об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ



Дело № 5-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Брянск. 4 марта 2011 года.

Судья Брянского районного суда Брянской области Соловьев Н.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении Резун Ю.А., ДД.ММ.ГГГГг.рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником службы авиационной безопасности в ОАО «<данные изъяты>».

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Брянской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в области обеспечения исполнения законодательства «О транспортной безопасности» в ОАО «<данные изъяты>».

Руководством ОАО «<данные изъяты>» не выполняются требования законодательства, направленного на обеспечение авиационной безопасности в части приема, отправки и обслуживания воздушных судов на аэродроме «<данные изъяты>».

Так, проверкой установлено, что за истекший период 2011 года аэропорт осуществил прием, отправку и обслуживание двух бортов: 12 января - Боинг-737/500 (79 пассажиров) и в ночь с 09 на 10 февраля - Боинг 737/500 (101 пассажир).

В соответствии с приказом Ространснадзора от 21.09.2009г. № АК-1041фс и от 13.08.2010 № ГК-84фс авиапредприятию было отказано в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности в связи с несоответствием лицензионным требованиям и условиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 84 Воздушного кодекса РФ лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной безопасности.

Частью 2 ст. 84 ВК РФ установлено, что авиационная безопасность обеспечивается посредством:

1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в
контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения
возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;

исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне
оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих,
легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и
введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;

предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае
его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации "О
милиции;

5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

В соответствии с п.п. 1,3 ст. 49 Гражданского Кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу п.п. 98 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 9 Воздушного кодекса РФ, деятельность по обеспечению авиационной безопасности подлежит обязательному лицензированию.

Положением о лицензировании деятельности по обеспечению авиационной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 784, определен порядок лицензирования деятельности по обеспечению авиационной безопасности.

В нарушении указанных выше требований деятельность по обеспечению авиационной безопасности при приеме, обслуживании и отправке воздушных судов в указанный период осуществлялась без соответствующей лицензии.

Помощник Брянского транспортного прокурора Гореликова Е. в судебном заседании пояснила, что начальником службы авиационной безопасности ОАО «<данные изъяты>» Резуном Ю.А. допущены нарушения в области обеспечения исполнения законодательства «О транспортной безопасности» в ОАО «<данные изъяты>», просит привлечь Резуном Ю.А. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Резун Ю.А. в судебное заседание не явился, хотя о дне и времени слушания извещен правильно и своевременно. В связи с занятостью на работе, в ходатайстве в суд ответчик просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав помощника Брянского транспортного прокурора Гореликову Е., исследовав материал об административном правонарушении и постановление Брянского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, судья приходит к выводу о том, что начальником службы авиационной безопасности ОАО «<данные изъяты>» Резуном Ю.А. допущены нарушения в области обеспечения исполнения законодательства «О транспортной безопасности» в ОАО «Международный аэропорт Брянск»,

Санкцией ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, что выявленные Брянской транспортной прокуратурой нарушения требований законодательства в области обеспечения авиационной безопасности в части приема, отправки и обслуживания воздушных судов на аэродроме «<данные изъяты>» имели место, поэтому считает возможным назначить начальнику службы авиационной безопасности ОАО «<данные изъяты>» Резуну Ю.А. наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, что соответствует санкции ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Резун Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Брянский областной суд.

Судья Брянского районного суда

Брянской области Н.М.Соловьев