Дело № 5-14 /2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2010 года г. Брянск
Судья Брянского районного суда Брянской области Саворинко Г.П. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Султаняна К.Н,,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в помещении цеха по изготовлению мебели ИП <данные изъяты> по адресу: <адрес>, проводившейся ОГПН Брянского района были обнаружены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), а именно отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, отсутствует система оповещения людей о пожаре.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении индивидуального предпринимателя Султаняна К.Н. старшим инспектором ОГПН по Брянской области Дерюгиным А.Е. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Протокол о временном запрете деятельности не составлялся.
ДД.ММ.ГГГГ административный материал поступил в Брянский районный суд Брянской области для рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ОГПН Брянского района Зайцев И.Н. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Неявка в судебное заседание ИП <данные изъяты> извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайств об его отложении, не препятствует рассмотрению настоящего дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав представителя ОГПН Брянского района, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, в частности протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.2,9-10), что индивидуальный предприниматель Султанян К.Н. допустил нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно в помещении цеха по изготовлению мебели ИП <данные изъяты> по адресу: <адрес> отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, отсутствует система оповещения людей о пожаре. Данное бездействие ИП <данные изъяты> подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Оценив доказательства в совокупности, судья находит вину индивидуального предпринимателя Султаняна К.Н, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ доказанной.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии с действующим законодательством временный запрет деятельности равно как и административное приостановление деятельности может применяться в исключительных случаях для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. Само по себе наличие тех или иных нарушений не является доказательством наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью людей и не может служить поводом к приостановлению деятельности. Соответственно должностные лица ОГПН должны представить доказательства наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. В качестве доказательства, имеется ли на конкретном объекте угроза жизни и здоровью людей при возникновении пожара может служить расчет, выполненный по ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования». Методика расчета приведена в приложении №2 к указанному ГОСТУ.
Как следует из имеющегося в материалах настоящего административного дела заключения эксперта ГУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным в соотвествии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования», условия безопасности людей в случае пожара в цехе по производству мебели ИП <данные изъяты> по адресу: <адрес> не обеспечены. Расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год больше допустимой ГОСТом и ППБ 01-03 (10-6). Уровень обеспечения людей при пожаре не соответствует требуемому (л.д.3-8).
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, иные обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Султаняна К.Н, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, которое заключается во временном прекращении эксплуатации цеха по производству мебели ИП <данные изъяты> по адресу: <адрес> сроком на 30 суток.
Разъяснить ИП <данные изъяты> что согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ лицо, подвергнутое административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, имеет право ходатайствовать перед судьей о досрочном прекращении административного приостановление деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного вида административного наказания, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Брянского районного суда Г.П. Саворинко
Брянской области