Дело № 5 -11 (2010 г.)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 марта 2010 года г. Брянск
Судья Брянского районного суда Брянской области Парамонова Т.И.,
при секретаре Гулаковой Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении МУЗ «<данные изъяты>» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в МУЗ «<данные изъяты>», проводившейся ОГПН Брянского района, были обнаружены следующие нарушения: 1) поликлиника: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; металлические косоуры лестничных маршей не доведены до предела огнестойкости; стены путей эвакуации на втором этаже отделаны горючими материалами; 2) неврологический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не проведена проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака; электрическая проводка корпуса проложена с нарушениями требований ПЭУ; в кладовых установлены двери с пределом огнестойкости менее 0,6 ч; на путях эвакуации для покрытия пола используется материал с неизвестными показателями пожарной опасности; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; на окнах установлены глухие металлические решетки; 3) старый терапевтический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; в фойе центрального входа расположена деревянная перегородка; на окнах установлены глухие металлические решетки; не исправны насосы - повысители; на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания с уплотнениями в притворах; на входе в корпус эксплуатируется складское помещение; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; 4) новый терапевтический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не произведено испытание ограждения кровли; открывание дверей в коридоры и на лестничные марши выполнено таким образом, что в открытом состоянии они уменьшают расчетную ширину; расстояние между поручнями лестничных маршей менее 75 мм.; на окнах установлены глухие металлические решетки; в подвале эксплуатируются складские и кладовые помещения; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; в переходе между корпусами отсутствует противопожарная дверь; в переходе между старым и новым корпусами установлены киоски из сгораемых конструкций; 5) пищеблок, мастерские, гаражи: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; для складских помещений и гаражных боксов не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности; не произведена обработка деревянных конструкций чердака; на окнах установлены глухие металлические решетки; Общие нарушения: для целей наружного пожаротушения на кольцевом водопроводе не предусмотрена установка двух пожарных гидрантов с расходом воды 10 л/сек; не проведено испытание внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу специализированной организацией; не проведены ежеквартальные практические отработки планов эвакуации больных и обслуживающего персонала; обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующегося действия для защиты органов дыхания из расчета: 1 противогаз на 1 человека; отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны; возле планов эвакуации не вывешены инструкции действий персонала в случаи возникновения пожара, как в ночное, так и в дневное время; здания больницы не обеспечены приставными лестницами из расчета 1 лестница на здание; палаты для тяжелобольных и детей размещены на этаже выше, чем первый; не произведен ремонт пожарного гидранта возле нового корпуса; не произведен контроль качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака на терапевтических корпусах; отсутствует источник резервного питания на случай отключения электроэнергии.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУЗ «<данные изъяты>» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представитель МУЗ «<данные изъяты>» Протасов В.Д. в судебном заседании пояснил, что учредителем МУЗ «<данные изъяты>» является комитет по управлению имуществом Брянского района Брянской области. Все имущество учреждения является муниципальной собственностью Брянского района и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Администрация Брянского района утвердила «Целевую программу безопасности ЛПУ» на 2010г. с выделением бюджета района 1 млн. 700 тыс. руб. Разработана проектно-сметная документация на установку пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре в четырехэтажном терапевтическом корпусе ЦРБ. Сметная стоимость работ составляет 1 млн. 100 тыс. рублей. Разработана проектно-сметная документация на устройство в ЦРБ «Автономного аварийного энергоснабжения».Сметная стоимость работ составляет 251 тыс. рублей. Все эти работы будут выполнены в течение 2-3 квартала 2010 г. при условии устойчивого финансирования на общую сумму 1 млн. 689 тыс. рублей.
Представитель администрации Брянского района Шведова А.В. в судебном заседании пояснила, что МУЗ <данные изъяты> является муниципальной, некоммерческой организацией. Финансируется за счет средств областного, местного бюджетов на основании сметы, а также внебюджетных источников. Решением Брянского районного Совета народных депутатов от 02.12.2008г. № 3-34-6 утверждена Районная целевая программа «Безопасность лечебно-профилактического учреждения» на очередной финансовый 2009 год и плановый период 2010-2011 годы, предусматривающая выделение денежных средств на финансирование работ по установке автоматической пожарной сигнализации, замене электропроводки, приобретению пожарного инвентаря и т.д. в лечебных учреждениях Брянского района. Брянская ЦРБ обращалась в администрацию Брянского района с просьбой о выделении денежных средств на установку пожарной сигнализации. Таким образом, для устранения выявленных нарушений необходимо выделение денежных средств, которое не зависит от воли должностных лиц МУЗ <данные изъяты>. Следовательно, рассматриваемое деяние не является административным правонарушением.
В судебном заседании начальник отдела по пожарному надзору Брянского района Брянской области Зайцев И.Н. поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в 1) поликлиника: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; металлические косоуры лестничных маршей не доведены до предела огнестойкости; стены путей эвакуации на втором этаже отделаны горючими материалами; 2) неврологический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не проведена проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака; электрическая проводка корпуса проложена с нарушениями требований ПЭУ; в кладовых установлены двери с пределом огнестойкости менее 0,6 ч; на путях эвакуации для покрытия пола используется материал с неизвестными показателями пожарной опасности; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; на окнах установлены глухие металлические решетки; 3) старый терапевтический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; в фойе центрального входа расположена деревянная перегородка; на окнах установлены глухие металлические решетки; не исправны насосы - повысители; на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания с уплотнениями в притворах; на входе в корпус эксплуатируется складское помещение; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; 4) новый терапевтический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не произведено испытание ограждения кровли; открывание дверей в коридоры и на лестничные марши выполнено таким образом, что в открытом состоянии они уменьшают расчетную ширину; расстояние между поручнями лестничных маршей менее 75 мм.; на окнах установлены глухие металлические решетки; в подвале эксплуатируются складские и кладовые помещения; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; в переходе между корпусами отсутствует противопожарная дверь; в переходе между старым и новым корпусами установлены киоски из сгораемых конструкций; 5) пищеблок, мастерские, гаражи: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; для складских помещений и гаражных боксов не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности; не произведена обработка деревянных конструкций чердака; на окнах установлены глухие металлические решетки; Общие нарушения: для целей наружного пожаротушения на кольцевом водопроводе не предусмотрена установка двух пожарных гидрантов с расходом воды 10 л/сек; не проведено испытание внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу специализированной организацией; не проведены ежеквартальные практические отработки планов эвакуации больных и обслуживающего персонала; обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующегося действия для защиты органов дыхания из расчета: 1 противогаз на 1 человека; отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны; возле планов эвакуации не вывешены инструкции действий персонала в случаи возникновения пожара, как в ночное, так и в дневное время; здания больницы не обеспечены приставными лестницами из расчета 1 лестница на здание; палаты для тяжелобольных и детей размещены на этаже выше, чем первый; не произведен ремонт пожарного гидранта возле нового корпуса; не произведен контроль качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака на терапевтических корпусах; отсутствует источник резервного питания на случай отключения электроэнергии.
Факт наличия вышеуказанных нарушений правил пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении, заключением эксперта испытательной пожарной лаборатории ГУ судебно-экспертного учреждения федеральной противопожарной службы от ДД.ММ.ГГГГ, не опровергается участниками процесса.
Частью 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 1 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» даны следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Учредителем МУЗ <данные изъяты> является комитет по управлению имуществом Брянского района Брянской области. МУЗ <данные изъяты> является некоммерческой организацией и финансируется за счет областного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Решением Брянского районного Совета народных депутатов от 02.12.2008 г. № 3-34-6 утверждена Районная целевая программа «Безопасность лечебно-профилактического учреждения» на очередной финансовый 2009 год и плановый период 2010-2011 годы.
МУЗ «Брянская ЦРБ» неоднократно обращалось в администрацию Брянского района по вопросу финансирования мер по соблюдению правил пожарной безопасности.
Кроме того, решением Брянского районного суда от 03.04.2007 г. на администрацию Брянского района возложена обязанность обеспечить установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей в случае пожара в здании МУЗ «<данные изъяты>» и выделить денежные средства на эти цели.
Однако фактически денежные средства на принятие мер по соблюдению правил пожарной безопасности в здании – МУЗ «<данные изъяты>» не выделялись.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях МУЗ «<данные изъяты>», а именно в части вменения следующих нарушений: в помещении МУЗ «<данные изъяты>» 1) поликлиника: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; металлические косоуры лестничных маршей не доведены до предела огнестойкости; стены путей эвакуации на втором этаже отделаны горючими материалами; 2) неврологический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не проведена проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака; электрическая проводка корпуса проложена с нарушениями требований ПЭУ; в кладовых установлены двери с пределом огнестойкости менее 0,6 ч; на путях эвакуации для покрытия пола используется материал с неизвестными показателями пожарной опасности; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; на окнах установлены глухие металлические решетки; 3) старый терапевтический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; на окнах установлены глухие металлические решетки; не исправны насосы - повысители; на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания с уплотнениями в притворах; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; 4) новый терапевтический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не произведено испытание ограждения кровли; открывание дверей в коридоры и на лестничные марши выполнено таким образом, что в открытом состоянии они уменьшают расчетную ширину; на окнах установлены глухие металлические решетки; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; в переходе между корпусами отсутствует противопожарная дверь; 5) пищеблок, мастерские, гаражи: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не произведена обработка деревянных конструкций чердака; на окнах установлены глухие металлические решетки; Общие нарушения: для целей наружного пожаротушения на кольцевом водопроводе не предусмотрена установка двух пожарных гидрантов с расходом воды 10 л/сек; не проведено испытание внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу специализированной организацией; обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующегося действия для защиты органов дыхания из расчета: 1 противогаз на 1 человека; здания больницы не обеспечены приставными лестницами из расчета 1 лестница на здание; палаты для тяжелобольных и детей размещены на этаже выше, чем первый; не произведен ремонт пожарного гидранта возле нового корпуса; отсутствует источник резервного питания на случай отключения электроэнергии - отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, у суда имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МУЗ «<данные изъяты>», в части следующих нарушений: в помещении МУЗ «<данные изъяты>» 1) поликлиника: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; металлические косоуры лестничных маршей не доведены до предела огнестойкости; стены путей эвакуации на втором этаже отделаны горючими материалами; 2) неврологический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не проведена проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака; электрическая проводка корпуса проложена с нарушениями требований ПЭУ; в кладовых установлены двери с пределом огнестойкости менее 0,6 ч; на путях эвакуации для покрытия пола используется материал с неизвестными показателями пожарной опасности; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; на окнах установлены глухие металлические решетки; 3) старый терапевтический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; на окнах установлены глухие металлические решетки; не исправны насосы - повысители; на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания с уплотнениями в притворах; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; 4) новый терапевтический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не произведено испытание ограждения кровли; открывание дверей в коридоры и на лестничные марши выполнено таким образом, что в открытом состоянии они уменьшают расчетную ширину; на окнах установлены глухие металлические решетки; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; в переходе между корпусами отсутствует противопожарная дверь; 5) пищеблок, мастерские, гаражи: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не произведена обработка деревянных конструкций чердака; на окнах установлены глухие металлические решетки; Общие нарушения: для целей наружного пожаротушения на кольцевом водопроводе не предусмотрена установка двух пожарных гидрантов с расходом воды 10 л/сек; не проведено испытание внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу специализированной организацией; обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующегося действия для защиты органов дыхания из расчета: 1 противогаз на 1 человека; здания больницы не обеспечены приставными лестницами из расчета 1 лестница на здание; палаты для тяжелобольных и детей размещены на этаже выше, чем первый; не произведен ремонт пожарного гидранта возле нового корпуса; отсутствует источник резервного питания на случай отключения электроэнергии.
Относительно остальных нарушений правил пожарной безопасности, имеющих место в здании МУЗ «<данные изъяты>», установлено следующее.
В плане-графике проведения пожарных мероприятий в МУЗ «<данные изъяты>» в 2010 г. стоимость работ по демонтированию в фойе центрального входа деревянную перегородку; по запрету эксплуатации складского помещения на входе корпуса; по выполнению расстояния между поручнями лестничных маршей не менее 75 мм.; по запрету в подвале эксплуатации складских и кладовых помещений; по определению категории по взрывопожарной и пожарной опасности для складских помещений и гаражных боксов, по обеспечению прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, по проведению контроля качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака на терапевтических корпусах МУЗ «<данные изъяты>» не определена.
Следовательно, устранение вышеуказанных недостатков не требует значительных материальных затрат и, по мнению суда, свидетельствует о наличии в бездействии МУЗ «<данные изъяты>» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает степень вины МУЗ «<данные изъяты>», недостаточность финансирования со стороны местного бюджета, готовность исправить имеющиеся недостатки при поступлении денежных средств, предпринимаемые меры для исправления недостатков, а также необходимость функционирования МУЗ «<данные изъяты>» для населения.
В соответствии со ст.3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться наказания в виде административного предупреждения.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Таким образом, у суда имеются основания для вынесения наказания в виде предупреждения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении – МУЗ «<данные изъяты>» в части того, что в старом терапевтическом корпусе в фойе центрального входа расположена деревянная перегородка; на входе в корпус эксплуатируется складское помещение; в новом терапевтическом корпусе: расстояние между поручнями лестничных маршей менее 75 мм.; в подвале эксплуатируются складские и кладовые помещения; в переходе между старым и новым корпусами установлены киоски из сгораемых конструкций; пищеблоки, мастерские, гаражи: для складских помещений и гаражных боксов не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности; общие нарушения: не проведены ежеквартальные практические отработки планов эвакуации больных и обслуживающего персонала; отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны; возле планов эвакуации не вывешены инструкции действий персонала в случаи возникновения пожара, как в ночное, так и в дневное время; отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны; возле планов эвакуации не вывешены инструкции действий персонала в случаи возникновения пожара, как в ночное, так и в дневное время; не произведен контроль качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака на терапевтических корпусах.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 2.1, п.п. 2 п. 1 ст. 24.5, 3.2, 3.4, 29.9, 29.10 – 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении МУЗ «<данные изъяты>» - в части необходимости оборудования помещения МУЗ «<данные изъяты>» 1) поликлиника: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; металлические косоуры лестничных маршей не доведены до предела огнестойкости; стены путей эвакуации на втором этаже отделаны горючими материалами; 2) неврологический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не проведена проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака; электрическая проводка корпуса проложена с нарушениями требований ПЭУ; в кладовых установлены двери с пределом огнестойкости менее 0,6 ч; на путях эвакуации для покрытия пола используется материал с неизвестными показателями пожарной опасности; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; на окнах установлены глухие металлические решетки; 3) старый терапевтический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; на окнах установлены глухие металлические решетки; не исправны насосы - повысители; на дверях лестничных клеток отсутствуют приспособления для самозакрывания с уплотнениями в притворах; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; 4) новый терапевтический корпус: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не произведено испытание ограждения кровли; открывание дверей в коридоры и на лестничные марши выполнено таким образом, что в открытом состоянии они уменьшают расчетную ширину; на окнах установлены глухие металлические решетки; входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами; в переходе между корпусами отсутствует противопожарная дверь; 5) пищеблок, мастерские, гаражи: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не произведена обработка деревянных конструкций чердака; на окнах установлены глухие металлические решетки; Общие нарушения: для целей наружного пожаротушения на кольцевом водопроводе не предусмотрена установка двух пожарных гидрантов с расходом воды 10 л/сек; не проведено испытание внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу специализированной организацией; обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующегося действия для защиты органов дыхания из расчета: 1 противогаз на 1 человека; здания больницы не обеспечены приставными лестницами из расчета 1 лестница на здание; палаты для тяжелобольных и детей размещены на этаже выше, чем первый; не произведен ремонт пожарного гидранта возле нового корпуса; отсутствует источник резервного питания на случай отключения электроэнергии - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
МУЗ «Брянская ЦРБ» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения в части, где в помещение МУЗ «Брянская ЦРБ» допущены нарушения: в старом терапевтическом корпусе в фойе центрального входа расположена деревянная перегородка; на входе в корпус эксплуатируется складское помещение; в новом терапевтическом корпусе: расстояние между поручнями лестничных маршей менее 75 мм.; в подвале эксплуатируются складские и кладовые помещения; в переходе между старым и новым корпусами установлены киоски из сгораемых конструкций; пищеблоки, мастерские, гаражи: для складских помещений и гаражных боксов не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности; общие нарушения: не проведены ежеквартальные практические отработки планов эвакуации больных и обслуживающего персонала; отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны; возле планов эвакуации не вывешены инструкции действий персонала в случаи возникновения пожара, как в ночное, так и в дневное время; отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны; возле планов эвакуации не вывешены инструкции действий персонала в случаи возникновения пожара, как в ночное, так и в дневное время; не произведен контроль качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака на терапевтических корпусах.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий судья Т.И.Парамонова