нарушений требований пожарной безопасности



Дело № 5-7

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 января 2011 года г. Брянск

Судья Брянского районного суда Брянской области Сехин М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ДК <адрес> МУК КПЦ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в отношении юридического лица – ДК <адрес> МУК КПЦ «<данные изъяты>», проводившейся ОГПН Брянского района были обнаружены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ: а именно в ДК <адрес> отсутствует система автоматической сигнализации, отсутствует система оповещения людей о пожаре, электрическая проводка проложена с нарушением требований ПУЭ.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении ДК <адрес> МУК КПЦ «<данные изъяты>» государственным инспектором ОГПН Брянского района Лесюниным С.В. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол поступил в Брянский районный суд Брянской области для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Представитель ОГПН Брянского района в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного разбирательства не представил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель в ДК <адрес> МУК КПЦ «<данные изъяты>» Ларчинкова Г.А. в судебном заседании факт нарушений правил пожарной безопасности, изложенных в протоколе об административных правонарушениях, не отрицала, просила не применять в качестве меры наказания административное приостановление деятельности, пояснив, что работы по устранению нарушений пожарной безопасности ведутся и будут закончены в кратчайшие сроки.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

При исследовании вопроса о наличии состава правонарушения в действиях ДК <адрес> в части того, что в ДК <адрес> МУК КПЦ «<данные изъяты>» отсутствует система автоматической сигнализации, отсутствует система оповещения людей о пожаре, электрическая проводка проложена с нарушением требований ПУЭ, судом установлено следующее.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Как следует из заключения ГУ судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы от 27.12.2010г. № 15/677 условия безопасности людей в случае пожара на объекте не обеспечены. Расчетная вероятность воздействия опасных факторов пожара на человека в год больше допустимой ГОСТом и ППБ.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В то же время в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с требованиями норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», зарегистрированных в Минюсте РФ от 27.03.2003г. регистрационный № 4836, здания общественного назначения, (прил. 1* строительных норм и правил СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»), необходимо оборудовать автоматическими установками пожарной сигнализации, независимо от их площади и этажности (основание: НПБ 110-03 табл. 1 п.9).

Перечень общественных зданий и помещений, для которых должна быть предусмотрена автоматическая пожарная сигнализация следует принимать в соответствии с НПБ 110-99 (основание п. 3.52* СНиП 2.08.02-89*).

Системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах оборудуются здания на основании требований табл. 2 п. 7 норм пожарной безопасности (НПБ 104-03) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», зарегистрированных в Минюсте РФ от 27.03.2003., регистрационный № 4837. Тип системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (СОУЭ) выбирается в зависимости от количества посещения в смену людей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Таким образом, можно сделать вывод, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях ДК <адрес> признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины ДК <адрес> МУК КПЦ «<данные изъяты>», а именно готовность исправить имеющиеся недостатки в кратчайшие сроки, а также необходимость функционирования ДК <адрес> МУК КПЦ «<данные изъяты>» и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться наказание в виде предупреждения, которое, в силу ст.34 КоАП РФ, выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании физического или юридического лица.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ДК <адрес> МУК КПЦ «<данные изъяты>» расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Брянского районного суда

Брянской области М.В. Сехин