Дело № 5-105
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
23 сентября 2010 г. Г. Брянск
Судья Брянского районного суда Брянской области Шелемина Г.В.
при секретаре Гоменок З.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении МОУ «Смольянская средняя общеобразовательная школа», расположенная д. Городец Брянского района Брянской области,
УСТАНОВИЛ:
11 августа 2010 г. государственным инспектором Брянского района по пожарному надзору была проведена проверка соблюдения Правил пожарной безопасности /далее по тексту ППБ/ МОУ «Смольянская средняя общеобразовательная школа».
Установлены нарушения правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях ПБ», а именно:
- в помещении школы отсутствует система автоматической пожарной сигнализации СП 5.13130.2009
- отсутствует система оповещения людей о пожаре СП 3.13130.2009
- не проведена огнезащитная обработка кровли ППБ 01\-03 п. 36
что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ об условиях безопасности людей в случае пожара.
09.09.2010 г. указанные материалы поступили на рассмотрение в Брянский районный суд.
В судебном заседании представитель ОГПН по Брянскому району Зайцев И.Н. подтвердил факт нарушения школой правил пожарной безопасности.
Представители Муниципального управления образования и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, просят производство по делу прекратить по причине отсутствия вины в совершении административного правонарушения; представили суду информацию о характере переписки на предмет открытия финансирования школы с просьбой решить вопрос о выделении денежных средств на устранение нарушений, выявленных проверкой представителя ОГПН.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинения значительного вреда.
В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Требования к соблюдению пожарной безопасности предусмотрены ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, Строительными нормами и правилами "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-97), утвержденные Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N 18-7, Нормами пожарной безопасности "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" (НПБ 88-2001), утвержденными Приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 N 31.
Согласно ч. 2 ст. 2.10 Кодекса об административных правонарушениях «Административное правонарушение» юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Требования к составлению протокола об административном правонарушении по ст. 28.2 КоАП РФ соблюдены.
Муниципальное общеобразовательное учреждение школа является юридическим лицом. Его учредителем - муниципальное управление образования администрации Брянского района, что подтверждается обозренным в суде Уставом.
Судом установлены факты нарушения правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, ст. 151 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях ПБ», а именно:
- в помещении школы отсутствует система автоматической пожарной сигнализации СП 5.13130.2009
отсутствует система оповещения людей о пожаре СП 3.13130.2009
не проведена огнезащитная обработка кровли ППБ 01\-03 п. 36
что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 190 от 08.09.2010 заключением эксперта об условиях безопасности людей в случае пожара.
Суд установил порядок и источник финансирования школы, администрация которой неоднократно инициировала разрешение вопроса по выполнению предписания пожарной службы, факт установления системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, проведения огнезащитной обработки кровли в здании №№1 и 2 дер. Городец Брянского района, что подтверждается муниципальным контрактом и актом ООО «СБ «Гарант» об окончании работ, целевой программой финансирования школы.
Обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения является причинно-следственная связь между действиями (бездействием) и наступившими последствиями.При указанных выше обстоятельствах вина школы в совершении административного правонарушения не подтверждается. У юридического лица /школы/ не имелось возможности для соблюдения правил пожарной безопасности. Школой приняты все зависящие от нее меры, что является для суда основанием для прекращения дела об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.10, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, прекратить.
Копию постановления направить для сведения участникам процесса.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Брянский областной суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 настоящего Кодекса, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья
Брянского районного суда
Брянской области Шелемина Г.В.