Решение о назначении досрочной пенсии по старости, вступило в законную силу 20.06.2011 года.



дело № 2-101/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И Ис. Брейтово 13 мая 2011 года

Брейтовский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Савельева Р.В., с участием истицы Воробьевой Н.Н., представителей ответчика Леметиной М.В. и Круглова А.И., при секретаре судебного заседания Беляевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьевой Н.Н. к отделу ПФР в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области по требованиям:

1.     Отменить решение отдела ПФР в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ .

2.     Включить в специальный стаж для назначения пенсии периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

3.     Назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента подачи заявления в отдел ПФР в Брейтовском муниципальном районе, то есть с ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Воробьева Н.Н. обратилась в суд с указанным выше иском.

В обоснование своих требований она указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, но ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано, так как ответчик не включил в стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии периоды прохождения курсов повышения квалификации со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное решение ответчика Воробьева Н.Н. считает незаконным и подлежащим отмене, так как при прохождении ею курсов повышения квалификации с отрывом от производства за ней сохранялась средняя заработная плата по основному месту работы, отчислялись взносы в фонд социального страхования. Указанный период деятельности медицинского работника является страховым и должен включаться в страховой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании Воробьева Н.Н. иск поддержала в полном объеме по указанным выше основаниям. Она пояснила, что на момент обращения за назначением пенсии приобрела право на досрочную трудовую пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью на основании п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» поскольку в специальный стаж работы подлежали включению в льготном исчислении указанные выше периоды прохождения курсов повышения квалификации. Прохождение названных курсов являлось ее обязанностью <данные изъяты> Брейтовской ЦРБ, требованием работодателя и необходимым условием продолжения трудовых отношений. На курсы повышения квалификации она направлялась по должности <данные изъяты> МУЗ «Брейтовская ЦРБ», за ней сохранялась должность и выплачивалась заработная плата в том же размере, с которой отчислялись страховые взносы. Курсы повышения квалификации ею были пройдены успешно на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения <данные изъяты>, получены соответствующие свидетельства о повышении квалификации.

Представитель ответчика Леметина М.В. иск не признала. Она пояснила, что отказ в назначении пенсии Воробьевой Н.Н. является законным, поскольку ее льготный трудовой стаж на момент обращения за назначением пенсии составлял 29 лет 7 месяцев и 2 дня. Во время прохождения курсов повышения квалификации Воробьева Н.Н. лечебной деятельностью не занималась, эти периоды согласно постановлению Правительства РФ №516 от 11.07.2002 года не отнесены законодателем к работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Представитель ответчика Круглов А.И. иск не признал по тем же основаниям.

Третьи лица отделение ПФР по Ярославской области и МУЗ «Брейтовская ЦРБ» в суд своего представителя не направили. О времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

Выслушав истицу, представителей ответчика, исследовав материалы гражданского дела: копию трудовой книжки Воробьевой Н.Н.., решение пенсионного органа об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ , протокол заседания комиссии по реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ , возражения пенсионного органа на иск Воробьевой Н.Н.., копию диплома о высшем медицинском образовании и свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, должностные обязанности <данные изъяты>, копии приказов о направлении на курсы повышения квалификации, материалы дела об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и другие, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом20 пункта1 статьи27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных указанным выше постановлением в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом20 пункта1 статьи27 Федерального закона "Отрудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу п. 5 этих же Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а)лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

В соответствии с п. 2 Правил при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "Отрудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11июля 2002г. N516.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 этих же Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Работа врача-терапевта, по должности которого Воробьева Н.Н. в спорный период, проходила курсы повышения квалификации указана в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из представленной копии трудовой книжки и материалов гражданского дела видно, что Воробьева Н.Н. по настоящее время работает <данные изъяты> в МУЗ «Брейтовская ЦРБ», указанное учреждение относится к учреждениям здравоохранения в сельской местности. Поскольку Воробьева Н.Н. осуществляла лечебную деятельность как в городе так и сельской местности для получения права на пенсию ей необходим стаж лечебной деятельности не менее 30 лет.

Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Из материалов дела видно, что Воробьева Н.Н. находилась на курсах повышения квалификации по должности <данные изъяты> с отрывом от производства. Но при этом на указанные курсы она направлялась по заданию руководителя лечебного учреждения (л.д. 22-23) и в соответствии со своими должностными обязанностями (л.д.14-15). Указанные курсы относятся непосредственно к профессиональной деятельности <данные изъяты>, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков истицы. В период прохождения курсов повышения квалификации трудовые отношения с работодателем не прекращались, за Воробьевой Н.Н. сохранялась прежняя должность <данные изъяты> муниципального учреждения здравоохранения, ей начислялась заработная плата, с этих сумм производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Повышение квалификации имело место по должности врача-специалиста, которая дает право на льготное пенсионное обеспечение.

Пенсионным органом не представлено доказательств того, что при прохождении курсов повышения квалификации Воробьева Н.Н. была занята не полный рабочий день.

Таким образом, прохождение врачом-специалистом обязательных курсов повышения квалификации не должно влечь за собой уменьшение его будущих пенсионных прав, поскольку это бы противоречило принципам законодательства об охране здоровья граждан, умаляло бы их право на квалифицированную медицинскую помощь в соответствии с принципами, изложенными в ст. 7 ч. 2, ст. 41 ч. 1 Конституции Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости включения <данные изъяты> МУЗ «Брейтовская ЦРБ» Воробьевой Н.Н. периодов прохождения курсов повышения квалификации в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

Из письменного отзыва и протокола заседания Комиссии по реализации пенсионных прав граждан пенсионного органа следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж лечебной деятельности Воробьевой Н.Н. составлял 29 лет 7 месяцев и 2 дня. Данный расчет специального трудового стажа сторонами не оспаривался и подтвержден представленными доказательствами.

При включении спорных периодов в льготном исчислении (один год работы за один год и три месяца) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на момент обращения Воробьевой Н.Н. в пенсионный орган стаж лечебной деятельности составлял более 30 лет, что было достаточно для назначения указанной пенсии. Поэтому отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью является незаконным, а ее исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь подпунктом 20 пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статьями 98, 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Воробьевой Н.Н. удовлетворить.

Решение начальника отдела ПФР в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Воробьевой Н.Н. досрочной трудовой пенсии по старости отменить.

Включить Воробьевой Н.Н. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать отдел ПФР в Брейтовском муниципальном районе назначить Воробьевой Н.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью на основании подпункта 20 пункт 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения за указанной пенсией- с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с отдела ПФР в Брейтовском муниципальном районе в пользу Воробьевой Н.Н. возврат государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда в течение 10 дней с момента его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Брейтовский районный суд.

Судья: Р.В. Савельев

Решение изготовлено 17.05.2011 года