Дело № 5 -72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
город Брянск 30 июня 2010 года
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Крыжановской Т.В.,
при секретаре судебного заседания Криштоп И.В.,
с участием
представителя ОГПН по Брянскому району Лесюнина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Брянского районного суда Брянской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МОУ «<данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки на объекте МОУ «<данные изъяты>» были выявлены нарушения правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, а именно: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (СП 5.13130.2009); отсутствует система оповещения людей о пожаре (СП 3.13130.2009); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (ППБ 01-03 п.36); отсутствует дверь на лестничной клетке, предусмотренная проектом (ППБ 01-03 п.52,53).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Брянского района по пожарному надзору Лесюниным С.В. был составлен протокол в отношении юридического лица МОУ «<данные изъяты>», как лица, нарушившего правила пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, а именно о том, что отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (СП 5.13130.2009); отсутствует система оповещения людей о пожаре (СП 3.13130.2009); не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (ППБ 01-03 п.36); отсутствует дверь на лестничной клетке, предусмотренная проектом (ППБ 01-03 п.52,53). ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение в Брянский районный суд Брянской области.
В судебном заседании представитель ОГПН по Брянскому району Лесюнин С.В. пояснил, что нарушения правил пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении, МОУ «<данные изъяты>» действительно были допущены.
МОУ «<данные изъяты>» и управление образования администрации Брянского района Брянской области о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, от них поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Из представленного письменного отзыва следует, что устранить выявленные нарушения школа самостоятельно не может, в связи с отсутствием финансирования, денежные средства выделяются школе администрацией Брянского района, через учредителей - Муниципальное управление образования администрации Брянского района, в адрес которых неоднократно направлялись ходатайства о разрешении вопроса о выделении денежных средств. В 2010 году на проведение противопожарных мероприятий в учреждениях образования Брянского района из местного бюджета были выделены денежные средства на различные противопожарные мероприятия, проводимые в школах Брянского района, однако для <данные изъяты> школы выделение средств для установления системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае возникновения пожара предусмотрено в 2011 году в сумме 200 тысяч рублей. В этой связи у МОУ «<данные изъяты>» на момент проведения проверки не имелось финансовой возможности для устранения нарушений, хотя администрацией школы предпринимались все зависящие от неё меры для получения необходимого финансирования, просят производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Выслушав представителя ОГПН по Брянскому району Лесюнина С.В., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, которые утверждены приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), и обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В судебном заседании установлено, что в помещениях МОУ «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в результате проверки ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03): а именно отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (СП 5.13130.2009); отсутствует система оповещения людей о пожаре (СП 3.13130.2009; не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли (ППБ 01-03 п.36); отсутствует дверь на лестничной клетке, предусмотренная проектом (ППБ 01-03 п.52,53), что подтверждается протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.2).
Вместе с тем, судом установлено, что администрацией школой предпринимались все зависящие от неё меры по устранению выявленных ОГПН Брянского района нарушений, что подтверждается письменными ходатайствами директора школы в адрес управления образования, а также главе администрации Добрунского сельского поселения (л.д. 24, 25).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
В соответствии со ст.ст. 32, 39, 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах и рамках, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего вида и типа, Уставом образовательного учреждения. Образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников данного учреждения во время осуществления образовательного процесса. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений отнесено к компетенции муниципальных органов.
В судебном заседании установлено, что учредителем МОУ «Теменичская средняя общеобразовательная школа» является МУО Администрации Брянского района. МОУ «<данные изъяты>» является юридическим лицом, что подтверждается Уставом (л.д. 16-21). Вместе с тем, здание МОУ «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью Брянского района, передано данному образовательному учреждению на основании договора безвозмездного пользования.
Финансирование МОУ «<данные изъяты>» осуществляется за счет средств, получаемых от Учредителя, то есть местного (муниципального) бюджета, на день рассмотрения дела денежных средств на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре администрацией района и области не выделялись, что подтверждается справкой МУО администрации Брянского района. Согласно решению Брянского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено выделение Теменичской СОШ денежных средств на проведение противопожарных мероприятий в сумме 200 тысяч рублей только в 2011 году (л.д. 32-33).
Часть 2 ст. 2.1. КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в связи с отсутствием финансирования из местного (муниципального) бюджета противопожарных мероприятий по оборудованию помещения МОУ «<данные изъяты>» системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае возникновения пожара в 2010 году, юридическое лицо - МОУ «<данные изъяты>» не имело возможности устранить выявленные нарушения. Директором МОУ «<данные изъяты>» направлялись ходатайства в адрес учредителя с указанием перечня нарушений ППБ, подлежащих устранению, с просьбой профинансировать проведение противопожарных мероприятий. Поскольку вины МОУ «<данные изъяты>» в несоблюдении правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не усматривается, соответственно отсутствует состав административного правонарушения.
Часть 2 ст. 29.9 КоАП РФ предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении МОУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, предусмотренном ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Брянского районного суда Т.В. Крыжановская