нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-25/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2011года г. Брянск

Судья Брянского районного суда Брянской области Лабеко Г.В.,

при секретаре Бугакиной С.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУЗ «<данные изъяты>» <адрес>, номер регистрационного свидетельства №,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ГБУЗ «<данные изъяты>», находящемся в <адрес>, проводившейся ОГПН Брянского района, были обнаружены следующие нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03):

-помещение поликлиники не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не заключен договор на их обслуживание, ТРоТПБ ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, СП 5.3130.2009, СП 3.13130.2009;

-металлические косоуры лестничных маршей не доведены до предела огнестойкости R 45, ТРоТПБ ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, СП 1.3130.2009

-стены путей эвакуации на втором этаже отделаны горючими материалами, п. 53 ППБ 01-03.

помещение неврологического корпуса не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не заключен договор на их обслуживание, ТРоТПБ ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, СП 5.3130.2009, СП 3.13130.20094

не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака, ППБ 01-03 п. 36;

-электрическая проводка корпуса проложена с нарушением требований ПЭУ, ППБ 01-03 п. 57, ПЭУ;

-в кладовых установлены двери с пределом огнестойкости менее 0,6 ч, ТРоТПБ ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, СП 1.3130.2009;

-на путях эвакуации для покрытия пола используется материал с неизвестными показателями пожарной безопасности, п. 53 ППБ 01-03;

-входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами, ППБ 01-03 п. 52.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Брянского района по пожарному надзору на основании акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности и предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ст. ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «<данные изъяты>», Принято решение о проведении административного расследования, вынесены определения о назначении пожарно-технических экспертиз в здании поликлиники, неврологическом корпусе.

ДД.ММ.ГГГГ главный государственный инспектор Брянского района определил назначить рассмотрение административного дела на ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУЗ «<данные изъяты>», <адрес>, номер регистрационного свидетельства №.

ДД.ММ.ГГГГ настоящее административное дело передано для рассмотрения в Брянский районный суд Брянской области.

В судебном заседании представитель ГБУЗ «<данные изъяты>» пояснил, что ведомственная целевая программа по МУЗ Брянская ЦРБ «<данные изъяты>» предусматривает выделение денежных средств из бюджета района в сумме 1 794 000 руб. на противопожарные мероприятия. Все мероприятия были выполнены на 100%. Денежные средства освоены в полном объеме. Выполнены следующие виды работ:

1. Оборудование главного 4-х-этажного корпуса и первого 3-х-этажного
терапевтических корпусов автоматической пожарной сигнализацией на
сумму 526 тыс. руб.

2. Устройство автономного энергоснабжения с приобретением
импортного дизель-генератора мощностью 15 кВт с системой
автоматического запуска в момент внезапного отключения
электроэнергии с запасом топлива на 8 часов работы генератора на
сумму 595 200 руб.

3. Оборудование 3-х амбулаторий: Добрунь, Путевка, Новоселки; 3-х
ФАПов: Тиганово, Ивановка, Кабаличи на сумму 280 000 руб.

4. За счет средств Районного отдела образования выполнены работы пс
устройству АПС на ФАПах Батагово, Госома, Староселье.

5. Выполнены иные мероприятия:

1) Испытание противопожарного водопровода и насосов-повысителей.

2) Испытание ограждения кровли.

3) Переделка 34-х глухих металлических решеток на распашные.

4) Устройство противопожарной двери между корпусами.

5) Произведен ремонт пожарного гидранта возле нового корпуса.

6) Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открываемыми
запорами.

7) На дверях лестничных клеток установлены доводчики для
самозакрывания.

8) Замена дверей с выходом на лестничные площадки на новые - 9 шт. -
для увеличения проходов во время эвакуации.

9) Испытание качества огнезащитной обработки деревянных конструкций
чердака.

10)Приобретение 90 шт. углекислотных огнетушителей.

11)Приобретение приставных лестниц.

12)Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных

помещений и т.д. - итого на сумму 392,8 тыс. руб.

Итого: 1 794 000 руб.

13) Дополнительно: произведен замер сопротивлений контуров заземления в ЦРБ, амбулаториях, ФАПах - 169 тыс. руб. Всего: 1 963 000 руб.

Также в целях выполнения требования ОГПН Брянского района направлено письмо в администрацию Брянского района № от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой включить на ДД.ММ.ГГГГ финансирование ведомственной целевой программы «<данные изъяты>». Разработан план-график оснащения амбулаторий, ФАПов, поликлиники, участковой Ст. Радицкой больницы на ДД.ММ.ГГГГ системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей. Копия прилагается. Взят счет на приобретение автономных пожарных извещателей ИП-212-88 в количестве 432 шт. на сумму 262 224 руб.

С актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении представитель ЦРБ не согласен. Представил суду ходатайства о недопущении протокола об административном нарушении в области пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве доказательства по делу об административном правонарушении. Представитель считает, что по акту проверка объектов ГБУЗ «<данные изъяты>» произведена на основании распоряжения главного государственного инспектора Брянского района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, проверка начата ДД.ММ.ГГГГ и окончена ДД.ММ.ГГГГ, что фактически составляет 3 суток и 3 часа. Продолжительность проверки по данным акта составила 3 часа. С копией распоряжения о проведении проверки, представитель ГБУЗ «<данные изъяты>» ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (за месяц до вынесения главным государственным инспектором Брянского района по пожарному надзору). Так считает, что протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ (далее протокол) составлен с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ, просит не рассматривать протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве доказательства по делу.

Представитель ОГПН Брянского района государственный инспектор ОГПН Брянского района в судебном заседании не согласен с доводами, изложенными в ходатайствах. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в ОНД по Брянскому району было подготовлено распоряжение № для проведения внеплановой поверки в отношении ГБУ « <данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ. С данным распоряжением был ознакомлен представитель юридического лица Протасов В.Д. По итогам проверки в отношении ГБУЗ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ
года были составлены следующие документы (акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГи предписание № от ДД.ММ.ГГГГ), которые были подписаны главным врачом ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ ( подпись и числа имеются). В правом верхнем углу бланка акта проверки имеется отметка от ДД.ММ.ГГГГ, что является опечаткой и не существенным нарушением ( изменено на ДД.ММ.ГГГГ). Отдел надзорной деятельности по Брянскому району считает безосновательное ходатайство представителя ГБУЗ «<данные изъяты>» о сомнении наличия на объектах ЦРБ нарушений требований пожарной безопасности, которые остались не выполненными указанные в предыдущих актах и предписаний на протяжении последних 5-ть лет. ДД.ММ.ГГГГ по итогам проведенной проверки в отношении ГБУЗ « <данные изъяты>» был составлен административный протокол №, который для рассмотрения в этот же день был направлен в Брянский районный суд. Указанные в ходатайстве о недопущении протокола об административном нарушении в области пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве доказательств по делу об административном правонарушении нарушения в порядке составления административного правонарушения не являются обоснованными, а именно: в указанной статье 28.2 отсутствует конкретизация по поводу написания полнового наименования юридического лица. В пункте 1.5 устава указано как официальное полное наименование юр.лица, так и официальное сокращенное наименование юр.лица - ГБУЗ « <данные изъяты>». Для рассмотрения административного протокола в адрес Брянской ЦРБ по почте ДД.ММ.ГГГГ было направлено определение о назначение места и времени адм.дела, которое должно было состояться в ДД.ММ.ГГГГ. К указанному времени для рассмотрения адм. дела приехал без доверенности представитель юр. лица, зам.главного врача ФИО4, которым был подписан протокол об административном правонарушении, а так же им дано объяснение как представителя юр.лица. В протоколе были указаны данные главного врача ЦРБ ФИО3. Указанные в ходатайстве нарушения п.п 2, 4, 4.1 ст. 28.2 являются без­основательными и не являются основанием для прекращения административного дела № в отношении ГБУЗ « <данные изъяты>».

Выслушав представителя ГБУ «<данные изъяты>», ОГПН Брянского района, свидетельские пояснения ФИО4, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», установлены правила пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ГБУЗ «<данные изъяты>», находящемся в <адрес>, проводившейся ОГПН Брянского района, были обнаружены следующие нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03):

-помещение поликлиники не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не заключен договор на их обслуживание, ТРоТПБ ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, СП 5.3130.2009, СП 3.13130.2009;

-металлические косоуры лестничных маршей не доведены до предела огнестойкости R 45, ТРоТПБ ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, СП 1.3130.2009

-стены путей эвакуации на втором этаже отделаны горючими материалами, п. 53 ППБ 01-03.

помещение неврологического корпуса не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; не заключен договор на их обслуживание, ТРоТПБ ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, СП 5.3130.2009, СП 3.13130.20094

не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака, ППБ 01-03 п. 36;

-электрическая проводка корпуса проложена с нарушением требований ПЭУ, ППБ 01-03 п. 57, ПЭУ;

-в кладовых установлены двери с пределом огнестойкости менее 0,6 ч, ТРоТПБ ст. 151, п. 3 ППБ 01-03, СП 1.3130.2009;

-на путях эвакуации для покрытия пола используется материал с неизвестными показателями пожарной безопасности, п. 53 ППБ 01-03;

-входные двери не оборудованы легко-открываемыми запорами, ППБ 01-03 п. 52.

Данные нарушения подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности и предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта по факту нарушения требований пожарной безопасности, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном нарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, доказанной.

За совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание предупреждение. Ст. 3.2, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.02.2011)). Суд считает необходимым применить данный вид наказания как меру административного наказания, выраженную в официальном порицании юридического лица и выносимой в письменной форме (ст. 3.4 КоАП РФ).

Установлено судом, что действует вновь построенный неврологический корпус, а старое здание неврологического корпуса практически закрыто в связи капитальным ремонтом. Пристройка к корпусу отремонтирована с соблюдением требований пожарной безопасности. Возведено новое здание поликлиники. Дата начала его функционирования ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельства подтверждаются планом-графиком, свидетельскими пояснениями ФИО4.

Оценив доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы общественным отношениям, но предупреждает о том, что впредь (при повторных случаях или при иных отягчающих обстоятельствах) к ГБУЗ «<данные изъяты>» будут применены иные меры ответственности.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Вынести юридическому лицу ГБУЗ «<данные изъяты>», расположенному по адресу <адрес>, номер регистрационного свидетельства №, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

предупреждение.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы через Брянский районный суд в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента его вынесения.

Судья

Брянского районного суда Лабеко Г.В.