нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании



Дело №5-22/2011г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Брянск 27 апреля 2011 года

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Степнова И.А.,

при секретаре Гоменок О.А.

рассмотрев материалы административного дела в отношении Октябрьского фельдшерско-акушерского пункта государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянская центральная районная больница», привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ГБУЗ «Брянская ЦРБ» нарушило законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Октябрьском фельдшерско-акушерском пункте, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Брянском, Выгоничском, Карачевском и Навлинском районах Брянской области Куприяновой М.Э. при проведении проверки Октябрьского фельдшерско-акушерского пункта, являющегося структурным подразделением ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» были установлены следующие нарушения: территория ФАПа не огорожена (нарушение п. 2.2 глава 6 СанПиН 2.1.3.2630-10). Крыльцо не имеет ступенек (доски оторваны, помещение ФАПа состоит из одной комнаты, нет процедурного кабинета, санузла и проч.. (нарушение п.3.1, 3.2 главы 6 СанПиН 2.1.3.2630-10). Стены отделаны бумажными обоями, не позволяющими проводить влажную уборку, обои с пятнами копоти и грязи, местами порвались. Пол деревянный, окрашенный, между половицами щели. В стенах глубокие трещины, в одном их углов большая трещина под потолком, потолок рядок с трещиной провис(нарушение п.41-4.6 главы 6 СанПиН 2.1.3.2630-10). Помещение не отапливается, имеющаяся печь разрушена. Оконные рамы ветхие, открытие рам для проветривания помещения не возможно (нарушение п. 6.1-6.3 главы 6(п.41-4.6 главы 6 СанПиН 1.1.3.2630-10). Искусственное освещение представлено одной лампой накаливания без осветительной арматуры (п.7.2-7.4 главы 6 СанПиН 2.1.3.2630-10). Нет холодильника (п.3.13 СП 3.3.2342-08 Обеспечение безопасности иммунизации). Нет кварцевого облучателя (нарушение п.8.4. СанПиН 2.1.3.2630-10). Нет подводки системы водоснабжения и водоотведения. Нет емкости для хранения привозной воды. Нет наливного умывальника (нарушение п.5.1, 5.3, 5.4 СанПиН 2.1.3.2630-10). В период проверки ставка фельдшера ФАПа не укомплектована, помещение ФАПа не эксплуатируется, приказа о приостановлении медицинской деятельности ФАПа нет.

Допрошенная в судебном заседании ведущий специалист - эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области Мочанова О.В., действующая по доверенности суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая проверка Октябрьского фельдшерско-акушерского пункта, который является структурным подразделением ГБУЗ «Брянская ЦРБ», на основании распоряжения руководителя Роспотребнадзора. На момент проверки были выявлены нарушения, которые описаны в акте проверки, в протоколе об административном правонарушении. За нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в отношении ГБУЗ «Брянская ЦРБ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ. В связи с тем, что выявленные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья пациентов и сотрудников, ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол о временном запрете деятельности Октябрьского фельдшерско-акушерского пункта.

Допрошенный в судебном заседании представитель ГБУЗ «Брянская ЦРБ» ВрИО главного врача Щеглова Н.М. Шевердин А.В. суду пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен. Просит суд прекратить производство по делу, т.к. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. В здании Октябрьского ФАПа никакая деятельность, в т.ч. медицинская, не осуществляется. В действиях ГБУЗ «Брянская ЦРБ» также отсутствуют составы правонарушений и по другим статьям (ст.6.4 КоАП РФ). Ст.6.4 КоАП РФ предусматривает состав правонарушения за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Считает что в деле недостаточно доказательств того, что деятельность велась. В протоколе не указаны, какие конкретно нормы и правила нарушены. Подтверждением того, что деятельность не ведется, является справка главного врача, приказ об увольнении заведующей Октябрьского ФАПа. Считает, что вина ГБУЗ «Брянская ЦРБ» не доказана, просит производство по делу прекратить на основании ст.24.5 ч.1 КоАП РФ за отсутствуем события правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, вину ГБУЗ «Брянская ЦРБ», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Октябрьского фельдшерско-акушерского пункта государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянская центральная районная больница» полностью доказанной.

Факт наличия указанных в акте нарушений ГБУЗ «Брянская ЦРБ» не оспаривается. Доводы представителя ГБУЗ о том, что деятельность ФАПа не осуществляется в связи с отсутствием медицинского работника судом не принимаются во внимание, поскольку увольнение заведующего Октябрьского ФАПа является временным обстоятельством и относится к сфере трудовых отношений внутри ГБУЗ «Брянская ЦРБ».

Распоряжений ответственных лиц о приостановлении или прекращении деятельности Октябрьского ФАПа в суд предоставлено не было.

Имеющиеся в протоколе о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ неточности являются техническими опечатками.

Доводы представителя ГБУЗ «Брянская ЦРБ» об отсутствии «признаков эксплуатации» помещения судом также не принимаются, так как в объективную сторону состава правонарушения предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушений не входят.

При назначении административного наказания Октябрьскому фельдшерско-акушерскому пункту ГБУЗ «Брянская ЦРБ», суд с учетом материалов дела и представленных в суд документов, считает, что вышеуказанные нарушения являются безусловным доказательством наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих в Октябрьском фельдшерско-акушерском пункте и возможности возникновения несчастных случаев, поэтому суд считает нецелесообразным применять к Октябрьскому фельдшерско-акушерскому пункту ГБУЗ «Брянская ЦРБ» административное наказание в виде административного штрафа, а считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, предусмотренного санкцией ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку полагает, что данное наказание будет способствовать достижению целей исправления и предупреждения новых административных правонарушений, связанных с соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГБУЗ «Брянская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания Октябрьского фельдшерско-акушерского пункта государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянская центральная районная больница», расположенной по адресу: <адрес>, на 60 суток, с учетом фактического приостановления деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд в 10-ти дневный срок.

Председательствующий судья И.А. Степнов