Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 июня 2010 года г. Брянск
Судья Брянского районного суда Брянской области Луценко С.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МОУ <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в помещении МОУ <данные изъяты>, проводившейся ОГПН Брянского района, были обнаружены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ: в здании школы отсутствует система автоматической пожарной сигнализации СП 5.13130.2009, отсутствует система оповещения людей о пожаре СП 3.13130.2009, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения ППБ 01-03 п.36, под лестничным маршем в школе не демонтирована кладовка ППБ 01-03 п.40.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении <данные изъяты> государственным инспектором Брянского района по пожарному надзору Дерюгиным А.Е. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол поступил в Брянский районный суд Брянской области для рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> Мисников Б.И., просил прекратить производство по настоящему делу, ссылаясь, на то, что отсутствует вина школы в нарушении Правил пожарной безопасности, поскольку устранить выявленные нарушения школа не может, в связи с отсутствием финансирования. Денежные средства выделяются школе администрацией Брянского района, через учредителей - Муниципальное управление образования администрации Брянского района, в адрес которых неоднократно направлялись служебные записки, с просьбой о разрешении вопроса о выделении денежных средств. Вместе с тем, по мере выделения финансирования будет установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. Что касается указаний инспектора о том, что под лестничным маршем в школе не демонтирована кладовка, то полагаю, что это указание ошибочно, поскольку на момент проверки данное нарушение было устранено и кладовка демонтирована..
Представитель Муниципального управления образования администрации Брянского района Кузина Ю.В. в судебном заседании пояснила, что данное общеобразовательное учреждение финансируется из средств местного / муниципального/ бюджета. Выделение средств финансирования на такие противопожарные мероприятия как оборудование школы системой автоматической пожарной сигнализации СП 5.13130.2009, системой оповещения людей о пожаре СП 3.13130.2009, и огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения ППБ 01-03 п.36 требует финансовых средств. При поступлении необходимых финансовых средств замечания ОГПН Брянского района будут устранены. Кроме того, считает, что поскольку у МОУ «<данные изъяты> », на момент проведения проверки не имелось финансовой возможности для устранения нарушений, оборудования помещений школы системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае возникновения пожара, огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачного помещения, при этом, школой предпринимались все зависящие от неё меры, для получения необходимого финансирования, то данное юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения. Просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МОУ «<данные изъяты> », прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку отсутствует вина школы. Устранить выявленные нарушения школа не может, в связи с отсутствием финансирования.
Представитель ОГПН Брянского района – старший инспектор ОГПН Брянского района Козелкин В.И. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что протокол об административном правонарушении составлял не он, поэтому пояснить была ли на момент проверки демонтирована кладовка, то есть было ли устранено данное нарушение, не может.
Согласно рапорту старшего инспектора ОГПН Брянского района Дерюгина А.Е., составлявшего протокол об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой проверки пожарной безопасности МОУ «<данные изъяты> » им в административном протоколе было ошибочно указано, что не демонтирована деревянная кладовка под лестничным маршем 1-го этажа. На самом деле на момент проверки данное нарушение было устранено.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему:
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
В судебном заседании установлено, что в помещениях МОУ «<данные изъяты> », расположенном по адресу <адрес>, в результате проверки 14.05. 2010 года, выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, а именно: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации СП 5.13130.2009, отсутствует система оповещения людей о пожаре СП 3.13130.2009, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения ППБ 01-03 п.36,, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вместе с тем судом установлено, что школой предпринимались все зависящие от нее меры по устранению выявленных ОГПН Брянского района нарушений, что подтверждается показаниями представителя МОУ «<данные изъяты>», МУО администрации Брянского района. На момент проверки такого нарушения как «под лестничным маршем в школе не демонтирована кладовка ППБ 01-03 п.40., не было, что подтверждается рапортом старшего инспектора ОГПН Брянского района Дерюгина А.Е., составлявшего протокол об административном правонарушении,
Часть 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Оценив доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в связи с недостаточностью финансирования из местного муниципального бюджета противопожарных мероприятий, полным отсутствием финансирования мероприятий по оборудованию помещений школы автоматической пожарной сигнализацией и оповещения людей в случае возникновения пожара, огнезащитной обработке чердачных конструкций в 2010 году МОУ «<данные изъяты> » не имела возможности исполнить предписание ОГПН Брянского района. Директором МОУ «<данные изъяты> » направлялись служебные записки в адрес учредителя с указанием перечня нарушений ППБ, подлежащих устранению, с просьбой оказать содействие в финансировании противопожарных мероприятий. Поскольку вины МОУ «<данные изъяты> » в несоблюдении Правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не усматривается, соответственно отсутствует состав административного правонарушения.
Часть 2 ст. 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ в отношении МОУ «<данные изъяты>», подлежит прекращению по п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.2, 3.4, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении МОУ «<данные изъяты>», предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Брянского районного суда
Брянской области С.Г. Луценко