Дело № 5 -70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
город Брянск 24 июня 2010 года
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Крыжановской Т.В.,
при секретаре судебного заседания Криштоп И.В.
с участием
представителя ОГПН по Брянскому району Козелкина В.И.,
представителя <данные изъяты> Чуприк О.И.,
представителя управления образования
администрации Брянского района Кузиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МОУ «<данные изъяты>»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки на объекте МОУ «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, а именно: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (СП 5.13130.2009); отсутствует система оповещения людей о пожаре (СП 3.13130.2009).
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Брянского района по пожарному надзору Дерюгиным А.Е. был составлен протокол в отношении юридического лица МОУ «<данные изъяты>», как лица, нарушившего правила пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, а именно: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (СП 5.13130.2009); отсутствует система оповещения людей о пожаре (СП 3.13130.2009).
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение в Брянский районный суд Брянской области.
Представитель отдела по пожарному надзору Брянского района Брянской области Козелкин В.И. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки в Снежской средней школе были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, отмеченные в протоколе об административном правонарушении.
Представитель МОУ «<данные изъяты>» Чуприк О.И. в судебном заседании пояснила, что вина школы в нарушении правил пожарной безопасности отсутствует, поскольку устранить выявленные нарушения самостоятельно школа не может, в связи с отсутствием финансирования. Помимо этого, пояснила, что денежные средства выделяются школе администрацией Брянского района, через учредителя - Муниципальное управление образования администрации Брянского района, в адрес которого администрация школы неоднократно направляла ходатайства о выделении денежных средств на данные цели.
Представитель управления образования администрации Брянского района Брянской области Кузина Ю.В. в судебном заседании пояснила, что МОУ «<данные изъяты>», как и прочие школы Брянского района, финансируется из средств местного (муниципального) бюджета, своего расчетного счета школа не имеет. В 2010 году на проведение противопожарных мероприятий в учреждениях образования Брянского района из местного бюджета были выделены денежные средства, на различные противопожарные мероприятия, проводимые в школах Брянского района, в том числе и для <данные изъяты> школы. После выделения денежных средств управление образования разместило заказ на монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в здании школы со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Она считает, что у МОУ «<данные изъяты>» на момент проведения проверки не имелось финансовой возможности для устранения нарушений, хотя администрацией школы предпринимались все зависящие от неё меры для получения необходимого финансирования.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В судебном заседании установлено, что в помещении МОУ «<данные изъяты>» в результате проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03): а именно отсутствует система автоматической пожарной сигнализации (СП 5.13130.2009); отсутствует система оповещения людей о пожаре (СП 3.13130.2009), что подтверждается протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.2).
Вместе с тем, судом установлено, что администрацией школы предпринимались все зависящие от неё меры по устранению выявленных ОГПН Брянского района нарушений, что подтверждается пояснениями представителей МОУ «<данные изъяты>», управления образования администрации Брянского района.
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.38 установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
В соответствии со ст.ст. 32, 39, 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах и рамках установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего вида и типа, Уставом образовательного учреждения. Образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников данного учреждения во время осуществления образовательного процесса. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений отнесено к компетенции муниципальных органов.
В судебном заседании установлено, что учредителем МОУ «<данные изъяты>» является МУО Администрации Брянского района. МОУ «<данные изъяты>» является юридическим лицом, что подтверждается Уставом (л.д. ).
Финансирование МОУ «<данные изъяты>» осуществляется за счет средств, получаемых от учредителя, то есть местного (муниципального) бюджета, на момент проверки денежных средств на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре администрацией района и области не выделялись, после выделения денежных средств – ДД.ММ.ГГГГ управление образования разместило заказ на монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в здании школы со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).
Часть 2 ст. 2.1. КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в связи с отсутствием финансирования из местного (муниципального) бюджета противопожарных мероприятий по оборудованию помещения МОУ «<данные изъяты>» системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае возникновения пожара в 2010 году, юридическое лицо - МОУ «<данные изъяты>» не имело возможности устранить выявленные нарушения, в связи с чем вины МОУ «<данные изъяты>»» в несоблюдении правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не усматривается, соответственно отсутствует состав административного правонарушения.
Часть 2 ст. 29.9 КоАП РФ предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении МОУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, предусмотренном ч.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Брянского районного суда Т.В. Крыжановская