора школы начальнику управления образования л.д. 20).
Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
В соответствии со ст.ст. 32, 39, 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах и рамках, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего вида и типа, Уставом образовательного учреждения. Образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников данного учреждения во время осуществления образовательного процесса. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений отнесено к компетенции муниципальных органов.
В судебном заседании установлено, что учредителем ФИО12 является МУО Администрации Брянского района. ФИО13 является юридическим лицом, что подтверждается Уставом л.д. 23-28). Вместе с тем, здание ФИО14 расположенное по адресу: ..., ..., д. Батагово, ..., является муниципальной собственностью Брянского района, передано данному образовательному учреждению на основании договора безвозмездного пользования. Финансирование ФИО15 осуществляется за счет средств, получаемых от Учредителя, то есть местного (муниципального) бюджета, на день рассмотрения дела денежных средств на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре администрацией района и области не выделялись, что подтверждается справкой МУО администрации Брянского района л.д. 19). Согласно решению Брянского районного Совета народных депутатов от Дата обезличена года предусмотрено выделение Батаговской школе денежных средств на проведение противопожарных мероприятий только в 2011 году л.д. 21-22).
Часть 2 ст. 2.1. КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в связи с недостаточностью финансирования из местного (муниципального) бюджета противопожарных мероприятий, отсутствием финансирования мероприятий по оборудованию помещений школ Брянского района системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае возникновения пожара в 2010 году, юридическое лицо - ФИО16 не имело возможности устранить выявленные нарушения. Директором ФИО17 направлялись ходатайства в адрес учредителя с указанием перечня нарушений ППБ, подлежащих устранению, с просьбой оказать содействие в финансировании противопожарных мероприятий. Поскольку вины ФИО18 в несоблюдении правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не усматривается, соответственно отсутствует состав административного правонарушения.
Часть 2 ст. 29.9 КоАП РФ предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Брянского районного суда Т.В. Крыжановская